Музыкальная олимпиада «Умники и умницы»


Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей« Абазинская детская музыкальная школа»

Музыкальная олимпиада «Умники и умницы»

Автор: Поушева Марина Алексеевна»

преподаватель по классу фортепиано

2012





Цель: повторение полученных знаний в классе фортепиано; активизация познаватeльной деятельности учащихся.

Оборудование: фортепиано, дорожки: красная, желтая и зеленая, сделанные из цветной бумаги, буклеты с вопросами и ответами для членов жюри и ведущего, жетоны, медали, ордена.

Для детей всего класса проводится отборочный тур (викторина). Дети отвечают на вопро­сы учителя. Участник, ответивший первым на поставленный вопрос — получает жетон. Три игрока, набравшие наибольшее количество жетонов, становятся участниками основного тура игры «Умники и умницы». Сначала участникам предлагается «конкурс русского языка», в результате которого игрок, написавший грамотно наибольшее количество слов, имеет право первым выбрать себе дорожку. Участникам предоставляется на выбор три дорожки: красная, жёлтая и зелёная.

Зелёная дорожка состоит из четырёх этапов, и на ней дважды можно давать неправильный ответ; жёлтая  дорожка — из трёх, но неправильных ответов может быть не более одного; красная  дорожка — из двух, но ошибаться нельзя.

В основной туре игрокам предлагается выбирать вопрос из нескольких категорий. При неправильном ответе игрока на вопрос, теоретики (остальные участники) из зала могут дать правильный ответ и получить медаль. Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем. Ведущая игры — классный руководитель. Члены жюри – родители и учащиеся старших классов.

Отборочный туp (викторина)

1.Без какого инструмента не обходится обед?

2.Что такое диез, бемоль?

3.Что такое секста, терция?

4.Как называется звук на 1 ступени, звук на 5 ступени?

5.Чей танец «мазурка»?

6.Как исполняется штрих легато?

7.Кто написал «Лунную сонату»?

8.Сколько пьес в «Детском альбоме» П.И.Чайковского?

9.Кто написал симфоническую сказку «Петя и волк»?

10.Что такое аллегро?

11.Сколько долей содержится в танце «Вальс»?

12.На какой ступени строится Д7?

13. Чей композитор Татьяна Смирнова?


Основой тур игры «Умники и умницы»

«Конкурс русского языка»

1.фортепиано

2.аранжировка

3.концертмейстер

4.импровизация

5.консерватория

6.аккомпанемент

7.кульминация

8.каприччио

9.диссонанс

10.клавесин

Вопросы

1этап

Категории: «В.Моцарт», «История создания инструмента», «Балет».

1.Что прозвучало? (Предлагаем прослушать отрывок из «Турецкого рондо»).

2.Кто изобрёл инструмент фортепиано и в каком году?

3.Кто написал балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»?

2 этап

Категории: «Танец», «Композитор», Интересные факты».

1.Какой танец прозвучал? Расскажите о нём. (Звучит « Полька» М.Глинки).

2. Чей композитор Татьяна Шалгинова, какие фортепианные сборники её вы знаете?

Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "Жизнь музыкальных образов в одном произведении" 6 класс

3.В каких странах собачий вальс называют ослиным маршем, а где – кошачьей полькой?



3 этап



Категории: «Полифония», «Оперетта».

1.Кто написал это произведение, его название? (Звучит 2х голосная инвенция до мажор И.С.Баха).

2.Что за музыка звучит? Кто автор? (Звучит вальс из оперетты И.Штрауса «Летучая мышь».)



4 этап



Категории: «Ф.Шопен», «Этюд».

1.Чем отличается Ф.Шопен от других композиторов?

2.Что такое этюд? Кто из композиторов писал этюды?

По окончании игры лучший теоретик, набравший наибольшее количество жетонов награждается шоколадной медалью, а победитель игры — грамотой и орденом.

Олимпиада занимает 35-40 минут, проходит интересно, эмоционально, позволяет ребятам проявить свою активность, выявить свой интеллектуальный потенциал. Конечно, для участия в ней учащимся требуется определённая подготовка. Тем не менее, полученные знания оправдывают затраченное время.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: