Музыка
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, — Баласс.
Тема урока
| Кол-во часов | Дата
| Планируемые результаты | ||
научится | Получит возможность научиться | ||||
| Три кита в музыке – песня, танец, марш(9 ч.) |
|
|
| |
1. | Композитор, исполнитель, слушатель | 1 | 1.09 | Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель» | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость |
2 | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») | 1 | 8.09 | Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов
|
3 | Марш в жизни. Разнообразие маршей | 1 | 15.09 | ||
4 | Признаки, отличающие разные марши | 1 | 19.09 | ||
5 | Танец в жизни. Разнообразие танцев | 1 | 26.09 | ||
6 | Признаки, отличающие разные танцы | 1 | 3.10 | ||
7 | Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия | 1 | 10.10 | ||
8 | Музыкальная символика – гимн России | 1 | 17.10 | ||
9 | «Киты» встречаются вместе
| 1 | 24.10 | ||
| О чём говорит музыка (7 ч.) |
|
|
|
|
10 | Музыка выражает настроение и чувства | 1 | 7.11 | Знать/ понимать: закрепление понятий — мелодия и аккомпанемент, значение термина — ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение |
11 | Музыка выражает различные черты характера | 1 | 14.11 | ||
12 | Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей | 1 | 21.11 | ||
13 | Музыка изображает различные состояния и картины природы | 1 | 28.11 | ||
14 | Музыка изображает движение | 1 | 5.12 | ||
15 | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | 1 | 12.12 | ||
16 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори | 1 | 19.12 | ||
| Куда ведут нас «три кита» (10 ч.) |
|
|
|
|
17 | Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку | 1 | 26.12 | Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
|
18 | Песня ведёт в оперу | 1 |
| ||
19 | Песня ведёт в симфонию | 1 |
| ||
20 | Песня ведёт в концерт | 1 |
| ||
21 | Танец ведёт в балет | 1 |
| ||
22 | Марш ведёт в оперу
| 1 |
| ||
23 | Марш ведёт в балет | 1 |
| Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров |
24 | «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» | 1 |
| ||
25 | Профессиональная музыка о родном крае
| 1 |
| ||
26 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» | 1
|
| Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. |
| Что такое музыкальная речь (8 ч.) |
|
|
|
|
27 | Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему | 1 |
| Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные Уметь: различать формы построения музыкального произведения | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные), Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении |
28 | Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков | 1 |
| ||
29 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма | 1 |
| ||
30 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма | 1 |
| ||
31 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма | 1 |
| ||
32 | Выразительные возможности русских народных инструментов | 1 |
| Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах |
33 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | 1 |
| Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах |
34 | Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края | 1 |
| Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности– скрипки | Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.
|
Количество часов в год – 34 ч
Количество часов в неделю – 1 ч