Сценарий интеллектуально-творческой игры по Музыке «В мире прекрасного» 6 класс


Сценарий интеллектуально-творческой игры «В мире прекрасного»

для учащихся 6-х классов.

Автор-составитель: Пасынкова Лариса Виталиевна,

учитель музыки МОУ «СОШ №2» города Глазова Удмуртской Республики


Этапы

Содержание

Примечания

1.

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки!

Добрый вечер, многоуважаемые взрослые!

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор сплелись.

И пусть не будет места скуке,

В мире прекрасном мы родились!

Исполняется песня «Живёт на свете красота»,

музыка Ю. Антонова, слова М.Пляцковского


Ведущий: Ничто не может дать столь яркого и живого представления о жизни, о людях, об их духовном облике, как искусство, с которым мы соприкасаемся каждый день. Мы начинаем интеллектуально-творческую игру «В мире прекрасного».

Спешу представить наших участников:

— Добрые и светлые, скромные иногда

Наши участники класса 6А!

— Смелые, спортивные, мальчишек полон класс,

Девчоночки активные, хотя и мало вас.

Заявите о себе, команда класса 6Б!

— На все дела подъёмные, в них удаль неуёмная,

Постоять на голове могут ребята 6В!

— Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Напишут вам любой ЕГЭ

Ребята класса 6Г!

/команды занимают свои места/

В: Ещё одну команду я

Хочу представить вам, друзья.

Справедливые и внимательные,

Всегда объективные, доброжелательные,

Мы рады приветствовать, что ни говори,

Наше честное жюри!

/представление членов жюри/

В: Прекрасен наш союз, друзья,

Но без болельщиков нам никуда.

В честь этих комплиментов –

Бурные аплодисменты!

Фанфары

На экране слайд с названием игры

Слайды с изображением природы


















Звучит музыкальное сопровождение

2.

Ведущий: Первый конкурс называется «Рекламный плакат».

Трудно представить современный город без рекламных щитов и плакатов. Что такое реклама, знают нынче все, даже карапузы. У каждой команды на столе – чистый лист бумаги. За 5-7 минут ребятам предлагается превратить его в рекламный плакат, благодаря которому мы узнаем название команды и что-то особенное о наших участниках. Можете приступать к волшебству.

/команды готовят рекламные плакаты/

Ведущий: А пока наши команды трудятся, мы поиграем с болельщиками. Конкурс называется «музыкальная угадайка». Приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Все баллы, которые они заработают, пойдут в зачёт команде. Звучит музыкальный фрагмент, и тот, кто узнал, бежит к колокольчику и звенит в него. Каждый правильный ответ – 1 балл.


Жюри озвучивает итоги конкурса «Музыкальная угадайка»


Ведущий: Мы возвращаемся к разговору о рекламе. Одна западная фирма построила для рекламы губную гармошку длиной в 2 метра. Играли на ней сразу 5 музыкантов, в распоряжении которых был один единственный инструмент. Чем же нас удивят наши участники?

/каждая команда представляет свой рекламный плакат/


Ведущий: Благодарим всех участников, и теперь, когда мы знаем названия команд, давайте ещё раз поприветствуем ребят:

«Спектр» — 6А класс, «Радуга» — 6Б, «Звёзды» — 6В, «Перезвон» — 6Г.

/ рекламных плакаты после просмотра жюри вывешиваются на планшете, находящемся на сцене/


Слайд










Звучат музыкальные фрагменты

3.

Ведущий: Друзья, а знаете ли вы, что жители древнегреческого города Митилены, одерживая победу, запрещали побеждённым обучать детей музыке и грамоте, считая этот запрет самым тяжёлым наказанием? Они очень высоко ценили музыку и очень хорошо в ней разбирались. Второй конкурс – интеллектуальный. Этот конкурс позволит нам узнать, насколько вы, ребята, разбираетесь в вопросах музыкального и изобразительного искусств, а также в области предмета – технологии.

Чтобы определить: в какой последовательности вы будете отвечать на вопросы, каждая команда получит по набору одинаковых букв, из которых нужно собрать слово, используя все буквы. Как только задание выполнено, надо поднять флажок.

/помощники раздают командам наборы букв/

Приготовились, приступаем к выполнению задания.

/участники команд собирают слово/

Ведущий: Все справились с заданием, и из данных букв получилось слово — искусство.

Команды справились с заданием в следующем порядке:

1 — «Перезвон», 2 – «Радуга», 3 — «Звёзды», 4 — «Спектр». В этом порядке вы и будете отвечать на вопросы интеллектуального конкурса. Как он будет проходить? Перед вами на экране табло с ячейками, где спрятаны вопросы.

В ячейке с буквой «М» — вопрос о музыке,

с буквой «И» — вопрос, связанный с изобразительным искусством,

с буквой «Т» — вопрос по технологии.

В 1,2 колонках – вопросы, ответив на которые, вы заработаете 2 балла.

В 3,4 колонках – вопросы на 3 балла.

В 5,6 колонках – самые трудные вопросы, ответив на которые, вы сможете заработать 4 балла.

На обдумывание даётся 30 секунд.

Итак, начинаем.

/по очереди каждая команда выбирает вопрос и отвечает/

Ведущий: Жюри подсчитывают баллы и готовятся к оглашению промежуточных итогов, а тем временем я расскажу вам очень интересную историю о великой роли музыки.

После того как Йозеф Гайдн, великий композитор 18 века, продирижировал своей симфонией в Лондоне, десятки зрителей покинули свои места и с аплодисментами бросились к сцене, чтобы поблагодарить маэстро. В тот самый момент из-под потолка в центре зала сорвалась тяжёлая люстра и упала на те места, где только что сидели люди. Глубоко взволнованный композитор сказал тогда своим коллегам:

— Всё-таки моя музыка чего-то стоит, если она спасла жизнь, по крайней мере, тридцати людям!

Ну, а теперь пришло время оценить и ваши труды, слово – жюри.




Слайд



Слайд с буквами
























На экране – выбранный вопрос.


Слайды с ответами

(см. приложение)






4.

Ведущий: Есть выражение: встречаем по одёжке, а провожаем по уму. А у нас всё наоборот, ведь порой нестандартное мышление помогает выглядеть модно. Трудно оценить логику моды. Она, как яркая бабочка, живёт одним днём: появиться, вскружит голову, и нет её. Мода – безжалостный диктатор, она часто требует от человека невозможного.

Объявляется следующий конкурс «Костюм из нетрадиционного материала».

/каждая команда представляет защиту своего костюма/

Ведущий: А теперь нашими бурными аплодисментами мы вновь попросим выйти всех участников этого конкурса на подиум и ещё раз продемонстрировать свои костюмы.

/демонстрация костюмов/


Слайд




Звучит музыкальное сопровождение

5.

Ведущий: Почему при звуке песни и цветы сильнее пахнут,

И сады быстрее зреют, и сердца быстрее бьются?

Потому что всё живое на земле подвластно песне,

А зачем – никто не знает, мы, певцы, не знаем сами.

Песня – ты живое чудо, ты в печали даришь радость,

Но и радость – то же чудо. Третье чудо – это дружба.

Только песня, радость, дружба человеку дарят крылья.

И о том поём мы песню, мы, певцы – народ крылатый.

/ Б. Заходер/

Начинаем наш последний конкурс «Класс — хор».

В этом конкурсе участвует весь класс. Прошу ко мне подойти «дирижёров» и вытянуть жребий.

/жеребьёвка/

Ведущий: На сцену приглашается хор 6Б класса, дирижёр – Ракин Максим. В их исполнении прозвучит песня «Учил Суворов», музыка А.Новикова слова М.Левашова.

/исполнение песни/

Ведущий: На сцену приглашается хор 6В класса, дирижёр – Янин Артём. В их исполнении прозвучит песня «Весеннее танго», музыка и слова В.Миляева.

/исполнение песни/

Ведущий: На сцену приглашается хор 6Г класса, дирижёр – Харитонов Дмитрий. В их исполнении прозвучит песня «Музыка», музыка и слова Т.Л. Муриной.

/исполнение песни/

Ведущий: На сцену приглашается хор 6А класса, дирижёр – Поздеев Алексей. В их исполнении прозвучит песня «Моя Россия», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой.

/исполнение песни/

Ведущий: Бурными аплодисментами мы благодарим хоровые коллективы 6-х классов и их замечательных дирижёров, чья деятельность тоже будет отмечена жюри. А пока подводятся окончательные итоги, мы с вами поиграем в игру «Волшебная шляпа». Я задаю вопрос, надеваю шляпу на кого-нибудь, и мы тут же узнаём, о чём он думает по этому поводу.

Предлагаемые вопросы:

— О чём Вы сожалеете? ( В этот момент звучит фрагмент песни «Куда уходит детство»

— Что Вас беспокоит в данный момент? (Звучит фрагмент песни «Мы- маленькие дети»)

— Где бы Вы хотели сейчас очутиться? («Чунга-чанга»)

— О чём чаще всего вспоминает Ваша мама? («Топ, топ..»)

— Твои пожелания команде. («Зажигай»)

— О чём Вы мечтаете? («Лето, ах, лето..»)

— Скажите что-нибудь об этом вечере. («Бу…» из песни «Пой, Вася»)

— То снег, то солнце, что Вы думаете по этому поводу? («У природы нет плохой погоды»)

— Какие выводы Вы сделали, благодаря наше игре? («Как прекрасен этот мир, посмотри…»)

Ведущий: Пришло время узнать, о чём думает наше многоуважаемое жюри? Приглашаем вас на сцену для подведения итогов сегодняшней интеллектуально-творческую игры «В мире прекрасного».

/итоги игры, награждение/

Ведущий: Писатель Пришвин писал: «Под воздействием истинно прекрасного ты сам начнёшь выпрямляться, как согнутое деревце весной поднимается. И сам робко скажешь себе: «А ну-ка и я попробую чувствовать». Мы надеемся, что в любой творческой деятельности вы будете стремиться к красоте и получать от этого процесса огромное наслаждение. И пусть будет наша жизнь прекрасна! Игра подошла к концу, благодарим всех за доброе участие и внимание.











Слайд

Музыкальное сопровождение




Приложение.

Вопросы к интеллектуальному конкурсу.



МУЗЫКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕХНОЛОГИЯ

– Музыкальный инструмент, который является «царицей симфонического оркестра»? /скрипка/

– Какой музыкальный инструмент является самым большим в мире? /орган/

– Название этого музыкального инструмента дословно переводится «громко-тихо». /фортепиано/

– Музыкальный инструмент, на котором играл былинный герой Садко. /гусли/

– Как называется изображение природы в живописи? /пейзаж/

– Как называются картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённые изогнутыми свинцовыми ободками? /витражи/

– Доска, на которой художник смешивает краски? /палитра/

– Как называется портрет, изображающий самого художника? /автопортрет/

– Что появилось раньше – иголка или одежда? /одежда/

– Способ обработки материала, дающий наименьшие шероховатости:

а)точение; б)сверление;

*в)шлифование; г)строгание.

2А – Железнодорожная рельса изготовляется способом:

а)фрезерования; б)литья; в)проката; г)штамповки; д)строгания.

– Как называется маленький закусочный бутерброд? /канапе/

– Сочинение музыки во время её исполнения

3Г – Многочастное музыкальное произведение, состоящее из ряда законченных пьес, объединённых одним замыслом. /сюита/

4Б – Французский эстрадный певец, сам сочиняющий слова и музыку исполняемых им песен. /шансонье/

4Д – Осмыслённо-выразительная одноголосная последовательность

звуков. /мелодия/

3Б – Как называется вид изобразительного искусства, изображающий предметы и явления реальной жизни красками? /живопись/

3Ж – Вид изобразительного искусства, отражающий предметы и явления реальной жизни с помощью линий, штрихов и тонов. /графика/

4Г – Вид изобразительного искусства, где изображаются предметы и явления реальной жизни объёмно. /скульптура/

– Во Франции в 19 веке появляется обычай – перед открытием выставки покрывать картины лаком. Как с тех пор стало называться торжественное открытие выставки? /вернисаж – в переводе с фр.яз. «покрытие лаком»/

3Д – Сведения о процессе изготовления детали или изделия содержаться в :

а) чертеже; б) рисунке; в)технологической карте; г)инструкционной карте.

3Е – Опиливание – это срезание слоя металла с заготовки:

а) наждачной бумагой; б) зубилом;

в) ножовкой; г) напильником.

4А – Как называется изменение форм деталей швейного изделия и их художественное оформление:

а) конструирование; б) отделка;

г) моделирование.

4Ж – Установите соответствующие значения символам:

— изделие не отжимать, сушить на вешалке;

— изделие не отжимать, сушить на плоской поверхности;

— возможна любая чистка;

— химчистка противопоказана.

5Г – Какой великий композитор начал концертную деятельность в 5 лет? /В.А.Моцарт/

5Е – «Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту» Кому принадлежат эти слова? /П.И.Чайковский/

6А – «Не ручей, а море имя ему!» О каком композиторе шла речь? /И.С.-Бах/

Кто из русских композиторов по профессии был морским офицером и совершил кругосветное путешествие? /Н.А.Римский-Корсаков/

5А – Какую из картин написал В.Г.Перов?

а) «Опять двойка»; б) «Тройка»;

в) «Четыре грации»; г) «Пятый круг ада».

5Ж – Одна из картин Рембрандта называется также, как нашумевший блокбастер 21 века. Как именно:а) «Дневной дозор»; б) «Ночной дозор»; в) «Турецкий гамбит»; г) «Код да Винчи».

6Б – Кто написал картину и её название? /на экране картина «Девятый вал»И.К.Айвазовского/

6Д — Кто написал картину и её название? /на экране картина «Золотая осень» И.И.Левитана/

5Б – Для уменьшения усадки ткани проводится:

а) отпаривание; б) оттягивание;

в) декатировка; г) разутюживание.

5Д – Наибольшую гигроскопичность

имеют волокна из:

а)льна; б)хлопка; в) шерсти; г)шёлка.

6Г – Определите к какой из групп (чёрные или цветные) относятся данные металлы и сплавы:

а) алюминий; б) сталь; в) латунь;

г) бронза; д) железо; е) чугун; ж) драгалюминий./ цветные – а), в), г), ж); чёрные – б), д), е)/

6Е – Установите соответствие. Названия напильников и количество зубьев на 10мм:

а) бархатные 80 – 112 /а/

б) личные 13 – 26/г/

в) рашпиль 5 – 12 /в/

г) драчёвые 42 – 80 /б/



*примечание: подчёркнутое слово – правильный ответ.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Строение растений. Семенные и споровые растения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: