Сценарий музыкального праздника «Двенадцать месяцев»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Печенгского района Мурманской области











Сценарий музыкального праздника
«Двенадцать месяцев»





подготовила

музыкальный руководитель

Акимова Ольга Валентиновна













пгт Никель
2014


Под веселую музыку дети вбегают в зал. Перестраиваются лицом к зрителям. Ведущая.

Минувший год был годом славным

И время торопливое не ждет,

Листок последний сорван календарный –

Навстречу нам шагает Новый Год.

Песня «Здравствуй, здравствуй, Новый год».

Стихи:

1.Снег кружится белый, белый…

И деревьям, и домам,

Серебристые узоры

Дарит зимушка — зима!

2. Мы встречаем самый добрый,

Дружный, славный Новый Год –

Вокруг елочки кружится

Новогодний хоровод!

Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (вокруг елки).

Ребенок:

Здравствуй, гостья дорогая, пышная в иголках!

Здравствуй, стройная, большая праздничная елка!

Не тоскуй о зимнем лесе, о своих сестрицах!

Будем вместе песни, станем веселиться!

Дети исполняют «Новогоднюю песенку».

Ведущая:

Загадайте желанье скорей Новый год уж стоит у дверей.

К нашей елочке мы подойдем и свои ей желанья шепнем

Ребенок:

Расскажи-ка нам, елочка, сказку, сон волшебный нам, елка, навей.

Пусть появится сказка с Метелью, распахнутся волшебные двери!

Ведущая: А теперь, детвора, в сказку нам идти пора. (Дети перестраиваются в круг перед елкой. Под музыку в зал входит Метелица.)


Метелица: Слышу, слышу. Иду, иду! (Дети заводят хоровод перед елкой, вокруг Метелицы.)

Хоровод «Метелица».

(После хоровода, взявшись за руки, уходят и садятся на стульчики.) Метелица: Отрывайте-ка пошире глазки, начинается волшебная сказка…

(Все садятся на стульчики).


(Начинается сказка «Двенадцать месяцев».)

Метелица: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая девочка. Эта девочка была не простая, она была принцессой этой страны. Самой настоящей, только маленькой. А у каждой маленькой девочки есть учитель, который учит ее разным наукам и танцам.

(Входят Принцесса и Учитель. Танцуют «Менуэт».)

(Начинается урок.)


Учитель: Дорогая моя девочка, сегодня у нас грамматика. Напишите, пожалуйста, слово «урок». ( Принцесса пишет слово «урок».) Великолепно, замечательно! А теперь диктант:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(Принцесса пишет с ошибками).

Принцесса: Травка… зе-не-ле-ет…

Учитель: Не верно… Надо писать зеленеет.

Принцесса: Я – принцесса! Я сама знаю, как надо! Ах! (мечтательно) Как хочется тепла и цветов!…

Учитель: Ну, что вы! Первые цветы, подснежники, появляются только ранней весной, на проталинках.

Принцесса: Так, садитесь, пишите указ (диктует): Мое Величество желает целую корзину подснежников …

Учитель (перебивает): Ваше Величество, это невозможно! Скоро будет 31 декабря и наступит Новый год…

Принцесса: Ошибаетесь, после 31 декабря будет 32-е декабря, а потом 33-е декабря, 34-е… и до тех пор, пока мне не принесут подснежников, Новый год не наступит!!! Пишите, пишите! А тому, кто принесет корзину подснежников, обещаю, целую корзину золотых монет. Послать гонцов во все концы моего королевства, немедленно!

Учитель (покорно): Будет исполнено, Ваше Величество. (Учитель и Принцесса уходят за елку.)

Метелица: И разнеслась весть по всему королевству. Очень захотелось злой мачехе получить целую корзину золотых монет. И послала она бедную падчерицу в зимний лес за подснежниками. И велела без цветов не возвращаться…

(Звучит шум вьюги. Из-за елки появляется Девочка, с другой стороны елки под музыку выбегают «снежинки».)

«Танец снежинок»

Снежинка: Здравствуй, милая Девочка, что ты здесь делаешь?

Девочка: Мне нужно набрать в эту корзинку подснежников.

Снежинка: Да ты что-то напутала. Зимой подснежников не бывает!

(Снежинка улетает. Из-за елки под музыку появляются две Белки.)

Свежие документы:  Конспект урока музыки на тему «ЦЕЛЕБНЫЕ ЗВУКИ»

«Танец белочек».

Белки (радуются, смеются):

Хи-хи-хи! Как весело, как радостно зимой! Давайте весело играть!

Проводится игра «Гори, гори ясно»:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

(2 – 3 раза проводится игра в кругу.)

(Звучит музыка «Выход Волка», Белки пугаются и убегают.)

(Входит Волк — роль исполняет ребенок. Девочка прячется за елку. Волк «рыщет» по лесу и, наконец, уходит за елку.)

Метелица: Девочка испугалась, не знает, куда бы спрятаться. И вдруг меж деревьев сверкнул огонек, будто звезда среди ветвей запуталась. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. (Метелица в это время выдвигает «костер».)

Метелица: Посреди полянки большой костер горит — чуть ли не до самого неба. (Появляется Д. М. Навстречу выходит девочка.)

Д.М.: Здравствуй, девочка! Ты откуда пришла? Что ты здесь делаешь одна в зимнем лесу?

Девочка: Мне нужно набрать полную корзину подснежников.

Д.М. (засмеялся): Ха-ха-ха! Это в декабре-то подснежников набрать? Вот чего выдумала?

Девочка: Прислала за подснежниками моя мачеха. И велела без цветов домой не возвращаться…

Д.М.: Подснежников раньше марта в лесу не бывает. Не печалься, я тебе помогу — Год вспять поверну (колдует):

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человеческое жилье выхолаживать!

(обходит елку и берет Осенний Посох, и вручает его, выходящим навстречу Осенним месяцам). Теперь, Осень, твой черед!


(Звучат призывные звуки. Выходят к елке Ноябрь, Октябрь, Сентябрь.)

Ноябрь: В ноябре, в ноябре — шесть погод на дворе:

Веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет!

Октябрь:

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах суха трава, замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова на зиму для печек.

Сентябрь:

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

На теплый юг летит журавль, позолотил листву сентябрь.

(Звучит музыка, все дети берут осенние листья, становятся свободно по залу.) «Танец осенних листочков».

( После танца дети оставляют осенние листья под елкой, возвращаются на свои места.)

(Дед Мороз обходит елку и выходит с Летним Посохом.)

Д.М.: Лето красное, отзовись и скорее к нам явись!

(Звучит музыка. Выходит месяц Август.)

Июль. В июле на дворе пусто, а в поле густо.

(Звучит музыка. Выходит Июнь.)

Июнь: Август:

Всем дарит яблоки на радость

Последний летний месяц Август.

(Звучит музыка. Выходит Июль.)

Июнь с косой по лугам прошел.

Веселись, народ, Заводи хоровод! (Дети встают с мест, за водят хоровод.)

Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Дети садятся.)

(Д.М. обходит елку и выходит с Весенним Посохом.)

Д.М.: Торопись весна, заждались тебя!

( Под музыку выходят три мальчика: Март, Апрель, Май.)


Май: Май — с цветами.

Апрель: Апрель — с травой.

Март: Март — с водой.

Д.М:

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник!

(Месяцы уходят за елку. Под музыку выбегают девочки – «подснежники».)

«Танец подснежников».




(После танца девочки убегают. Выходят месяцы с подснежниками в руках. Под музыку складывают цветы в корзину.)

Девочка: Спасибо, месяцы. (Мальчики садятся.)

Девочка: Спасибо, дедушка Мороз! Мне пора домой.

Д.М.:

Подожди, не торопись, надо вернуться в зиму (стучит посохом):

Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

Свежие документы:  Практическая работа в форме деловой игры по теме "Рынок труда и профессий" в 11 классе

В облаках трубите громко, вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

(Под музыку выходят месяцы: февраль, январь, декабрь.)

Февраль: Белой вьюги вьётся шаль, весь в снегу пришёл февраль.

Январь: В январе, в январе много снегу на дворе.

Декабрь: В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Д.М.: Зимушка-зима уж наступила. Ребята, а нравится ли вам зима?

Игра «Нравится ли вам зима?»

Все дети: Да! (встают парами рядом со стульчиками и начинают двигаться парами, перестраиваясь постепенно вокруг елки.)

Нам морозы не беда, не страшны нам холода!

Ходим в шубах и ушанках, и катаемся на санках!

Д.М.:А как?

Дети: А вот так! (имитация движений – катание на санках)

Д.М: А еще?

Дети: А еще берем коньки и бежим на катки!

Д.М.: А как?

Дети: А вот так! («катание на коньках»)

Д.М.: А еще?

Дети: А еще на лыжи встанем и горы кататься станем!

Д.М.: А как?

Дети: А вот так! («катание на лыжах»)

Д.М.: А потом?

Дети: А потом в снежки играем очень метко попадаем! («играем в снежки»)

(После игры дети садятся.)

Д.М.: Пора тебе, красавица, домой возвращаться. А я тебя короткой дорогой провожу. (Уходят за елку.)

( С противоположной стороны зала появляются Учитель и Принцесса.)

Учитель: Ваше Величество, посмотрите какая красивая елка, гости нарядные. Все готово к встрече Нового года!

Принцесса: Нет, не все готово. Где мои подснежники?

(Входит Дед Мороз и Девочка с корзиной подснежников.)

Д.М. и. Настенька: Здравствуйте! (Все здороваются.)

Д.М.:

Был у вас я год назад! Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? А сегодня я пришел к вам не один, а с Настенькой – моей маленькой подружкой!

Принцесса:

Здравствуй, Дедушка Мороз! (обращает внимание на цветы) Неужели это мне? Ах, чудеса! (Обращается к Учителю.) Повелеваю! Срочно принести полную корзину золотых монет этой замечательной девочке. (Вносят корзину с монетами.)

Настенька: Спасибо, тебе, принцесса!

Метелица:

Новогодние мечты все сбываются. И хорошие слова не забываются.

Новогодние огни загораются, возле елочки друзья собираются. (Корзину отодвинуть к елке.)

(Дети старшей и подготовительной групп начинают танец.)

«Российский Дед мороз» (на 2 куплете — пляска и песня Д.М.).

Д.М.: Я счастлив, если детвора на празднике резвится,

Меня порадует игра, кто хочет отличиться?

Ведущая: Дед Мороз, мы тебя из круга не выпустим.

Игра «Не выпустим»

Игра «Заморожу» (заморозил носики, руки).

Д.М.:Я холодным ветром дую, всех ребяток заколдую. Посчитаю раз, два, три! Сказка снежная, замри! (дети замирают в позах. Дед Мороз угадывает фигуры — 1 раз).

Игра «Заморожу-заколдую».

(Звучит вступление к песне, все берутся за руки, поют.)

Дети:

Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся,

Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!

Д.М.:

Отпустите вы меня, миленькие дети,

Ведь люблю же я плясать больше всех на свете.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Так давайте же, друзья, потанцуем вместе.

(Звучит музыкальное вступление, дети становятся парами.)

«Пляска-приглашение». (После танца все возвращаются на свои места.)

Д.М.: Ох, устал, посижу, на ребят погляжу, и вы, отдохните (рассматривает костюмы). Окажите уваженье, прочитайте стихотворенье!

Дети (читают 2-3 стихотворения):

1.Долго ждали мы и вот: и гостей и песен столько!

Наш любимый Новый Год закружил друзей у елки!

2. Бьют часы 12 раз – мы желанье загадаем,

Новый Год, в который раз, с нашей елочкой встречаем!

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов "Музыкальная экскурсия по страницам любимых фортепианных пьес Л.В.ЧЕКУШКИНОЙ"

3. Пожелаем вам добра, и здоровья, и удачи,

Завтра с самого утра будет год чудесный начат!

(Дети садятся на стульчики, Дед Мороз поздравляет присутствующих.)

Д.М.:

От души поздравить рад я и взрослых и ребят.

И, надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.

Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите.

И тогда вам Новый год только радость принесет!

(Звучит вступление песни, дети становятся полукругом, ближе к гостям.)

Песня «Новогодние пожелания».

(В это время готовится сюрпризный момент «Волшебный аппарат».)

Д.М.:

А, ну-ка, ребятки, посмотрите на меня!

Ох, как глазки блестят, видно ребята чего-то хотят?

Подарки не забыл, все в мешок положил.

А подарки не простые, а волшебные.

Д.М. (подходит к каждому и дает в руку снежок): Подойди ко мне дружок, и возьми с собой снежок (девочка подходит, Д.М. обращает ее внимание на аппарат)

Есть тут чудо-аппарат, он специально для ребят.

Наколдую превращение, и получим угощенье!

Демонстрирует превращение «снежка» в подарок:

«снежок» прокатывается по «трубе» (сделана из пластиковых бутылок, украшена мишурой и гирляндами) попадает в «сугроб» (коробка, накрыта белым покрывалом, украшена мишурой и гирляндами), «из сугроба» Дед Мороз достает подарки, Метелица помогает — раздает детям.

(Метелица сначала приглашает девочек друг за другом, а затем мальчиков — подходят за подарками. Дети благодарят за подарки.)

Метелица и Девочка: А еще вам в подарок эти золотые монеты с сюрпризом! (Метелица отдает корзину с шоколадными монетками воспитателю. Ведущая приглашает всех сфотографироваться. Фотографирование.)


































Список использованной литературы

1. Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев» в пересказе С.Я. Маршака.


Использованные материалы

1. «Выход Волка» — песня Волка из мультфильма «Двенадцать месяцев»

2. Игра «Гори ясно» — русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова, сборник «Музыка и движение» (составители С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, Москва «Просвещение 1984 год).

3. Игра «Не выпустим» (русская народная).

4. Игра «Заморожу» (русская народная).

5. Игра «Заморожу-заколдую» (русская народная).

6. «Менуэт» — аудиозапись «Менуэт» Л. Боккерини.

7. Новогодний хоровод «Раз, два, три!» — музыка и слова В.Савинского, композиция движений М.Савинской, журнал «Музыкальный руководитель».

8. «Новогодняя песенка» — музыка и слова Г.Голевой, журнал «Музыкальный руководитель».

9. Песня «Здравствуй, здравствуй, Новый год» — музыка А.Кудряшовой, слова И.Яворовской, журнал «Музыкальная палитра» № 6, 2011 год.

10. «Пляска-приглашение» — «Полька» музыка Н.Александрова, сборник «Ритмика» А.Е. Чибрикова – Луговская.

11. Песня «Новогодние пожелания» (журнал «Музыкальная палитра» № 5 – 2008 год, музыка и слова Т.А.Хижинской (Украина) музыкальная обработка Ю.Забутова.

12. Сюрпризный момент «Волшебный аппарат»:

«снежок» прокатывается по «трубе» (сделана из пластиковых бутылок, украшена мишурой и гирляндами) попадает в «сугроб» (коробка, накрыта белым покрывалом, украшена мишурой и гирляндами), «из сугроба» Дед Мороз достает подарки, Метелица помогает — раздает детям.

13. «Танец подснежников» — В.А.Моцарт «Ave Marya».

14. «Танец осенних листочков» — вальс из к/ф «Берегись автомобиля» — аудиозапись.

15. «Танец белочек» — «Парная полька» чешская народная мелодия, сборник «Музыка и движение» (составители С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, Москва «Просвещение 1984 год).

16. «Танец снежинок» — «Вальс» музыка А.Жилина, сборник «Музыка и движение» (составители С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, Москва «Просвещение 1984 год).

17. Хоровод «Земелюшка-чернозем»русская народная песня.

18. Хоровод «Метелица» — аудиозапись, диск «Русские народные песни», исполнители К.Конева, Л.Мошарова, Г.Самохин (баян), А.Федоров (балалайка), запись произведена продюсерским центром «Вимбо», Москва, Россия.


20


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: