Конспект урока по теме: «Звуки дождя»


Материал состоит из конспекта урока и презентации. Презентация содержит стихи о дожде и анимационные картинки. В игровой форме дети развивают фантазию и память. Презентация не содержит музыкального сопровождения, но предусматривает его наличие.



Георгиева Юлия Витальевна

Учитель ИЗО

МБОУ № 52 г.Краснодара


Тема урока: «Звуки дождя»

Цели и задачи: формирование эстетического вкуса, творческого воображения, ассоциативного мышления. Формирование умения передавать свое отношение к окружающему миру, свое настроение с помощью красок. Дальнейшее развитие навыков работы акварельными красками. Ознакомить детей со смешенной техникой (акварель и восковые мелки). Раскрыть детям как поэты, музыканты, художники передают в произведениях свои чувства и мысли словом, звуком, изображением.

Материальное обеспечение: для педагога: стихи о погоде, музыкальное произведение о дожде (при возможности), эффекты дождя и грома, слайд-презентация.

Для детей: акварель, альбом, восковые мелки.



Ход урока:


Слайд 1. Дети заходят в класс и садятся за парты. При возможности звучит песня «Дождя не боимся».


Слайд 2. При возможности проиграть звуковое сопровождение «грозовые раскаты.»


Слайд 3.

Природа наделила человека удивительной способностью воспринимать мир: мы смотрим, и зрение открывает нам многообразие красок и форм растений и животных, картин природы. Мы слышим шорохи листвы, шум моря, пение птиц. Мы чувствуем запахи и вкусы. Наша кожа ощущает веяние ветра.

Пять чувств- зрение, слух, обоняние, вкус, осязание- открывают человеку путь к познанию мира, дают возможность составить представление обо всем, что его окружает.


Я предлагаю вам немножко пофантазировать и поиграть в превращения.


Слайд 4. Представьте себя туманом. Растекаемся по классу. Как вы думаете, из чего состоит туман? Как дышится при тумане?


Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота…

И. Токмакова.



Слайд 5(1) А теперь превращаемся в облака. Ощутим себя легкими, поднимемся, взлетим вверх. Пощупаем руками, какое на ощупь облако.



Слайд5(2,3)


В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями.

Чуть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрачно — румян.

И. Никитин.



Слайд 6(1)

А теперь превращаемся в тучи (все нахмурились).


Слайд 6(2)


Движется нахмуренная туча

Обложив полнеба вдалеке.

Движется, огромна и тягуча

С фонарем в приподнятой руке.

Н. Заболотин.


Что за фонарь в приподнятой руке?


Слайд 6(3)

А теперь прольемся грозовым дождем!


Как дышится при дожде?

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Музыке "ТАНЕЦ МУЗЫКИ" 1-4 класс


Слайд 7 + звук. эффекты.

Гроза прошла, и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом,

Еще трава полна прозрачных слез

И гром в дали гремит раскатом.


Остывает розовый закат,

Ночь увлажнена дождем.

Пахнет почкою березовой,

Мокрым щебнем и песком.


Слайд 8.

Поэты представляют свои чувства и мысли в стихах, музыканты — в музыке, художники – в картинах. А вот композитор Прокофьев дождь представляет так: слушает произведение «Дождь и радуга».(включаем композицию)


Слайд 9

Сейчас каждый из вас, как художник, попробует изобразить свой дождь.

Веселый или грустный… Какое у вас настроение?


Слайд 10 «Спасибо за внимание!».




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: