Сценарий музыкального спектакля «Приключения Катерины в деревне»



Сценарий музыкального спектакля «Приключения Катерины в деревне»


Авторы:

Хроленкова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования

Котина Елена Игоревна, педагог дополнительного образования


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 443

Приключения Катерины в деревне


Первая песня (дети выходят на сцену в хоровод, посередине держат карусель с разноцветными ленточками).

1. Как по лужку травка

Широка муравка

Расстилается – 2 раза

И как хороводик

Наша сказка заплетается

Наша сказка начинается

Сказка расскажет, ярко покажет

Как раньше жили и счастливы были

Милый мой дружочек

Ты смотри, не зевай

Звонкий голосочек

В песню нашу вплетай.


2. Как-то рано утром

По утру, по утру, по утру, по утру

Выходили дети поиграть в игру,

Да, поиграть в игру – 2 раза.

Игра расскажет, ярко покажет

Как раньше жили и счастливы были.

Милый мой дружочек

Ты смотри, не зевай

Игры наши разные

Ты запоминай

Дети расходятся за кулисы. На сцене стоит печка, круглый стол, 4 стула, на столе деревянная посуда – ваза с цветами, 4 тарелки и 4 ложки.

Звучит фонограмма «Пьеса для брелки». Выходят дедушка и бабушка, прибираются, входит внучка Машенька.

Маша: отдохни, бабушка, я сама уберу. Отдохни, дедушка, я всё сделаю.

Бабушка и Дедушка: какая внучка у нас хорошая!

Песня бабушки и дедушки:



1. В нашей деревушке мало молодых

Только наши внучки, да подружки их

Наши внучки малые, да удалые

А мы уж ведь старые, да ворчливые…ох!

2. Нашу внучку первую Машенькой зовут

И за душу щедрую любят её тут

Выйдет на полянку, выйдет ли в лесок

Слышен звонко-звонко нежный голосок!


3. Наша внучка вторая Катерина

Городом балована, да ленива

Она к нам приедет отдыхать

Нам забот на старости прибавлять! Ох….


Песню перебивает современная громкая музыка; дед и бабушка хватаются за головы, пугаются, Машенька смотрит в окно.

Машенька: не бойся, бабушка, не бойся, дедушка. Это внучка ваша – Катерина из города приехала.

Заходит Катерина с магнитофоном на плече.

Катерина: хэлоу, бабуля, хэлоу, дедуля.

Дед: ЧТО??!!

Бабушка: что ты сказала??!!

Катерина: я говорю: здравствуйте, бабушка, здравствуйте, дедушка.

Дед и бабушка: (вместе) Ааа…

Катерина: на силу вас нашла, все ноги исходила, проголодалась.

Бабушка: садись за стол, внученька.

Накрывают на стол.

Игра на ложках: три раза – все едят одновременно три раза, три раза ложкой по тарелке – двое стучат четвертями, двое стучат восьмушками; три раза стучат в центре все – как тост.

Катерина: наелась! Спать хочу.

Бабушка: ложись спать, внученька.

Все убираются, на сцене гаснет свет, Катерина ложится спать на печку, все уходят. Выключается свет.

КУ-КА-РЕ-КУ!!!(за сценой кукарекают дети). Включается свет. Утро.

Выходит Машенька с ведёрком, зевнула, потянулась, поёт песню, спящей на печке Катерине.


1. Катерина просыпайся

И скорее собирайся

В лес гурьбою мы пойдём

И малину соберём

Катерина: Я поспать ещё хочу

Я так рано не встаю

Лень с кровати мне вставать

Лень малину собирать

Машенька: 2. Катерина, поднимайся

Одевайся, умывайся

А не то кувшин возьмём

И водою обольём

Катерина: Ладно, ладно, я встаю

Свежие документы:  Урок музыки в 1 классе «В царстве деда Мороза»

Только чаю я попью

И ватрушек – штучек шесть

Я должна, конечно, съесть

Машенька: Я тебя не буду ждать, время бестолку терять! Догоняй!!!

Катерина: ну и ладно. Сама в лес пойду. Сама малину найду. Наемся до отвала, правда мне всегда мало…

Катерина берёт свою подушку и уходит.

Появляются звери – лисичка, белочка, оленёнок, бабочка, зайчонок. Накрывают стол и печку тряпкой с цветами и тюлью с цветами. Убегают.

Появляется Катерина, собирает малину.

Катерина: Уф…уморилась. Лягу, отдохну. (Ложится на сцену с подушкой) ух, ты, сколько тут малины!!! А собирать лень… а вдруг малина сама мне в рот упадёт, вдруг повезёт… (засыпает с открытым ртом).

Фонограмма Избушки на курьих ножках. (появляется Избушка).

На фоне фонограммы:

Бабка-Ёжка1: Избушка!!!

Бабка-Ёжка2: опять убежала! Лови её!!!

Танец Избушки и Бабок-Ежек: избушка бегает от Бабок-Ежек за кулисы, вокруг стола, ловят её с двух сторон, избушка их отталкивает, они падают на сцену, избушка становится в позу.

Бабки-Ёжки: уморила, ты избушка, нынче нас

Не дадим тебе ватрушек, не получишь больше квас.

Бабка-Ёжка1: тихо-тихо, чую я

Пахнет девочкой…ля, ля…

Бабка-Ёжка2: где же, где же, где ж она?.. (нюхает) толстенькая…вкусненькая!!! (подходят к Катерине).

Бабки-Ёжки: спит!!! (смотрят друг на друга, удивляются – почему Катерина не проснулась?).

Бабка-Ёжка1: а давай эту толстушку

Заберём к себе в избушку

Бабка-Ёжка2: да, давай эту девчушку

Заберём к себе в избушку

Будет дом нам прибирать

Есть варить, стирать… (не знает, что ещё сказать).

Бабка-Ёжка1: вообщем, будем мы балдеть

Телик целый день смотреть

Бабка-Ёжка2: на компьютере играть

На дискотеке зажигать!!!

Бабки-Ёжки: заживём мы просто класс!!!

Машенька: (за кулисами) Ау, Катерина, ты где?

Бабки-Ёжки: кто–то идёт! Уходим. Бери её тут, нет там…(меняются местами, не знают, как взять, крутятся и уходят. Остаётся подушка).

Фонограмма птички. Входит Машенька, ищет Катерина. Натыкается на подушку.

Машенька: это же Катеринина подушка! (ложится и засыпает).

Фонограмма Утро. Машенька спит, появляются звери – умываются, чистят зубы, причёсываются. Белка замечает Машу.

Белка: идите сюда, скорей!

Звери подбегают, тихонько будят Машу, прыгают вокруг неё. Она просыпается, звери прячутся. Машенька поёт песню Утро, звери подпевают и медленно подходят к ней и становятся в полукруг к ней:


Утро – это тёплая роса.

Утро – это птичьи голоса

Из-за ели солнце вырастает

И ласкает сонные глаза

Потянувшись сладко рано-рано

Выползут на мокрые поляны

Белки и ежи, зайцы и ужи

И вернётся к жизни этот странный зелёный мир

Этот мир!


Машенька: здравствуйте, белочки! Здравствуйте, зайчики… А вы не видели здесь девочку – Катерину?

Звери: нет, мы не видели. Наверно она проходила здесь без нас… А ты спроси у Коряги, она всё знает… ей птицы рассказывают, они высоко летают, всё видят.

Машенька: а где мне найти корягу?

Звери: пойдём, мы тебе покажем. (Уходят).

Фонограмма Коряги. Появляется сухая ветка, затем сама коряга, тяжело вздыхает.

Звери: мы дальше не пойдём, мы боимся (Убегают).

Машенька: здравствуйте, коряга. А вы не видели здесь девочку Катерину?

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Масса тела. Измерение массы тела на рычажных весах"

Коряга: вот все так – Коряга, Коряга… а я может быть ещё молодая и красивая… если бы не эти ветки сверху. Это они меня от солнца закрывают. А я бы могла ещё расти и цвести. Вот я и мучаюсь…

Машенька: а давайте я вам помогу.

Коряга: да ты не сможешь, вон какая маленькая да худенькая. Здесь даже богатырь не стал руки марать.

Машенька: а я попробую. (убирает ветки. – фонограмма «Коряга просыпается» — коряга превращается в прекрасное дерево).

Коряга: спасибо тебе, девочка. Я вижу ты добрая и хорошая. А девчушку свою ты не ищи, а то тебе верная гибель. У Бабок-Ежек она служанкой будет.

Машенька: а как мне найти избушку?

Коряга: ладно, пойдем, покажу. Но только помни! Они бабки-то не простые, всё песни да частушки любят, их добротой и честностью не проймёшь, их хитростью надо. (Уходят).

Фонограмма птички. Появляются звери, убирают, такни с цветами и полянку, вешают паутину. В обстановке Избушки Катерина спит около печки. Тут же стоит Избушка. Песня «Я в малине засыпала». Ходит по избушке, смотрит что есть, пытается покушать кашу в печке, роняет. В избушке получается беспорядок. Нет ничего интересного – ложится обратно спать на печку.

Фонограмма Избушки.

Бабки-Ёжки: Избушка, встречай своих хозяев!

Входят Бабки-Ёжки.

Бабка-Ёжка1: это что за беспорядок

Леший что ли заходил?!

Бабка-Ёжка2: может черти вновь шутили

Или кто похуже был?!

Бабка-Ёжка1: а где девчушка? (принюхивается).

Бабка-Ёжка2: СПИТ! Как ни в чём не бывало! (Будят Катерину).

Бабка-Ёжка1: это ты натворила?

Или была здесь нечистая сила?

Катерина: ой, вы кто? Бабки-Ёжки что ли? Вы мне снитесь! (Бабки-Ежки переглянулись, покрутили пальцем у виска – мол, девчонка с ума сошла).

Фонограмма Частушек Бабок-Ежек 1:

1. Посмотри, какая грязь

Нужно здесь тебе прибрать

Как порядок наведёшь

Тут же ты домой пойдёшь


2. Ты кровати постели,

Со стола ты убери

Подмети и вымой

Шкафы и камины.


3. И сготовь ты нам поесть

Чтобы можно было съесть

Мухомор перчёный

В соке запеченный.


4. Всю посуду перемой

Не испачкайся золой

Мы ведь не чистюли,

А бабушки грязнули.


Катерина: а я не умею и не хочу.

Бабка-Ёжка2: а будешь упрямиться – в червя превращу!

Бабка-Ёжка1: работай, отсюда не думай уйти

Отсюда не выбраться, как не крути.

Бабка-Ёжка2: мы пойдем, погуляем

Бабка-Ёжка1: скоро придём! А будет беспорядок? Превратим тебя в… в…

Бабка-Ёжка2: в паука!!!

Бабка-Ёжка1: нет, в прошлый раз в паука было, давай в лягушку…

Бабка-Ёжка2: не, не люблю я этих зелёных… (споря, уходят).

Катерина пытается прибираться, у неё ничего не получается, всё падает, метла улетает, она садится за стол и плачет.

Голос Маши за кулисами: избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом.

Фонограмма Избушки, Избушка вертится, заходит Маша.

Машенька: что ты тут делаешь? Почему домой не идёшь?

Катерина: я сама домой хочу, и поэтому трудюсь. Бабки-Ёжки не пускают. (Плачет).

Свежие документы:  Конспект урока в 4 классе по теме: «Музыка Э. Грига способна завоевать сердца людей»

Машенька: я тебе помогу.

Как убраться тебя научу.

Вместе мы за дело возьмёмся

И как надо уберёмся.

Фонограмма Песня уборки. Сзади звери пускают мыльные пузыри. Катерина и Машенька поют песню, потом убираются и садятся к столу:

1. Веники, тазики, тряпки

Пусть в дом войдёт чистота

Моем, стираем и убираем

Ну а в сердцах наших бьётся мечта!

2. Нам бы к себе возвратиться

К бабушке с дедушкой в дом

Сладкого, тёплого чая напиться

И погулять по тропинке лесной!


Голоса Бабок-Ёжек: эх, прилетели! Избушка, встречай своих хозяек!

Фонограмма избушки. Заходят Бабки-Ежки. Частушки 2.

1. Ой, бабули – вот беда

Изменяют нам глаза

В жизни не видали мы

Красивей нашей избы


2. Все кровати в ряд стоят

Из зеркал на нас глядят…

Что это там за лица?!

Надо бы умыться…


3. На столе стоит обед

Так не ели мы сто лет

Из горшочков пар идёт

Кушать нас скорей зовёт

4. От души благодарим

И спасибо говорим

Приходи почаще

К нам в лесные чащи.


Садятся за стол, протирают глаза, увидев двух девочек, вместо одной.

Машенька: бабулечки, отпустите нас, пожалуйста. Нас бабушка с дедушкой дома ждут, плачут, скучают, переживают.

Бабка-Ёжка1: бабулечки – это хорошо. Нас так ещё никто не называл. Спасибо за бабулечек.

Бабка-Ёжка2: а отпустить – не отпустим.

Бабка-Ёжка1: нам самим такие нужны

Бабка-Ёжка2: всё помоют, уберут

И красиво назовут.

Бабка-Ёжка1: ведь мы к вам так привыкли, полюбили.

Бабка-Ёжка2: вы уйдете, мы будем плакать, скучать (притворяются что плачут, отвернувшись, смеются).

Машенька: а пойдемте с нами, в гости, у нас бабушка вкусные пироги печёт.

Бабка-Ёжка1: а с чем? С клубникой?

Машенька: да, и с клубникой.

Бабка-Ёжка1: фу, ненавижу с клубникой!

Машенька: а она печёт и с малиной, и с черникой, и со смородиной. А вам-то как будет рада. Пойдёмте, ну, пожалуйста.

Бабки-Ёжки: подождите, нам пошептаться надо. (Отходят)

Бабка-Ёжка1: ну пойдём, там пироги с малиной…

Бабка-Ёжка2: побьют

Бабка-Ёжка1: со смородиной…

Бабка-Ёжка2: выгонят

Бабка-Ёжка1: с черникой! Ну, пожалуйста!!!

Бабка-Ёжка2: опозоримся!

Бабка-Ёжка1: ну, пожалуйста, ну пойдём, ну…

Бабка-Ёжка2: ладно, уговорила. Но смотрите, (внучкам) если что не так – наведём на вас 300 лет неурожая.

Машенька: всё будет хорошо. Пойдёмте.

Бабки-Ёжки: а зачем идти, когда есть мётлы! Эй, мётлы!!!

Фонограмма «Полёт на мётлах» с вылетом в зал.

Появляются дед и бабушка, горюют о внучках.

Машенька: здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка!

Бабушка: ой, вернулись! Живые, здоровые!

Машенька: нам Бабки-Ежки помогли, но это длинная история, мы вам потом расскажем.

Бабки-Ёжки: бабуль, а бабуль, а у тебя пирожки есть?

Бабушка и дед: конечно, проходите в дом гости дорогие!!! Мы вам рады.

Уходят за кулисы.

Финальный выход и поклон под музыку «как по лужку травка…»

Мы плясали, мы плясали, мы плясали, топали

А теперь попросим вас, чтобы вы похлопали.


ФИНАЛЬНЫЙ ПОКЛОН.


в…в… орядок?

е крути. да тили пальцем у виска — мол,ке, роняет. стью не проймёшь, их хитростью надо. в окно





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: