Конспект внеклассного мероприятия «Я музыкантом стать хочу…»


Внеклассное мероприятие «Я музыкантом стать хочу…»


Цели:

  1. Помочь детям активно войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности.

  2. Выявить у учащихся в ходе мероприятия параметры музыкальных способностей.


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарный слушательский опыт на основе восприятия музыки.

  • Развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать умение определять по звучащему фрагменту метро-темпо-ритм, динамическое чувство, чувство звуковысотности.

  • Развивать речевые навыки, связанные с расширением эмоционально-смыслового словаря учащихся.

  • Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, музицирование на инструментах.

Воспитательные:

  • Формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность.

  • Создать положительный нравственный климат в коллективе.

Коррекционные:

  • Устранять пробелы в умениях и навыках.

  • Развивать и корректировать память, внимание, мышление.


Методы обучения: личностно-ориентированное обучение (вокально-хоровые упражнения; обобщение; словесный, наглядно-слуховой, создание игровой ситуации), информационные технологии.


Оборудование: аккордеон, ПК, проектор, презентация, музыкальные инструменты: бубны, трещетки, ложки, костюм феи, наклейки, медали.


План мероприятия:

1.Настрой.

2. Приветствие.

3. Появление сказочного героя.

4. Знакомство с Музой – распевание.

5. Задание – звуковысотность.

6. Задание – узнай музыкальный шумовой инструмент.

7.Задание: «Раз, два, три – ритм повтори!»

8. Задание – ритмическое эхо.

9. Задание — поем и танцуем «Если нравится тебе, то делай так!».

10. Задание – «снимаем клип».

11. Посвящение.

12. Закрепление пройденного.









Ход мероприятия:


  1. Вход учащихся в кабинет под музыку («Па-де-де» — П.И.Чайковский). Слайд 4.

  2. Музыкальное приветствие:

Учитель: поет, аккомпанируя себе: «Здравствуйте, ребята!».

Дети: поют: «Здравствуйте, учитель!»

Учитель: Приглашаю Вас сегодня не просто на занятие, а на праздник «Я музыкантом стать хочу…». Слайд 5.

Мы поближе познакомимся друг с другом и побываем в музыкальном королевстве, где каждый из вас сможет проявить свои таланты. Правит в музыкальном королевстве – прекрасная и чувственная – Фея Муза.

Звучит музыка («Па-де-де» — П.И.Чайковский). Ребята, вы слышите, происходит какое-то волшебство!

  1. Входит Фея Муза.

Муза: Здравствуйте, ребята! Рада с вами встретится. Давайте познакомимся, но в музыкальном королевстве не просто разговаривают, а чаще всего поют, поэтому я попрошу Вас пропеть свои имена по очереди на одном звуке.

Как тебя зовут? (поет под аккомпанемент педагога и указывает на одного из учащихся) — Слайд 6.

4.Дети: пропевают свое имя на одном звуке.

Муза: Спасибо! У вас хорошо получается общаться на музыкальном языке моего королевства. Хотите, стать гражданами моего королевства?

Дети: Да!

Муза: Если, вы выполните все мои задания, то я посвящу вас в «вокалисты» — это одни из жителей моего королевства. За правильные ответы, я вам буду давать по одной наклейке. Слайд 7.

На встречу с вами я взяла с собой ключ «соль»: он помощник наш отличный, нотной грамоты король. (Показывает эмблему с ключом).

В этом ключе пишутся и звучат средние и высокие звуки, звуки для детских и женских голосов. Слайд 8.

В крайних справа – звук высокий, (педагог играет)

Будто птичек голосок,

В средних клавишах как раз,

Тот же голос, что у нас, (педагог играет)

Как у мамы-птицы.

  1. Задание:

Поочерёдно будут звучать музыкальные фрагменты, состоящие из высоких звуков (птенцы) и низких звуков (птиц) в среднем и низком регистре. Задача для вас: определить, где играют и поют птенчики, а где птицы.

Будьте внимательны! Мы начинаем!


Молодцы, ребята! У вас музыкальный слух!


6.Посмотрите, какая у меня есть музыкальная коробочка! В ней шумовые музыкальные инструменты. Слайд 9.

Я буду подходить к каждому из вас, а вы, закрыв глаза, должны на ощупь, в коробке, определить инструмент и назвать его. За каждый правильный ответ получаете наклейку.


Дети выполняют задание и оставляют себе по одному инструменту.


Тук-тук-тук (ритмический рисунок ложками)

Все услышали вы стук?

Потерпи немножко,

Заиграем в барабаны, бубны, ложки.

7.Задание: «Раз, два, три – ритм повтори!»

Учащийся начинает игру по дирижёрскому взмаху педагога. Дети должны в точности повторить ритм, заданный педагогом.

Муза: Очень хорошо! Поздравляю, у вас есть чувство ритма!

А теперь, давайте попробуем простучать ритм все вместе.

8.Повторяйте за мной слова и ритмический рисунок, как Эхо, сначала — я, потом — Вы.

М.: На берегу

Д.: На берегу

М.: Большой реки и т.д.


На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-йой-йой- иой» —

Вскричал медведь.

Сел на пчелу,

И начал петь:

«Землю обмотали

Тоненькие нити

Из зеленых рек.

Чудо совершите,

Руку протяните,

(дальше я пою, а вы стучите)

В дружбу должен верить каждый,

Каждый человек!

Ча-ча-ча!»


Муза: Очень хорошо! Вы замечательно справились и с этим заданием!


9. Муза: Приглашаю вас танцевать! Выходите, беритесь за руки, «надуваем шарик» — становитесь кругом. Поем и танцуем «Если нравится тебе, то делай так!». Слайд 10.

Поем все вместе, а движения будет показывать тот учащийся, на которого я покажу. (педагог аккомпанирует)


Умники, дети, садитесь на свои места.


Сейчас, я взмахну своей волшебной, музыкальной палочкой и вы превратитесь в настоящих артистов, которых пригласили на съемки клипа.

«До, ре, ми, фа, соль, ля, в артистов превращаю всех вас – я!»


10. Учитель: прошу выйти на сцену тех, кто хочет быть музыкантами – играть на гитарах (бас — гитаре и электро-гитаре), барабанной установке, синтезаторе. (Распределяем роли, и расстанавливаем детей на сцене).

Слайд 11.

Теперь, выйдет тот, кто хочет быть – диджеем. Слайд 12.

Девочки приглашаются на роли вокалисток группы. (4 или 5 девочек) Берут в руки карандаши, как будто микрофоны. Слайд 13.

И еще 5 девочек – приглашаются в танцевальную группу. Слайд 14.

Все инструменты, сцена, световые эффекты, зрители – в воображении. Начнем первую репетицию. Включается запись песни «Теперь мы первоклашки ».

Вступление: импровизируют игру на своих музыкальных инструментах – мальчики. К 1 куплету выходит вокальная группа и импровизируем исполнение песни. К припеву выходит – «подтанцовка». Каждый играет свою роль до конца песни. Преподаватель – подсказывает действия не справляющимся со своей ролью, ученикам. Слайд 15.

И еще раз, но теперь, фея Муза будет снимать наш клип на настоящую камеру.


Молодцы вы, музыканты,

Показали нам таланты.

Слышал вас весь белый свет,

Показали вы концерт!


На нашем отчетном концерте, в конце года – мы с вами посмотрим эту запись!

11. Муза: Ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями, и я с радостью хочу вас посвятить в «вокалистов»! Слайд 16.

Звучит музыка — «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» — П.И.Чайковского. Муза дирижирует, потом одевает ребятам бумажные медали.

(С одной стороны медали изображен скрипичный ключ, с другой — “Я музыкантом стать хочу…” – название музыкального кружка 1 года обучения).

Все хлопают!!!

Муза: Мне пора прощаться с вами! До новых встреч! (поет и уходит из кабинета) Слайд 17.

12. Учитель: Ребята, вам понравилась Муза?

Дети: Да, очень!

Учитель: А какое задание Музы, вам понравилось и почему?

Ответы детей – повторение пройденного.

Вы, молодцы! И нам с вами пора прощаться.

Слайд 18.






Свежие документы:  Юность, опаленная войной, 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: