Сценарий музыкальной гостиной «Колокольный звон России» 9-11 класс



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития творчества детей и юношества





СЦЕНАРИЙ

Музыкальной гостиной



«КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН РОССИИ!»

9-11 класс









подготовила: педагог дополнительного

образования Попова

Ольга Ивановна












г. Черногоск, 2012 г.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН РОССИИ


Цель: формирование духовного пространства старшеклассников посредством музыки, литературы.


Звучит песня А.Макаревича «Прощание с артистами»

(1 куп. и припев). Гаснет свет. Зажжены свечи.


1 ВЕДУЩИЙ:

Добрый вечер! Здравствуйте, дорогие друзья!. Музыкальная гостиная вновь встречается с вами. Музыкальная гостиная – это встречи с искусством, которое заставляет нас задуматься над волнующими всех нас вопросами, которые принято называть вечными. Не потому что они неразрешимы, а потому что на них невозможно дать исчерпывающий ответ, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться самой жизнью, всей судьбой, всей своей человеческой сущностью.

Вот эти вопросы. Зачем живешь ты? Не напрасно ли? Что оставишь после себя?

Итак. Мы начинаем.

«И да имеющий уши, услышит».

(Звучит вступление к песне И. Талькова «Не вращайте глобус»).


2 ВЕДУЩИЙ:

…душа от мук перекосилась,

Приложишь к ранам снег – он соль…

О, как ты, девочка-Россия,

Превозмагаешь эту боль?

(А.Змиевский).


3 ВЕДУЩИЙ:

…РОССИЯ! Как грустно!

Как странно поникли и грустно

Во мгле над обрывом безвестные ивы мои!

Пустынно мерцает померкшая звздная люстра,

И лодка моя на речной догнивает мели.


И храм старины, удивительный, белоколонный.

Пропал, как виденье, меж этих померкших полей, —

Не жаль мне, не жаль мне растоптанной царской короны,

Но жаль мне, но жаль мне разрушенных белых церквей!..

(Н. Рубцов).


(На фоне 1 части 5 симфонии П. Чайковского)


4 ВЕДУЩИЙ:

Сейчас мы часто говорим о том, что растрачены многие человеческие ценности испокон веков присущие русскому человеку: милосердие, душевная щедрость, сострадание, совесть, жалость, любовь. И как хочется зазвенеть набатом: «Берегите соборы наших человеческих душ!»

Мы разучились видеть красоту и радоваться ей. А ведь человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, ощутил аромат полевого цветка.

Мы в последнее время потеряли ниточки, связующие нас с предшествующими поколениями, которые жизнью своей подготовили наше рождение. И невозможно остаться человеком ибо «нельзя быть Иваном, непомнящим своего родства».

5 ВЕДУЩИЙ:


(Далее на фоне «Метели» Г. Свиридова).

1 эпизод «Прощание с Матерой» В. Распутина

от слов «Кладбище…..

содеянное…»


6 ВЕДУЩИЙ:

2 эпизод «Прощание с Матерой» В. Распутина

«…И, наконец, вывезли скот…..

«-Это я, мамка…»


7 ВЕДУЩИЙ:

Свежие документы:  Разработка урока музыки по теме: «Музыкальный жанр – марш» 1 класс, 1 четверть

Давайте поплачем по плачам,

По плакальщицам на Руси.

Поймем ли без них – что мы значим,

На чьих мы слезах возросли?

Завойте, сбивая всем шапки,

свой крик поднимая святой,

На церкви похожие бабки –

С рассохлинкой и скрипотой.

Воскресни, заплачь Федосова,

Есть гений российский рыдать,

Когда на душе — ни засова,

Рыдание как благодать.

Улыбчивые идиоты поймут ли, уняв свою прыть,

Как надо порою до рвоты

Хотя бы немножко повыть?

(Е.Евтушенко).

6 ВЕДУЩИЙ:

(Продолжает на фоне музыки).

3 эпизод «Прощание с Матерой»

«…Это я, тятенька. Это я, мамка…

…ПРАВДА В ПАМЯТИ…»


(Звучит песня на стихи Л. Дербенева «Вселенский закон» в исполнении М. Распутиной).


8 ВЕДУЩИЙ:

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы твои.

«Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу».

Тихо ответили жители:

«Это на том берегу».

Тихо ответили жители.

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.



Там, где я плавал за рыбами,

сено гребут в сеновал.

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл…

(Н. Рубцов).



(Звучат колокола. На фоне колокольного звона…)


2 ВЕДУЩИЙ:

Вы слышите?!

Вот и опять колокола…

Они кричат по дальним весям,

Больнее самых чутких песен

Опять звучат колокола.

Под небом близким и родным,

Знать, вновь мы что-то потеряли,

И вновь потерями страдая,

взываем в колокол к живым.

Не просим почестей, наград.

Тревогу лишь и дух нетленный,

Чтоб сердца маленький набат

Услышался во всей вселенной.

Вот и опять колокола…

Они кричат по дальним весям,

Их нет надрывней, нет чудесней,

И сердце не приемлет зла…


(Звучит вступление песни И.Талькова «Я вернусь в страну гениев». Звучит вся песня, после 2-х куплетов на фоне пройгрыша…)



1 ВЕДУЩИЙ:

Так принято в нашей музыкальной гостиной, что с нами говорит искусство. Искусство, способное встревожить наши души, передавать человеческую, гражданскую боль за землю, за человека на ней.

И, быть может, наш сегодняшний разговор был не зря; быть может, он ради нас с вами, ради детей наших, родного дома, земли, где родились и живем, ради еще чего-то трудновыражаемогог и дорогого.., быть может, ради народа, родины, человечества.


(продолжение песни И. Талькова. Постепенно гаснут свечи. В темноте звучит колокольный звон).

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Сравнительная характеристика экономических районов Центральной России" 9 класс






Список литературы:

1. В.Распутин. «Прощание с Матерой». Москва.: Эксмо-2010,640 с.

2. Рубцов Н. Русский огонек // Стихи, переводы, воспоминания, проза, письма: В 2 т. – Вологда: КИФ «Вестник», 1994.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: