КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
Раздел (тема)курса | Кол – во часов | № урока | Тема урока | Единицы содержания урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
| Россия – Родина моя | 3 | 1 | Мелодия | М.П. Мусоргский, опера «»Хованщина Композиторская и народная музыка. | Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности | 06.09 |
|
|
| 2 | Здравствуй, Родина моя! | Г. Струве «Моя Россия» | Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений | 13.09 |
|
|
| 3 | Гимн России | Гимн России.Символ России. Столица. | Исполнять Гимн России. Воплощать художественно – образное содержание в пении, слове, пластике, рисунке. | 20.09 |
| День, полный событий | 6 | 4 | Музыкальный инструмент – фортепиано | История и устройство фортепиано. Картины природы – звуками фортепиано. Детский альбом. П.И. Чайковский | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. | 27.09 |
|
|
| 5 | Природа и музыка. Прогулка. | Прогулка из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский | Определять жизненную основу музыкальных произведений | 4.10 |
|
|
| 6 | Танцы, танцы, танцы… | Начинаем перепляс. П. Синявский | Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах и т.д. )различные музыкальные образы(в паре, группе) | 11.10 |
|
|
| 7 | Эти разные марши | Колыбельная медведицы. Е.Крылатов. | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. | 18.10 |
|
|
| 8 | Звучащие картины. | Сонная песенка.Р.Паулс | Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. | 25.10 |
|
|
| 9 | Расскажи сказку. Колыбельные. | Спят усталые игрушки. А.Островский | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. | 01.11 |
| О России петь — что стремиться в храм | 5 | 10 | Великий колокольный звон | Великий колокольный звон из оперы «Борис Годунов» | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | 15.11 |
|
|
| 11 | Звучащие картины. | Народные песнопения о Сергии Радонежском | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | 22.11 |
|
|
| 12 | Святые земли Русской. | Песня об Александре Невском; Вставайте люди русские, из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев | Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы. | 29.11 |
|
|
| 13 | Молитва | Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского | Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. | 6.12 |
|
|
| 14 | Рождество Христово | Рождественская песня. С. Синявский | Исполнять рождественские песни на уроке и дома. | 13.12 |
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | 15 | Русские народные инструменты | Свети месяц. Камаринская. | Разыгрывать народные игровые песни. | 20.12 |
|
|
| 16 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Наигрыш. А.Шнитке | Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора | 27.12 |
|
|
| 17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни | Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. | 17.01 |
|
|
| 18 | Обряды и праздники русского народа | Масленичные песенки. Песенки – заклички, игры, хороводы. | Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций. | 24.01 |
| В музыкальном театре | 5 | 19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | Опера – сказка «Волк и семеро козлят» | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. | 31.01 |
|
|
| 20 | Театр оперы и балета. | Золушка. Балет (фрагмент). С.С. Прокофьев. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. | 07.02 |
|
|
| 21 | Волшебная палочка. | Марш, из оперы «Любовь к трём апельсинам»С. Прокофьев | Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | 14.02 |
|
|
| 22 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | 21.02 |
|
|
| 23 | Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. | Песня – спор. Г.Гладков | Выявлять особенности развития образов. | 28.02 |
| В концертном зале | 5 | 24 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьев | Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита. | 07.03 |
|
|
| 25 | «Петя и волк» С.С. | Инструменты симфонического оркестра. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. | 14.03 |
|
|
| 26 | Картинки с выставки. | Картинки с выставки. М.Мусоргский | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 21.03 |
|
|
| 27 | Музыкальное впечатление. | Пьесы из сюиты М.Мусоргского | Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов. | 4.04 |
|
|
| 28 | Звучит нестареющий Моцарт! | Симфония № 40. М.Моцарт | Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью | 11.04 |
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 | 29 | Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты. | Волынка. Менуэт. Из «Нотной тетради Аны Магдалены Бах» | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя | 18.04 |
|
|
| 30 | И всё это – Бах! | Токката ре минор для органа. Хорал. Ария.Из сюиты №2 И.Бах | Называть и объяснять основные термины музыкального искусства. | 25.04 |
|
|
| 31 | Всё в движении. Тройка. | Тройка. Весна. Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | 2.05 |
|
|
| 32 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Большой хоровод. Б.Савельев. | Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта. | 16.05 |
|
|
| 33 | Природа и музыка. | Жаворонок. М.Глинка | Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта. | 23.05 |
|
|
| 34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | Старый добрый клавесин. И. Гайдн | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов. | 30.05 |