СЦЕНАРИЙ мероприятия на тему «Невероятные приключения в страну «Симфонию»


СЦЕНАРИЙ

мероприятия на тему:

«Невероятные приключения в страну «Симфонию»

Темнота. Звучит оркестровая настройка. Потихоньку загорается свет, но не до конца освещается зал и сцена.

Выходит Театральный Сверчок.

С: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – театральный сверчок, живу в музыкальном театре. Поэтому не понаслышке знаю все театральные тайны. И сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в таинственную страну «Симфонию». Кто-нибудь из вас бывал там хоть раз?? Вы сегодня уже слышали разные звуки музыкальных инструментов?. Так вот! Это наш солист кот Тимофей репетировал, хотите посмотреть как он играет? а на каком инструменте?? Тогда садитесь поудобнее, отключайте сотовые телефоны и внимательно слушаем и смотрим!!!

Видео: Показ кошачьего концерта.

С: Ребята, вам понравился кошачий концерт? На каком инструменте играл кот Тимофей? А кто играл вместе с котом?

Дети: много инструментов (оркестр)

С: Правильно, а кто знает, что такое оркестр?

Видео(слайд): ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Ребята, а кто знает названия музыкальных инструментов? (перечисляем вместе с детьми)

Проводится игра «Собери название инструмента» ( кубики, 2 команды) под музыку «Полет шмеля»Н. А. Римского-Корсакова.

Инструменты: рояль-труба,

Видео(слайд) : симфонический оркестр(сразу после игры)

С: Молодцы, ребята. Мы познакомимся сегодня с симфоническим оркестром. Этот оркестр отличается от других мощным звучанием, большим количеством музыкальных инструментов (около 100). Симфоническую музыку называют царицей музыки. Так какие же инструменты входят в состав симфонического оркестра?(ответы детей) Каких только инструментов здесь нет! Вам, наверное, показалось, что расположились они на сцене как кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где-то в сторонке. Но вглядитесь повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке.

Видео(слайд):расположение инструментов в симфоническом оркестре


Впереди расположены скрипки и их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. Все эти инструменты составляют одно
семейство Струнных смычковых.

 Сразу за виолончелями расположилось
семейство Деревянных духовых — флейты,кларнеты, гобои, фаготы.

 Справа от них разместились ближайшие их родственники 
Медные духовые инструменты — трубы, валторны,тромбоны и тубы.  

За ними барабаны, литавры, бубны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству Ударных.

А так же внимание привлекают два инструмента. Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой — небольшого ящичка с клавишами. 
Это арфа и челеста.

Давайте закрепим названия инструментов.

Показ слайдов, поочередно(комментируя) остановка на слайде№10

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером. Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку для нот — пюпитр — и… в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

Свежие документы:  Конспект урока обобщения и закрепления материала по теме "Односоставные предложения" (с применением ИКТ, 8 класс)

С: Давайте с вами представим, что вы- это инструменты, а я ваш дирижер! Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах. Если я ошибусь – подайте мне сигнал – громко хлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начнем. Игра «Дирижер и оркестр» (Звучит веселая музыка)

Сверчок: – Играем на скрипке
– на тромбоне
– на бубне
– на контрабасе
– на мясорубке
(Дети хлопают в ладоши)

Сверчок: – Играем на виолончели
– на скрипке
– на баяне

на трубе
– на утюге
(Дети хлопают в ладоши)

Сверчок: – Играем на балалайке
– на флейте
– на рояле
– на дудочке
– на метле
(Дети хлопают в ладоши)

С:  Молодцы, ребята!



Но как же в театре без сказки? Поэтому мы сейчас просмотри симфоническую сказку «Петя и Волк», которую нарисовали воспитанники нашего центра. Музыку к этой симфонической сказке написал Сергей Сергеевич Прокофьев-русский композитор 20 века! Он отел, чтобы дети послушав эту сказку смогли с легкостью угадывать инструменты симфонического оркестра. Каждый герой сказки имеет свой музыкальный инструмент, поэтому слушаем внимательно и запоминаем!

Видео : симфоническая сказка С. Прокофьева. «Петя иВолк»

Обсуждение сказки с детьми.

С:У нас сегодня гости, встречайте!

Выходит на сцену « ФОРТЕПИАНО»

Ф-но: Лично у меня все началось с удара. Можно сказать, это был счастливейший удар судьбы!
С: О каком ударе вы говорите, уважаемое Фортепиано?
Ф-но: Смотрите же!(Фортепиано раскрылось, взмахнув огромным черным крылом — крышкой.)
С: Удивительная картина !

Ф-но: ДА!Мои деревянные молоточки ведут игру с металлическими струнами. Их очень много — и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно. (показывает)
Они и смеются, и ликуют, и негодуют, и печалятся, и вздыхают. . .

Давайте поиграем, ребята? Мои волшебные молоточки дружат с музыкальными гномами. Это: Поскакушки(показать на ф-но), побегушки(показать на ф-но), потоптушки(показ на ф-но). Если звучат поскакушки – мы с вами будем прыгать, если побегушки-бегать на месте, ну а если зазвучали потоптушки- громко топаем!

Начинаем нашу игру!!!(по 2-3 примера)

С: Почему только вся эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано?

Ф-но: Потому, что Имя мое от двух итальянских слов: форте  и пиано. По-русски меня следовало бы звать Громкотихо.

Свежие документы:  Итоговая контрольная работа по музыке для 3 класса

С: До обидного простое имя у такого замечательного инструмента! Да вы достойны самого звучного имени на свете!
Ф-но:и Что ж, меня называют также Рояль, что в переводе значит королевский.

Видео(слайд) :Рояль

С: Ваше величество! Разрешите поинтересоваться вашей королевской родословной!?
Ф-но: Извольте. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов: 
род Струнных, род Клавишных и род Ударных. 
С: Если звучание вашего инструмента так звучно и величаво, то можно сказать, что рояль-это инструмент-оркестр?

Ф-но: верно, предлагаю послушать меня!

Видео: мультфильм «Том и Джери» венгерская рапсодия №2 Ф. Лист.

Ф-но уходит в темноте.

Видео :слайд №11

В завершении нашего путешествия я предлагаю вам поучаствовать в игре «Угадай-ка»
Проводится
игра «Угадай-ка»(четное количество участников, кнопка-игрок)

Список используемых произведений в игре:



Мальчики и девочки : любите и изучайте великое искусство музыки…Оно сделает вас богаче, чище, и совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. И чтобы эта симфоническая сказка, музыкальная страна «Симфония» пришла в ваш дом… нужно помочь мне посадить все инструменты на свои почетные места.

Игра «Наш симфонический оркестр» (Приклеить инструменты на ватман)

Прощание со зрителями. Раздача пригласительных.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: