Рабочая программа по музыке 6 класс Критская 2014-2015 год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Г.П. Сергеева, Т.С. Е.Д. Критская, Шмагина Т.С. – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;

  • Авторская программа «Музыка 5 — 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объеме 103 часа (по 34 часа в 5-7 классах).

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.


Предмет «Музыка», как и другие предметы эстетического направления, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия:

тема первого полугодия — «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»;

тема второго полугодия — «Мир образов камерной и симфонической музыки ».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: УМК

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;

  • Авторская программа «Музыка 5 — 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010.


Общие цели учебного предмета

Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры учащихся.

Задачи:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Приоритетные формы и методы работы с обучающимися

Основные виды учебной деятельности школьников

  • слушание музыки

  • пение,

  • инструментальное музицирование,

  • музыкально-пластическое движение и драматизация музыкальных произведений

  • музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий

Типы уроков

  • урок изучения нового материала;

  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • комбинированныйурок;

  • урок контроля умений и навыков.


Методы обучения.

  • Словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа)

  • Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация).

  • Практические методы обучения (упражнения).

  • Индуктивные и дедуктивные методы обучения (от частного к общему, от общего к частному).

  • Проблемно- поисковые методы обучения.

  • Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

  • (методы формирования познавательного интереса, познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации успеха в учении).

  • Методы контроля и самоконтроля в обучении. (устного контроля, письменного контроля, самоконтроль).


Контроль осуществляется в следующих видах:

текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные:

  • наблюдение,

  • самостоятельная работа,

  • тест.

  • сиквейн

  • конкурс

  • викторина

  • творческая работа

  • опрос

  • проверка выполнения домашнего задания

Сроки реализации программы

Количество часов в год- 34 ч

Количество часов в неделю -1ч

Количество часов в 1 полугодии -16ч

Количество часов во 2 полугодии-18ч



. Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания

Программа состоит из двух разделов, соответствующих те­мам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное ис­кусство».

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления му­зыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архи­тектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (опе­ры, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Му­зыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкаль­ная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориенти­рованы на сохранение преемственности с курсом музыки в на­чальной школе

Целевые установки для класса

По окончании 6 класса , учащиеся научатся

Знать/понимать :

  • основные жанры (песня, танец, марш)

  • главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета

  • особенности звучания знакомых музыкальных произведений

Уметь:

  • выявлять жанровое начало музыки

  • оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов: мажорный и минорные лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4

  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении. Пластическом интонировании, импровизации. Игре на простейших музыкальных инструментах)

  • узнавать музыкальные произведения, изученные в 5-6 классе (не менее трех



Описание места учебного предмета

Количество часов в год- 34 ч

Количество часов в неделю -1ч

Количество часов в 1 полугодии -16ч

Количество часов во 2 полугодии-18ч

Контрольные уроки:

Обобщающий урок по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Итоговый урок по темам: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Систематизация и углубление полученных знаний

  • Расширение опыта музыкально-творческой деятельности

  • Знакомство с жанровым и стилевым многообразием творчества композиторов

  • Разнообразие видов музыкально-творческой деятельности

  • Обогащение сферы художественных интересов учащихся

  • Активное развитие музыкального самообразования

  • Формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

«Музыка» 6 класс

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать осно­вания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и де­лать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.






Содержание учебного курса

п/п

Название раздела программы

Кол-во часов


Краткое содержание

1

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки










16

Удивительный мир музыкальных образов, Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков, Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея, «Уноси моё сердце в звенящую даль…», Музыкальный образ и мастерство исполнителя, Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов, Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения, Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь», Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси, Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт, «Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва, Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал, Образы скорби и печали, Фортуна правит миром. «Кармина Бурана», Авторская песня: прошлое и настоящее, Джаз – искусство ХХ века

2

«Мир образов камерной и симфонической музыки»





18

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж, Инструментальный концерт. «Итальянский концерт», «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея, Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина, Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен, Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт», Увертюра – фантазия «Ромео и Джульета», Мир музыкального театра, Образы киномузыки.























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект «Музыка 6 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  • Программа « Музыка» для 1 – 7 классов. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева 2-е издание Москва. Просвещение 2009 г.

  • Музыка. Учебник для учащихся 6 класс  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева Москва. « Просвещение», 2011 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка. 6 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. 2 СD, mp 3, Москва « Просвещение», 201 1 г.

  • Пособие для учителя к учебно-методическому комплекту « Музыка» для 7-го класса Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. 2-е издание. Москва « Просвещение», 2009г.

  • учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000

  • Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г

  • «Музыка в 6 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.


Литература для учащихся

  • учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

  • Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

  • Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 — 176с.


Печатные пособия


  • Портреты композиторов.

  • Таблицы признаков характера звучания

  • Таблица длительностей

  • Таблица средств музыкальной выразительности

  • Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

  • Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

  • Транспарант «Симфонический оркестр»

  • Транспарант «Волшебный мир оперы»


Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

  • Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

  • Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

  • Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

  • Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

  • Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

  • Нотный и поэтический текст песен.

  • Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

  • Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.


Интернет-ресурсы

Технические средства обучения

  • Музыкальный центр

  • Компьютер

  • Экран

  • Мультимедиа проектортор





















































Критерии и нормы оценивания результатов

По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

  • Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

  • Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:

  • Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

  • Кроссворды.

  • Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

  • Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

  • «Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

  • Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

  • Ведение творческой тетради по музыке.

  • Проектная деятельность.


Баллы

Уровни усвоения учебного материала

Слушание музыки

Хоровое пение

«5» — отлично

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

выразительное исполнение.

«4» — хорошо

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

пение недостаточно выразительное.

«3» — удовлетворительно

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

пение невыразительное.

«2″ – неуд.

(не рекоменд)

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

исполнение неуверенное, фальшивое.




.




Календарно-тематический план

пп



Название темы урока

Кол час

Дата

по план

Дата факт


Дом. задание

Название учебного раздела

1. «Мир образов вокальной и инструмен-тальной музыки» 16ч




1

1

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс

1



Прослушать знакомые мелодии.


2

2

Мир чарующих звуков.. Песня-романс.

1



Записать в тетрадь название романсов

3

3

Два музыкальных посвящения.

1



Спеть мелодию романса

4

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1



Изучить творчество С.Рахманинова

5

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1



Выполнить задание в творческой тетради

6

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1



Доклад «Обряды и обычаи России

7

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1



Описать примеры вокального искусства звруб композиторов

8

8

Образы песен зарубежных композиторов.

1



Прочитать выразитель балладу «Лесной царь»

9

9

Мир старинной песни Баллада «Лесной царь»

1



Нап. мини-сообщ-е на темы повыбору:Отраже-ние жизни человека в жанрах нар.песен»,

10

10

Народное искусство Древней Руси.

1



Прочитать биографию М.С.Березовского

11

11

Русская духовная музыка.

1



Записать в тетради примеры русской духовной музыки

12

12

«Фрески Софии Киевской»

1



Найти материал к уроку

13

13

«Перезвоны». Молитва.

1



Подготовитьсообщение по биографии И.С.Баха

14

14

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония .Фуга. Хорал

1



Выучить песню

15

15

Образы скорби и печали.

1



Прочитать стихи Б.Окуджавы

16

16

Фортуна правит миром. Авторская песня: прошлое и настоящее.Джаз

1



Прочитать главу «Джазискусство ХХ в.» стр.88-93

Название учебного раздела

2. «Мир образов камерной и симфонической музыки -18ч




17

1

Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки.

1



Записать в рабочую тетрадь примеры камерной музыки

18

2

Могучее царство Ф.Шопена

1



Ответить на вопрос Где покоится сердце ФЩопена

19

3

.Инструментальная баллада

1



Привести примеры юаллад

20

4

Ночной пейзаж.

1



Прочитать переводы сонета Вивальди

21

5

Инструментальный концерт.

1



Выучить текст песни

22

6

«Космический пейзаж».

