СЦЕНАРИЙ БАЛЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЗАРОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА»


11



КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 14 г. Амурска»





Коллектив художественной самодеятельности «Акварель»





СЦЕНАРИЙ










Выполнил: Верховова Г.Л.

педагог дополнительного

образования

Проверил: Белоусова Е.В.

заместитель директора по

воспитательной работе







2014 г.







Цель: развитие личностного творческого потенциала.


Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в культурной сфере;

  2. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.


Гаснет свет в зале, в темноте закадровый голос:

«Искусство многогранно. Это лицо жизни человечества. Это богатства души, которые дала человеку творческая деятельность. Искусство раскрывает человеку глубокие истины, оно может поднимать, порождать и развивать человека, противостоять злу и создавать прекрасное. Искусство прислушивается и присматривается к каждому ощущению, чтобы дать ему возможность проникнуть в человеческую душу.»



БАЛЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЗАРОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА»

(вальс из м/ф «Анастасия»)

Декорация на сцене: круглый стол с двумя стульями, скатерть, чайник, кружки, 2 деревянные ложки баранки, кроссворд, планшет, фотоальбом, грамоты на стене, часы (обстановка имитирует уютную комнату) Затемнение.

После балета и слов за кадром включается свет в торшере, за столом сидят бабушка с внуком, бабушка гадает кроссворд, внук в планшете что-то ищет.

Бабушка — Милок, подскажи-ка мне слово из девяти букв, начинается на «И» и оканчивается на «О».

Внук — Ба, а вопрос- то какой?

Бабушка — Процесс выражения внутреннего и внешнего мира в художественном образе

Внук— О, это какая-то ерунда. Я таких слов не знаю! Давай я в интернете сейчас его найду!

Бабушка — Прекращай мне тут свой интернет везде применять! Совсем он вам мозги атрофировал, ей Богу!

Внук -Ба, да ты ничего не мыслишь! Сейчас всё найдется!

Бабушка — А что это ты там смотришь? (заглядывает в планшетник) Нет, ну вы только поглядите, как танцуют? Разве можно так?!

Внук— Бабуля, ты немного устарела. Это сейчас самый современный танец.

Бабушка — А кстати, внучек, зачем ты это всё смотришь? Битый час уже там что-то выискиваешь?

Внук— Хочется мне чем-то заняться, может я в искусство хочу податься, артистом стать или еще кем-нибудь!

Бабушка(у бабушки загорелись глаза) А давай, милок, я тебе помогу!

Внук— Опять рассказами будешь травить?! (бабушка кивает).Ты ведь у нас заслуженный деятель искусства, вон наград сколько(показывает рукой на грамоты, висящие на стене), а толку с этого никакого.

Бабушка — Не правда, толк был, да еще какой Ну где твое видео, внук! Будем смотреть! (разворачиваются лицом к сцене)



СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ (композиция «Whistle»)

Бабушка — Неплохо все-таки станцевали, мне понравилось! А вот скажи, тебе что больше нравится? Театр, кино, музыка, танцы …(внук пожимает плечами) Ясно… Ну, тогда слушай меня внимательно. Я тебе про разные виды искусства расскажу. Сейчас только альбом и видеокассету возьму.

(звучит минусовка на песню Э. Пьехи «Семейный альбом», бабушка поет один куплет, перебирая фотографии)

Ах, чего только не было с нами —
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом.

Бабушка — (вздыхает) Здесь, внучек, вся моя жизнь! Вот, к примеру, этот снимок хранит в себе воспоминания о море (достаёт фото, вместе разглядывают) Однажды мы с коллективом выиграли путевку на экзотические острова. И там столкнулись с местными аборигенами. Наш оператор успел кое-что заснять. Ты смотри на фото, а я покажу, что с нами там приключилось… (включает пультом воображаемый видеомагнитофон – сцену, поворачиваются лицом к ней)

ПЕСНЯ «ОСТРОВА»

1. Не хочу в школу я, надоело.
 Мне бы денег чуть-чуть и за дело.
 В самолете лечу за мечтою.
 Помашу всем родным я рукою.

Припев:
Хочу на острова, Где высокая трава,
Синий океан и ветер / 2 раза

 2. Ни машин, ни людей просто чудо.
 Чистить зубы уже я не буду.
 Ни контрольных работ, ни уроков,
 Только пальмы и я. Да, неплохо!

 3. Рыжий смог городов не вернется.
 В супермаркет ходить  не придется.
 Здесь бананы, кокос- угощайся!
 Острова – просто рай,
 наслаждайся!



Внук: Вот это да, бабуля. Ты еще как пела!!!! Удивила, так удивила! (внук удивлен)

Бабушка: Я тебя ещё много удивлять буду сегодня. Вот, гляди, фотографии, сделанные во время нашего турне по Востоку. Местные красавицы-танцовщицы преподали нам тогда такой мастер-класс! Давай посмотрим видео? (включает пультом воображаемый видеомагнитофон – сцену, поворачиваются лицом к ней)

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ

(любая восточная композиция)

Внук — Хороший у тебя альбом, бабушка. А вот интересно, смог бы и я танцевать или может мне в цирк пойти, трюкам, научиться?! Или вообще петь начать? Как бы я смотрелся на сцене?

( Встаёт, ходит по комнате, поёт, достаёт из сундука в это время различные вещи, примеряет на себя шапку фокусника, пританцовывает )


Нет, я не плачу и не рыдаю.

На все вопросы я открыто отвечаю:

Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной,

Что я увлекся этою игрой?


И перед кем же мне извиняться?

Мне уступают, я не смею отказаться.

И разве мой талант и мой душевный жар

Не заслужили скромный гонорар?



Бабушка – Слушай, а ты здорово смотришься!! Ну давай, попьём чайку, и я продолжу свой рассказ (листает альбом) Ой, а вот это фото у меня всегда вызывает смех!! (смеётся) Наш факир, Игорь Иваныч, сломал ногу и его пришлось срочно заменить. Вызвался наш баянист Иннокентий. Он такие кренделя показывал! И не важно, получалось или нет, но смеялись тогда все, и зрители, и артисты за кулисами!! Вот смотри!! (включает пультом воображаемый видеомагнитофон – сцену, поворачиваются лицом к ней)

ЦИРКОВОЙ НОМЕР

Бабушка смотрит в альбом, натыкается на фото со своим сыном, и вдруг покатилась слеза.

Внук: Бабуля, что с тобой. Тебе плохо? Дать водички? (Наливает в кружку)

Бабушка: Спасибо, родненький! Да вот, отца твоего вспомнила! Как же он далеко от нас!

Внук: Ну он ведь работает. Жизнь сейчас такая!

Бабушка: Ой, много ты в этом понимаешь. Вот как он там? Где он сейчас? Увидеть бы его хоть глазком! Только мать сможет понять тоску по детям.. (встаёт, звучит закадровая музыка, выходит на сцену, рядом 2 чтеца)


СТИХОТВОРЕНИЕ «МАМА»


По ночам звучит надрывный кашель,

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко.

И тогда, не замечая нас,

Все ходила и твердила:

«Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела,

Что ж поделать — старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

Песни пели часто до зари,

А теперь разъехались, уплыли.

Вот поди же, всех вас собери».

Заболела мать, и той же ночью

Телеграф не уставал кричать:

«Дети, срочно! Дети, очень срочно!

Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллинна, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь,

Так зачем же дали вы разлуке

Так надолго между вами встать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,

В жаркие бессонницы ночей.

Неужели горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?

Слушайте! Пока у вас есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!


Внук: Ба, дорогая, не плачь! (обнимает) Я ведь с тобой! А отец приедет! Вот смотри, он нам видео прислал, передает привет! У него профессия сложная, он ведь у нас режиссер! Давай скорей смотреть!


ВИДЕО РОЛИК «СЛУЧАЙ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ТАЙГЕ»


Внук: Бабулечка! Как же у тебя тепло и уютно! А за окном такая непогода! Дождь льет как из ведра! Погляди в окно! Так смешно! Люди под зонтиками бегут кто куда! Хорошо, что мы с тобой рядышком! (обнимает)


Бабушка: Теперь, когда отец далеко – ты моя защита. А разноцветные зонтики всегда нас защитят от дождя (поворачиваются к сцене)


КОМПОЗИЦИЯ «ЗОНТИКИ»



1.В городе одном жил-был один художник
Люди в нём не знали что такое дождик
Просто не слыхали что такое дождик
Вот какие люди жили в городе том

В доме сам ходил художник в плащ одетый
Продавал там зонтики зимой и летом
Только всем казалось очень странно это
Все ходили и смеялись над стариком

Припев: Синий зонтик красный зонтик
Жёлтый зонтик пёстрый зонтик
Господа да да купите зонтик
Пригодится может он
Синий зонтик красный зонтик
Жёлтый зонтик пёстрый зонтик
Господа да да купите зонтик
Пригодится может он

2.Были у них домики из пластилина
Из пустых коробочек автомашины
И не опасаясь никакой ангины
Маленькие люди жили в городе том
Маленькие были у людей заботы
Шли они в театр и кино с работы
Танцевал и звонко пел там песню кто-то
Все шутили и смеялись в городе том

3.Но внезапно небо как-то раз промокло
В маленьких домишках задрожали стёкла
И пошел огромный дождь стучать по крышам
Все схватили насморк сразу в городе том
Вспомнили тут люди о торговце старом
Бросились искать его по всем базарам
Но пропал торговец со своим товаром
В памяти осталась только песня о нем


Бабушка: (глядя в альбом, напевает народную песню «Валенки, да валенки, ой да не подшиты стареньки»)

Внук: Бабуль, давай дальше! Это вы где такие нарядные в кокошниках стоите?

Бабушка: Это на Красной площади, в Москве! Хорошее было время! Всю страну с гастролями проехали! И даже русские народные песни исполняли!

Внук: О-о-о-о, а в руках вот эти твои цветные ложки? (берёт со стола ложки в руки)

Бабушка:(смеясь) Ну не совсем те, это концертные! Незаменимый атрибут! Кстати, советую попробовать! Очень занятно! Смотри, как лихо это у нас получалось! (включает пультом воображаемый видеомагнитофон – сцену, поворачиваются лицом к ней)

«ЛОЖКАРИ»

(любая минусовка на народный мотив)


Внук: Респектно! Вот это вы дали!

Бабушка: А что значит респектно?

Внук: Это значит красиво, хорошо, улетно! Вот ты, бабуля, совсем засиделась дома. Никуда не ходишь, не поешь, не танцуешь! Прям на старушку стала походить!

Бабушка: Но, но! Ты меня, милок, со счетов не списывай! Давай я попробую как вы! (внук под минусовку читает реп, на подтанцовке 2 мальчика, бабушка пытается повторять движения)


ВОКАЛЬНО-АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

(любая реповая минусовка)

Я столько раз твердил своей бабуле:

«Вязать носки ведь это просто скука»

Чем заниматься упорно сидя дома?

Ведь можно на природу, в бассейн и на прогулку.

Но ба мне говорила, что старость не проблема,

Что будет заниматься своим любимым делом,

И танцевать, и петь – все это не забудет

И, несмотря на возраст – все трюки делать будет!


Бабушка: (садится за стол) Ну, старушка говоришь?! Как плясала?

Внук: Отменно! Даже и не подозревал!

Бабушка: А теперь на это фото взгляни! (протягивает) Всю душу вложили в этот танец (задумчиво вздыхает) Тяжела была женская доля, но искусство помогало нам выживать… смотри!!! (включает пультом воображаемый видеомагнитофон – сцену, поворачиваются лицом к ней)

ТАНЕЦ «ДОЛЯ»

(композиция Пелагеи «Нюркина песня»)


Внук: Бабулечка, ты такая у меня классная! (обнимает бабушку, она улыбается ему в ответ)

Бабушка: Спасибо, внучек. Приятны мне твои слова. Вот видел бы тебя твой дед – гордился бы тобой!

Внук: А расскажи, каким он был?

Бабушка: Да вот же его фото! Как раз кстати! Ты знаешь, внучек, раньше у нас была большая и дружная семья! Было нас четверо в семье. Так вот, бывало, мама наша сядет в кресло, а мы соберёмся вокруг неё, и песни поём, такие задушевные…А дед твой на гитаре нам играл! И сразу на душе становилось хорошо.. Вот что значит волшебная сила искусства!! Смотри! (включает пультом воображаемый видеомагнитофон – сцену, поворачиваются лицом к ней)

ПЕСНЯ «ИВУШКИ»

(русская народная песня)


Звучит закадровый текст:

Теперь мне с вами больше не расстаться.

Вы навсегда — и в сердце и в уме.

Сегодня понял я искусство танца,

Что до сих пор не удавалось мне.

И мне теперь понятно, даже просто,

Хоть я такого в жизни не встречал,

Что в зале был один немой подросток,

Который от восторга закричал.

Бабушка: (задумчиво) Да.. волшебная сила искусства способна творить чудеса!

Внук: Ба, мне так стыдно, что никогда не спрашивал тебя ни о чем! А ты еще такая молодая, классная, прикольная!

Бабушка: Да нет, внучек, просто время рассказать пришло только сейчас!

Внук: Ба, а я вот тут смотрю еще один современный танец! Мне это очень нравится! Но чем больше я всё это смотрю, тем дальше отдаляюсь от своей мечты!

Бабушка: (удивленно) Так ты уже знаешь, чего хочешь в жизни?

Внук: Ага! Давай смотреть, я тут заснял танец своих одноклассников. А это с ними – наша учительница!


ТАНЕЦ «ШКОЛЬНИКИ»

(композиция гр. Bosson «You open me eyes»)


Внук: (задумчиво) Ты знаешь, ба, я, кажется, определился с целью в жизни! Танцы мне по душе, но моя мечта – стать режиссером! Наверно я весь в отца! Вот и снял свой первый клип в тайне ото всех! Оценишь?

Бабушка: А почему в тайне?

Внук: Ну не совсем в тайне. Это просто рекламный клип для известной группы!

Бабушка: Ну так давай смотреть?!


ВИДЕОРОЛИК ПРО ДЖАЗ-БЕНД (коллектив педагогов)


Бабушка: Ну, внук, ты меня удивил! Достойная работа!

Внук: (оглядывается на телевизор-сцену) Ба, сделай телевизор погромче, как раз джаз – бенд выступает!


ДЖАЗ – БЕНД (минусовка «Шизгара»)


  1. Искусством надо просто жить

В любой из жанров ты входи

Идею смело покоряй

Дает судьба, а ты дерзай


Припев : Шизгара, наш девиз «без обмана»

Ты играешь – выбираешь

«Без обмана»

  1. В искусство ты билет купил

И сам себя приговорил

На то, чтоб петь и танцевать

На сцене в общем выступать


  1. По жизни смело ты иди,

Проблемы в узел закрути,

Искусство твой реальный шанс

Ты выбор в жизни сделай сам

Бабушка: (поднимаются и выходят на сцену) Ну вот, наш вечер воспоминаний оказался путешествием в мир искусства. Дорог в этот мир много. Каждый идёт своей. Ты выбрал свою, так смело иди по ней!! Я желаю тебе добиться больших успехов. Иди вперёд!! Мир искусств ждёт тебя.

Вместе: Добро пожаловать!


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мотив песни «Я знаю пароль»)


Мир, в котором мы живем

Не разделить на части

Пока искусство в нем

Знать не в снах, а наяву

Каким оно бывает

Делить его с тобой


И каждый из нас бы мог

Быть певцом или актером

Старанья свои приложил

И стал чемпионом


Припев: мы знаем пароль, мы видим ориентир

Мы верим, что искусство навек спасет мир

Мы знаем пароль, мы видим ориентир

Рекою разноцветной оно спасет мир







































Используемая литература


1.www. Wikipedia.org (использование термина «Искусство»)

2. Автор стихотворения «Мама» неизвестен.


Другие источники не использовались.




Свежие документы:  Конспект урока музыки в 4 классе «Опера «Иван Сусанин» Сцена в лесу (4-е действие). М.Глинка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: