Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО города Москвы
Сценарий музыкального представления
для старших дошкольников
«В стране музыки».
Автор сценария:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Годунова Татьяна Вячеславовна
2010 год
г. Москва
Цель: расширять знания детей о многообразии музыкального мира.
Задачи:
Музыкальная деятельность:
обогащать музыкальные впечатления детей;
развивать музыкальные способности детей;
способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений.
Театрализованная деятельность:
совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;
развивать умение разыгрывать театральные этюды;
развивать мелкую моторику рук.
Художественно-речевая деятельность:
развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим;
воспитывать бережное отношение к театральным куклам;
воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности (постановка спектакля).
Материалы и оборудование:
магнитофон, нотный стан, ноты, волшебный мешок для показывания фокуса, ростовые куклы: заяц, лиса, обезьяна.
Музыкальный репертуар:
песни «От улыбки», «Облака — белогривые лошадки», «Антошка» муз. В. Я. Шаинского;
Г. Гладков, Ю. Энтин песни из мультфильма «Бременские музыканты»; песня из мультфильма «Елочка-елка, лесной аромат»; заключительная песня из мультфильма «Летучий корабль» музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина
Действующие лица: Мажор, Минор, Заяц, Ворона, Корова, Клоун, Змея, Обезьяна, Лиса, Королева Нот.
На центральной стене зала прикреплен нотный стан (без нот).
Ведущий: — Мы всех, кто верит в чудеса,
Зовем с собою в сказку эту!
И волшебство на полчаса
Вас покорит, сомнений нету!
Ведь чудо в каждом есть из нас,
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта
Поможет вам всего добиться!
Звучит музыкальная заставка.
Голос: — Жили- были в одном царстве,
Музыкальном государстве,
Друг Мажор и друг Минор,
Каждый лада дирижер!
Под музыку появляются Мажор и Минор.
Мажор: — Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: — Что случилось?
Мажор: — Сколько здесь ребят веселых,
Шустрых, озорных и скорых!
Ну, а ты, Минор, не рад?
Поприветствуй всех ребят!
Минор: — Радоваться мне чему?
Вот чего я не пойму!
Мажор: — Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появиться много новых друзей!
— Будем знакомы! Я – Мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда!
В жару, в дожди и холода!
Минор: — А я, а я, а я – Минор….
У грустных ноток дирижер.
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Мажор: — Эх, Минор, как бы тебя развеселить? А поздоровайся с ребятами!
Минор: — Ну, здравствуйте.
Мажор: — Кто же так здоровается?
1
Подходит к детям и начинает здороваться с каждым ребенком за руку.
Минор: — Что ты делаешь? Я и так уже устал! А нам еще предстоит далекое путешествие, ты что, уже забыл?!
Мажор: — Да, как же я мог забыть? Ребята, мы отправляемся с Минором в страну Мелодий! Если мы придем туда вместе с вами, то королева Нот будет только рада таким гостям!
Минор: — А я дальше не пойду!
Мажор: — Почему?
Минор: — Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: — Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку? Как
помочь другу? Знаешь, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство – веселая песенка про улыбку! Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дороге к королеве Нот.
Все вместе исполняют песню «ОТ УЛЫБКИ», муз. В. Я.Шаинского.
Мажор: — По-моему, мы заблудились.
Минор: — Почему сразу заблудились? Мы совсем не заблудились, а остановились в лесу! Ребята, а догадайтесь, к кому мы сейчас попали в гости?
Под музыку скачет Зайчик.
Зайчик: — До-до-до чего же вкусный
Этот лист капустный!
Только нотка «до» вкусней,
Песенку спою о ней!
Зайчик поет на мотив песни В. Шаинского «Облака — белогривые лошадки»:
— Я дружу с нотной азбукой давно,
Я ее не меняю на наклейки!
Всегда со мною вместе нота «до»
И поет на добавочной линейке.
Припев: До-о зари мы сидим с тобою вместе,
До-о зари для друзей поем мы песни.
Не грустите вы, пожалуйста, детвора,
Пойте с нами эту песенку до утра.
Под музыку Зайчик скачет по залу к нотному стану и прикрепляет свою ноту «до», Минор в это время тихо выходит из зала.
Мажор: — Здравствуй, уважаемый Заяц!
Заяц: — Здравствуй, Мажор! Здравствуйте, ребята, как вы сюда попали?
Мажор: — Мы шагаем в страну Мелодий к королеве Нот. Ты не мог бы нам подсказать, по какой дороге нам идти?
Заяц: — Конечно, вам нужно идти прямо, никуда не сворачивая, по нотной тропинке прямо к ноте «ре».
Мажор: — Спасибо! Ну что, пора в путь, Минор? (Оглядывается.) Потерялся… Ждать его не будем, а то опоздаем. А ты, Заяц, если встретишь Минора, передай, чтобы догонял меня.
2
Звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке – мелодия песни «От улыбки». Мажор обходит зал и уходит. Появляется Ворона.
ВОРОНА (поет на мотив песни «Такая-сякая» из мультфильма «Бременские музыканты»): — Для меня большое горе,
И не буду петь я в хоре,
Ничего совсем не надо,
Если ноты «ре» нет рядом!
Пусть со мной вороны в ссоре,
На своем сидят заборе.
Обижаться я не стану,
С нотой «ре» дружить я стану!
Припев: Решительно я стану я ноты изучать.
Уроки вокала я буду получать.
Прикрепляет ноту «ре» на нотный стан. В зал под музыку входит Корова.
Корова: — Здравствуй, куму-мушка Ворона, что это ты распелась?
Ворона: — А разве ты не слышала? В стр-р-ране мелодий Кор-р-р-ролева Нот устраивает веселый кар-р-р-рнавал! И вместе с нотой «ре» отправлюсь я туда!
Корова: — Му-му-мудрое решение! Я тоже займусь му-му-узыкой.
Вы ответьте, почему
Нет на свете ноты «му»?
«Му-у-у-зыка» — все говорят,
«Му-у-у» — понятно для ребят.
И скажет даже кроха:
«Нота «ми» звучит неплохо!»
(Поет на мотив песни из мультфильма «Елочка-елка, лесной аромат»):
— Милая «ми» — мировая из нот,
Нотку такую любой пропоет.
Милая мила, попей молоко,
С ноткой подружишься очень легко.
Милая музыка получилась!
Прикрепляет свою ноту. Звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке. Появляется Минор.
Минор: — Да, неплохо получилось! Хорошая нота, как раз с нее начинается мое имя!
Корова: — Так вы, наверное, Минор?
Минор: — А как ты меня узнала?
Корова: — По грустным глазам.
Минор: — А не встретился ли тебе мой друг Мажор?
Корова: — Нет, не встретился. Но я уверена, что его найдете на карнавале у королевы Нот. Сегодня там соберутся все, кто имеет отношение к музыке!
Минор: — Тогда мне нужно торопиться!
3
Убегает, звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке. На сцене появляется Клоун и Змея, показывают цирковые элементы. За ними наблюдает Минор.
Мажор (к детям): — Вы догадались, к кому попали мы в гости? Да, именно к веселому Клоуну и его воспитаннице Змее. Давайте с ними поздороваемся!
Клоун: — Уважаемый Мажор, как мы рады вас видеть!
Змея: — Здравствуйте, ребята!
Мажор: — Как поживает ваша музыкальная дорожка и ваши нотки?
Клоун: — О, спасибо, хорошо. Об этом мы сейчас и споем!
Поют на мотив частушек, одновременно в проигрыше прикрепляют свои ноты на нотный стан:
Клоун: — Среди нотных фаворитов
Нота «фа» — суперкороль.
Змея: — Но не меньше знаменита
В нотном мире нота «соль».
Клоун: — Если к ноте «фа» прибавить,
Как приправу, ноту «соль»,
Змея: — То получим вкусный овощ
Под названием фасоль.
Вместе: — Мы пропели вам куплеты,
И надежда в нас живет,
Что недаром ноты спеты,
Кто-то их еще споет.
Мажор: — Какие интересные у вас ноты! И как здорово вы поете! Жаль, что Минор этого не слышит!
Клоун: — А где же сам Минор?
Мажор: — Мы потерялись в пути, но он обязательно придет сегодня к королеве Нот. Встретимся на празднике!
Клоун и Змея убегают.
Мажор: — Так хотелось Минора развеселить! Он сегодня такой кислый!
Появляется Минор.
Минор: — Я кислый? А ты… А ты…
Мажор: — Не сердись, жизнь прекрасна! А особенно хорошо, когда все улыбаются и поют веселые песенки.
Минор: — Опять ТВ про веселые песенки. Ты знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…
Мажор: — Да, заунывные, слезливые, от которых киснет даже молоко А вот моя музыка всем нравится!
Минор: — Моя тоже нравится! Опять ты меня обижаешь…
Мажор: — Теперь и сказать ничего нельзя.
Появляется Обезьяна.
4
Обезьяна: — Что я слышу? Лучшие друзья ссорятся? А я со своей любимой ноткой «ля» никогда не ссорюсь. Мы с ней живем между второй и третьей
линейкой нотного стана и поем веселые песенки.
Поет на мотив песни «Антошка» музыка В. Шаинского и прикрепляет свою ноту «ля»:
Обезьяна: — Ля-ля-ля, ля-ля-ля, нет жизни без рояля.
Я знаю, что в моде веселые мелодии.
Припев. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Эту песню все узнали
И с друзьями напевали:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля…..
Мажор и Минор подпевают.
Обезьяна: — Вот вы и помирились, песенка никогда не даст поссориться.
Мажор: — Спасибо за песню. Думаю, мы увидимся у королевы Нот.
Обезьяна: — Конечно. (Убегает.)
Мажор: — Убежала! Минор, а ты ничего не слышишь?
Минор: — Нет!
Мажор: — Ребята, а вы слышите голоса? Прислушайтесь! Шум, смех, и
музыка звучит и тут и там! Мы почти у цели.
Минор: — Осталась последняя нотная тропинка, на которой живет наша хорошая подружка, нота «си».
Звучит мелодия – лейтмотив путешествия, Мажор и Минор уходят. Появляется Лиса, поет на мотив «Песни Львенка и черепахи».
Лиса: — Я под деревом сижу
И на нотку «си» гляжу!
Высока, далека,
Не достать ее пока.
Эй, ребята, помогай.
Эту ноту подпевай!
Лучше нет ноты «си» —
Вы спросите у Лисы.
— Ну, вот и я в страну мелодий добралась.
Под торжественную музыку выходит Королева Нот в окружении всех участников представления.
Королева Нот: — Здравствуй, уважаемая Лиса!
Лиса (кланяясь): — Ваше величество!
Королева Нот: — Мы давно ужу в сборе и ждем только твою ноту. Без нее мы не сможем спеть карнавальную песенку.
Лиса: — Возьмите, пожалуйста.
Прикрепляет ноту «си» на нотный стан. Все исполняют песню на мотив заключительной песни из мультфильма «Летучий корабль»:
Все герои: — Как хорошо, что вместе мы теперь!
5
Пусть музыка звучит в сердцах людей!
Ты в волшебство мелодии поверь,
И станет больше на земле друзей!
Все ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Ты, как подарок, другу принеси!
И эта песня всюду пусть звучит
И дарит миру добрые лучи!
Заяц: — Какая добрая песня!
Корова: — Милая мелодия!
Лиса: — Очень симпатичная!
Мажор: — Какая замечательная музыка получилась!
Минор: — А ты говорил, что я никому не нужен!
Королева Нот: — Минор, он ошибался, песни должны быть разными. Нам будет трудно жить как без веселых мелодий, так и без грустных, ведь настроение тоже бывает и радостным, и печальным. Я думаю, что вы, Мажор и Минор, станете частыми гостями всех детей, которые собрались сегодня на моем празднике в стране мелодий.
Дети исполняют общий танец
по выбору музыкального руководителя.
Литература:
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: Творческий Центр «Сфера», 2005.
Викторов В. Стихи для детей. Веселые картинки. 1981. №10.
Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. СПб.: Детство-пресс, 1999.
Владимиров Ю. Чудаки. М.: Малыш. 1990.
Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах/ сост. Г. Кружков. М.: Просвещение, 1993.
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
Музыкальный руководитель. 2005. №2.
Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986.
Классные уроки. Стихи. М. : ОНИКС 21 век, 2003.
6