1



Выучить значение слов полифония Подголоски Орган

23

7

Симфонические образы

1



Прочитать повесть «Метель» А.С. Пуш-кина

24

8

Образы симфонической музыкиГ.В.Свиридов «Метель

1



Найти соответствующие музыке главы повести

25

9

Симфоническое развитие музыкаль-ных образов

1



Прослушать фрагменты симфонических произведений.

26

10

. В печали весел, а в веселье печален. Связь времен

1



Подготовитьсообщение побиографии Бетховена

27

11

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1



Выучить песню

28

12

Увертюра-фантазия П.И Чайковского «Ромео и Джульетта».

1



Выполнить графический рисунок по темам увертюры

29

13

Мир музыкального театра.

1




30

14

Мюзикл «Вестсайдская история»

1



Ответить на вопрос №3 стр.143

31

15

Опера «Орфей и Эвридика» К Глюка. Опера. Рок -опера

1



Выполнить задание в творческой тетради стр 56-57

32

16

Образы киномузыки.«Ромео и Джульетта» в кино ХХвека

1



Подготовить небольшое сообщение по биографии С.Прокофьева

33

17

Музыка в отечественном кино

1



Выучить песню. Подготовиться к итоговому уроку

34

18

Образы киномузыки.

1






Всего

34
























Приложение

Годовая проверочная 6 класс


  1. Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька

  2. Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола г) серенада

  3. Музыкальное вступление или оркестровый эпизод, в котором не участвуют ни хор, ни солисты: а) конец б) увертюра в) реприза

  4. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой: а) специалист б) виртуоз в) техник

  5. Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга: а) прелюдия б) этюд в) фуга

  6. Несколько звуков, взятых вместе одновременно: а) аккорд б) гамма в) арпеджио

  7. Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент: а) скрипка б) контрабас в) альт

  8. Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика

  9. Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет: а) либретто б) трагедия в) юмореска

  10. Танец с размером 3 ⁄ 4, умеренного темпа: а) вальс б) полонез в) мазурка


  1. Множество звуков, соединённых в мелодию: а) гармония б) гомофония в) музыка


  1. «Король вальса» — о ком речь? а) П.Чайковский б) И.Штраус в) Л. Бетховен


  1. Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс


  1. Низкий мужской голос: а) тенор б) бас в) альт


  1. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) фантазия б) симфония в) концерт

  2. Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности: а) темп б) гармония в) ритм

  3. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке: а) этюд б) соната в) симфония

  4. Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра: а) сюита б) реквием в) лакримоза

  5. Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и более), объединённых общей темой: а) кантата б) сюита в) опера

  6. Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика в) темп


  1. Аккорды, сопровождающие мелодию это: а) полифония б) гармония в) гомофония

  2. Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это: а) гомофония б) полифония в) гармония


  1. Кому принадлежат слова: «мелодия-душа музыки»? а) М.Глинке б) И.Баху в) П. Чайковскому






По темам: ритм, темп, мелодия, гармония.


  1. Закономерное чередование звуков различной длительности в музыке – это:

А) мелодия

Б) ритм

В) темп

2. Скорость движения в музыке – это:

А) ритм

Б) динамика

В) темп

3. Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звуков – это:

А) аккомпанемент

Б) мелодия

В) ритм

4. «Так судьба стучится в дверь» — кому принадлежат эти слова?

А) Чайковскому

Б) Бетховену

В) Моцарту

5. Наука об аккордах и музыкальных созвучиях, которая позволяет сделать мелодию более яркой и выразительной – это:

А) математика

Б) химия

В) гармония

6. Какая разновидность танцев в переводе означает: — «танец-шествие»?

А) мазурка

Б) вальс

В) полонез

7. Каким произведениям соответствует размер ¾?

А) марш

Б) вальс

В) мазурка

Г) полонез

8. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»?

А) Бетховену

Б) Римскому-Корсакову

В) Чайковскому

9 Что означает понятие – «Лакримоза»?

А) светлый день

Б) день радости

В) слёзный день

10.Кого из композиторов называют – «Королём вальса»?

А) Прокофьева

Б) Глинку

В) Штрауса










Свежие документы:  Сценарий соревнований по физкультуре: «А ну кА, мальчики!» для 5 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: