Конспект урока по Музыке «Знакомство с ручными знаками ЗО и ВИ» 1 класс




1класс Урок по теме: «Знакомство с ручными знаками ЗО и ВИ»

Цель урока: познакомить детей с ручным знаком ЗО, обозначающим пятую ступень и ручным знаком ВИ, обозначающим третью ступень мажорного лада.

Задачи:

основанные на личностных результатах:

-воспринимать образы родной природы

-воспитывать интерес к различным видам музыкально – практической деятельности

основанные на метапредметных результатах:

-овладевать различными способами учебной деятельности

-формировать умение планировать и контролировать действия

-готовность слушать собеседника и вести диалог

основанные на предметных результатах:

-научить отличать звуки ЗО и ВИ и чисто их интонировать.

-развивать музыкальный слух и творческие способности на примере импровизации стихотворения.

-дать представление о танце полька.

-развивать вокальные навыки при разучивании и исполнении песен.



Оборудование: учебник, картинки с изображением клоунов, лесенка – «звукоряд» с названием ручных знаков.

Ход урока.

1.Музыкальное приветствие.

2.Знакомство с новым материалом.

Два весёлых клоуна в гости к нам пришли,

Нотки к нам весёлые с собою принесли.

А ещё два шарика надувных у них.

Мы на нотной лесенке разместим их вмиг.







_________________________ ЗО



_________________________



_________________________ ВИ



1).Показ и исполнение ручных знаков.

Знакомьтесь — это клоун ЗО.

Показывается и интонируется ручной знак, обозначающий 5 ступень звукоряда.

— Познакомимся с этим звуком – пропоём его и покажем рукой (исполнение).

А это его лучший друг – звук ВИ.

Познакомимся и с этим звуком – пропоём его и тоже покажем рукой.

2).Работа со звукорядом – «лесенкой».

Наши новые знакомые расположились на лесенке. Посмотрите, где живёт ЗО и где живёт ВИ: кто из них находится выше?

Ребята, при пении по ручным знакам помните, что нельзя спешить с пением и показом ступеней. Движение руки должны быть неторопливыми, а переходы на следующую ступень плавными. Вы должны внутренне представлять себе ту ноту, которую собираетесь петь.

Исполнение ЗО (5 ступени) и ВИ (3 ступени) и показ ручных знаков ЗО – на уровне лица, ВИ – на уровне груди.

Дети вместе с учителем поют сочетание ЗО – ВИ (сверху – вниз и снизу – вверх)

Звуки – клоуны дружат с цветами радуги: ВИ – с жёлтым, а ЗО — с голубым цветом. Если вы встретите нотки голубого цвета, нужно петь звук ЗО, а если нотки жёлтого цвета, значит необходимо петь ВИ.

3).Пение по ручным знакам.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Каучук"

Коллективная работа.

— Отгадайте, пение какой птицы мы всегда узнаем и не спутаем с пением других птиц? Эта птица нарисована на странице 23 ваших учебников (кукушка).

— Песня кукушки короткая, состоит всего из двух звуков. Попробуем изобразить её с помощью известных вам ручных знаков ЗО и ВИ.

-Как нужно спеть ВИ – ЗО или ЗО – ВИ, чтобы получилось похоже на кукование птицы? (ЗО – ВИ).

-А сейчас послушайте стихотворение «Кукушка» Мусы Джалиля и скажите, какое настроение оно у вас вызвало и почему?

Тихо в лесу.

Лишь звучит в отдаленье

Птицы какой – то

Грустное пенье:

Ку – Ку! Ку – Ку!

Это кукушка кричит на опушке,

Сидя на высохшей дуба верхушке:

КУ – Ку! Ку – Ку!

Пела б кукушка весёлые песни,

Если б птенцы её были бы вместе:

Ку – Ку! Ку – Ку!

(стихотворение вызвало грустное настроение, ведь кукушка потеряла своих птенцов и тоскует по ним)

А сейчас мы это стихотворение сыграем как маленький спектакль. Я буду исполнять слова автора, а вы роль кукушки, подражая её пению на звуках ЗО и ВИ.

Продолжим рассматривать стр.23 ваших учебников. Что интересного вы видите?

(дети комментируют рисунки)

— Под каждой картинкой написаны слова и сочетания звуков ЗО и ВИ.

— Нарисовано условное обозначение «ладошки», а это значит, что нужно петь по ручным знакам.

Работа в группе.

Молодцы, вы очень внимательные и я хочу предложить поработать с этими картинками небольшими группами. Каждая группа должна пропеть написанную под картинкой мелодию, используя известные вам сочетания ЗО и ВИ.

Класс разбивается на 7 групп, и дети выполняют задание.

-Что было интересно при выполнении этого задания?

( у некоторых групп слова в задании состояли из двух слогов, а у некоторых их трёх)

( были разные сочетания звуков ЗО и ВИ)

Комментарий учителя.

Вы верно заметили, если в слове два слога, то и музыкальных звуков, исполняющих это слово, тоже будет два, а если в слове три слога, то и исполнять это слово будем тремя музыкальными звуками.

-Ребята, вы, наверное, устали. И наши гости – весёлые клоуны ЗО и ВИ — предлагают вам отдохнуть под музыку русского композитора М. И. Глинки, который жил и сочинял музыку два столетия назад. Сейчас вы услышите одно из произведений М. И. Глинки. Постарайтесь определить: что лучше всего делать под эту музыку?

Свежие документы:  Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

3.Звучит «Полька» М. И. Глинки

(под эту музыку удобно танцевать)

— А кто из вас знает, как называется этот танец? (полька).

А вот весёлый танец — полька!

Считаем мы «раз – два» и только.

Чтоб не кружилась голова,

Под музыку считай «раз — два».

-Послушаем ещё раз польку и отметим хлопками каждый шаг, который услышим в звучащей пьесе.

-А теперь попробуйте исполнить танец, сопровождая музыку различными движениями.

(дети произвольно танцуют под музыку)

4.Музыкальная импровизация.

-Отгадайте загадку.

Он совсем не слышно на прогулку вышел.

Мокрым, мягким клювом постучал по крышам.

Полосатым следом прочертил окошко,

А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)

-Как вы думаете, если бы дождик умел петь, то какой бы была его песенка?

( грустная, потому что капли дождя напоминают слёзы, а иногда дождик может быть весёлый, когда стучит по крышам).

Сейчас каждый из вас вообразит себя дождиком и сочинит свою песенку на слова «кап, кап, кап, кап…». А какой она будет, решать только вам.

Дети импровизируют под стихотворение Б. Заходера «Дождик».

Дождик песенку поёт:

«Кап, кап, кап, кап…»

Только кто её поймёт?

«Кап, кап, кап, кап…»

А теперь мы разучим песню о дождике, которую написал настоящий композитор. Называется она «Капелька».

5.Разучивание песни «Капелька» музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

6.Заключение.

Наш сегодняшний урок подходит к концу.

-Какие музыкальные произведения вы сегодня слушали («Полька» М. И. Глинки)

-А что исполняли сами? (песню «Капельки», сочиняли песенку дождика, пели по ручным знакам ЗО и ВИ)

7. Дома вам предстоит ещё раз с ними встретиться и выполнить задание №11 на стр. 9

Ну, а теперь, нашим новым знакомым пора домой, но мы не прощаемся с ними, а говорим: «До новых встреч». Исполним их, показывая каждый знак рукой.

(дети поют ЗО – ВИ, показывая рукой)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: