Сценарий урока для 3 класса «НОВЫЙ ГОД»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики















Сценарий урока для 3 класса

« НОВЫЙ ГОД»












Составила: Симакова Т. Л.

воспитатель 1 квал.категории




















Первый день « ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД ?»

  • Выставка открыток о Новом годе ( предварительная работа с родителями воспитанников).

  • Составление шестиэкранки ( метод системного анализа). Дети перечисляют все подсистемные признаки Новогоднего праздника.


надсистема


ПРОШЛОЕ


НАСТОЯЩЕЕ


БУДУЩЕЕ

Северный Полюс


Дома, в детском саду

на работе и т.д.


система


Пришел с Северного

Полюса



Новый год


Уйдет на Северный

Полюс

подсисте

ма

Снега, льды.

метели, сильные морозы, полярная ночь

Нарядная елка

Дед Мороз, Снегурочка

подарки и т.д.


МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА



  • Рассказ воспитателя о Северном Полюсе, полярной ночи. Почему на Северном Полюсе всегда снег, мороз, холод?

  • Дидактическая игра «Нравится – не нравится Новый год»

-Мне нравится Новый год , потому что…

-Мне не нравится Новый год, потому что…

За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, выявляется победитель.

  • Дидактическая игра «Цепочка слов» — Новый год.

Цель : продолжать учить детей подбирать определения к определенному слову, расширять словарный запас.

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика- это слово «Новый год», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к данному слову)

  • Дидактическая игра «Придумай слово на букву «С» (снег, снежинка, снеговик, Северный полюс ,снегоуборочная машина и т.д. )

  • Дидактическая игра « Что не так ?»

-Первого февраля наступает Новый год.

-Январь – последний месяц года и т.д.

  • Словесная игра «Измени по образцу»

Праздник – праздники

Снегурочка — , снеговик- , подарок — , елка — , календарь — , год — , мороз — …

  • Дидактическая игра «Запомни пары слов »

Воспитатель читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Воспитатель называет первые слова пар, а ребенок вспоминает второе слово этой пары.

Елка – лес ; подарок – радость ; горка – санки ; снег – дождь ;гирлянда- звезды

Шапка – шарф , белка – дупло, медведь – берлога , художник – картин




Второй день « ЕЛКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

  • Обратить внимание на выставку открыток, найти открытки с изображением новогодней елки, рассмотреть их.

  • Рассмотреть искусственную елочку в группе.

— Какое настроение может быть у елки? ( У живой и у нарядной ) Почему?

— Чем мы можем порадовать елочку? Как ее развеселить?

— Сделайте елочке комплимент. По желанию дети читают стихи о елочке.

  • Метод комплексной аналогии. С чем можно сравнить елочку?

( по цвету, по форме, колючести , нарядности, долгожданности )

-Что является одеждой для елки ? ( Иголки , кора )

— Для кого елка является домом? ( белок , птиц… )

— А на празднике ? ( для игрушек, подарков )

  • Решение противоречия

« Елка на Новый год должна быть на празднике в детском саду и в то же время ее нельзя рубить. Как быть ?» ( Искусственная елочка)


  • Дидактическая игра «Хорошо – плохо» — ИСКУССТВЕННАЯ ЕЛКА


ХОРОШО ПЛОХО

-Елки в лесу сохранятся Не пахнет смолой

-Долго может стоять в помещении Дорогая

-Можно побрызгать духами и Белки , птицы остаются без дома…

елка будет хорошо пахнуть

— Один раз купишь и будешь

— Наряжать каждый год …


ЖИВАЯ ЕЛКА



— Красиво в доме В лесу становится мало елок

— Пахнет смолой , лесом Быстро осыпается

Колется

Елочку жалко

После праздника елки выбрасывают

на улицу, появляется мусор.

Вывод : Лучше наряжать искусственную елку.


  • Словесная игра «Назови правильно».

Цель: Учиться употреблять словосочетания в нужной форме.

Что?- новогодняя елка. Нет чего ?- … Подойти к чему ?… Наряжать что ?…

Любоваться чем ?… Вспоминать о чем ?…


  • Словесная игра «Измени по образцу»

Ночи в январе – январские ночи. День в январе — ; День в феврале — ;

Погода в декабре — ; Погода в феврале -, Погода в январе — .





  • Словесное упражнение « Как можно закончить предложение ?»

— Мы обрадовались, когда…

— Скоро Новый год , значит …


  • Совместная деятельность. Лепка. «Волшебная елочка»

Материал: картон на каждого ребенка ( 10* 15 см), пластилин, простой карандаш, иголки от настоящей елки).

На картоне дети рисуют эскиз елочки ( контур), затем выкладывают пластилином силуэт, прикрепляют еловые иголки. Лепят различные украшения или делают игрушки из бумаги, фольги, прикрепляют пластилином .

  • Совместная деятельность. «Мастерская Деда Мороза». Дети изготавливают

украшения для елки.


  • Упражнение «Сосчитай до 5»


-Одна новогодняя игрушка , две новогодних игрушки…

— Одна горящая свеча , две горящих свечи.. и т.д.


  • Упражнение « Умные задачки »

-Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши конструктор. ( Книжка )


-Гале и Полине Дед Мороз подарил книжку и коляску. Какой подарок получила Галя, если у Полины не коляску ? ( Коляска)




Третий день «ВОЛШЕБНАЯ ЕЛОЧКА»


  • Дидактическая игра «Цепочка слов » — ЕЛОЧКА. Елочка какая?

Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика- это слово «Елочка», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову « Елочка)


  • Метод эмпатии. « В лесу родилась елочка»

( на слова песни « В лесу родилась елочка)


В. : Из чего родилась елочка?

Д.: Из семечка.

В.:Из шишек упали семечки в землю, появился росток.

(воспитатель говорит слова и предлагает детям повторить движениями )

В.: Подул ветерок, семечки вылетели из шишек и полетели на землю.

(Дети бегают, плавно двигаются по комнате, затем приседают )

В.: Солнышко пригревает, полил дождик, семечко превратилось в росток. Выросла елочка. ( Дети имитируют рост елочки )

В.: Метель ей пела песенку : «Спи, елочка, бай-бай.» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай» ( Дети имитируют сон, сложив ладошки под щечку).

В. :Трусишка зайка серенький меж елочкой скакал , и даже волк, сердитый волк порою пробегал. Чу, снег по лесу частому под полозом скрипит, лошадка мохноногая торопится – бежит. Везет лошадка дровеньки, а в дровнях – мужичок… Он хочет срубить елочку.




Кто-то по желанию детей будет дровосеком , можно выбрать 2-3 дровосеков. Желательно выбрать детей подвижных, агрессивных, это поможет им выплеснуть лишнюю энергию. Обратить внимание на реакцию детей, она будет разной :кто-то с защитной реакцией может выставить руки, как бы защищая себя , кто-то прячется за других детей , кто-то может убежать. Дети, которые любят быть в центре внимания, наоборот, сделают шаг вперед, как бы говоря, что они ничего не боятся.

  • Совместная деятельность «Путешествие елочки по волшебной дорожке»

С использованием метода морфологического анализа ( ММА )

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи , умения сочинять небольшие сказки ( на основе открыток или рисунков детей )

Материал: Макет волшебной дорожки, вырезанные елочки из открыток или рисунков детей.

Воспитатель предлагает детям сочинить сказку о своей елочке и отослать ее Деду Морозу.








ЛЕС





ПО ВЫБОРУ

ДЕТЕЙ ГЕРОЙ

СКАЗОК






САПОГИ-

СКОРОХОДЫ






ДЕТСКИЙ САД






ЕЛОЧКА







Сказка составляется по плану.

Рассматриваем первую картинку.

_Что изображено?

-Почему елочка решила пойти в лес?

-Кого могла елочка встретить в лесу?( у каждого ребенка может быть свой герой или герои, он выбирает плоскостную фигуру персонажа или рисует его и ставит на волшебную дорожку).

-Что между ним произошло?

-Кто пришел на помощь?

-Кто помог елочке попасть в детский сад на праздник?

План сказки может быть другой , как и содержание волшебной дорожки)


  • Дидактическая Игра» Что общего?» Что общего у елочки с другими деревьями?

(деревья лиственные, еловые)











  • Совместная деятельность.»Откуда пришла елочка?»

Заполнение девятиэкранки. МСА( метод системного анализа).



Посадки молодых

Елочек


В лесу среди высоких

елок и других деревьев


Дома, в детском саду и т.д.


Семечко- росток


ЕЛКА


Нарядная елка


Росток

Корень


Корень

Ствол

Ветки

иголки


Корень

Ствол

Подставка для елки

игрушки



  • Совместная деятельность .Рисование «Волшебная елочка» с методом

Морфологического анализа (ММА)

Материал: альбомный лист, различный изобразительный материал, дополнительный

материал: вата, снежинки небольшого размера.

При коллективной работе – обои. Дополнительным материалом оформляется фон:

облака, падает снег и т.д


Строение


Цвет


Форма


Величина


Запах


На ощупь


Ствол

Иголки

Плоды


Предложения

детей


Треугольная

Круглая

Прямоуголь-

ная


Большая

Маленькая

Средняя



Предложения

детей


Колючая

Мягкая

Воспитатель предлагает детям нарисовать необычную елочку. Составить таблицу, обговорить каждый признак.

ЕЛКА





Обговорить с детьми, какой формы, цвета они хотят нарисовать ствол.

Какие будут иголки? ( цвет, форма)

Какие будут плоды?( на настоящей елочке – шишки, а что может расти на волшебной?

Каждый ребенок рисует свою елку, выбрав размер, материал, каким будет рисовать. После того, как дети нарисуют, обговариваем запах, какая будет на ощупь.







Четвертый день « В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ»

Выставка открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Беседа «Что такое Новый год?»

-Где сейчас может быть Дед Мороз?

-Из чего может быть построен дом Деда Мороза? Мебель, посуда, одеяло?

-Как вы думаете, какое любимое блюдо Деда Мороза? ( Снег, сосулька, мороженое и т.д. )-

-Чего или кого Дед Мороз боится?


  • Дидактическая игра « Что общего?» ; «Чем отличаются? »


ДЕД МОРОЗ ДОКТОР АЙБОЛИТ

-лечит деревья, траву лечит зверей, людей

укрывает под снегом

-старый старый и т.д.



  • Совместная деятельность. Конструирование «Дворец Деда Мороза»

С методом морфологического анализа ( ММА )



Строение

дворца



Материал


Дополнитель-

ный материал


Цвет


Размер


Стены

Крыша

Окна

Дверь


Глина

Пластилин

Дощечки(дерево)

Картон


Елочный дождь

Вата

Фольга


По выбору

детей


Большой

Средний

Маленький


Предложить детям придумать название дворцу. ( Снежный, ледяной, хрустальный, дедморозный, вьюжный и т.д. )















Пятый день «ТРАНСПОРТ ДЕДА МОРОЗА»

  • Совместная деятельность. Ознакомление с окружающим и рисование

с использованием метода морфологического анализа ( ММА )


В.:- Какой характер может быть у Деда Мороза ?

— На чем он может к нам приехать? Откуда ?

— На каком транспорте передвигаются люди Севера ?

— Олени, собачьи упряжки, нарты, воздушный транспорт, снегоход , лыжи…


ММА ( Метод морфологического анализа )



Вид

транспорта

Материал


Форма


Вид

управления


Цвет



Нарты


Снегоход


Лыжи

Самолет

Вертолет



Дерево


Железо


Стекло

Картон



Круг


Призма


Прямоугольник

Овал




Самоуправляю-

щийся

дистанционное


электронное

механическое




По выбору

детей


  • Дидактическая игра «Хорошо- плохо» — новогодние подарки

Новогодние подарки – это хорошо Почему ?

Новогодние подарки – это плохо. Почему ?


  • Дидактическая игра « Наоборот»

Горячий – холодный, зима – лето, жар – холод, горячо – холодно, твердый – мягкий , ласково – грубо, глубоко – мелко , иней – пар , мороз – жара, снег – дождь.


  • Совместная деятельность. «Приключения Деда Мороза». Составление рассказа о приключениях Деда Мороза по открыткам.

Воспитатель ставит на фланелеграф « волшебной дорожки» , предлагает детям сочинить историю о приключениях Деда Мороза.

1 ВАРИАНТ. Воспитатель ставит сам открытки, дети сочиняют историю.

11 ВАРИАНТ. Открытки лежат на столе, ребенок сам выбирает открытку и рассказывает о приключениях Деда Мороза.

111 ВАРИАНТ. Воспитатель начинает историю, ставит открытку Деда Мороза, затем открытку выбирает ребенок, продолжает историю, начатую воспитателем. После двух- трех предложений, следующий ребенок выбирает открытку и продолжает историю. Главное, чтобы рассказ получился законченным.


  • Самостоятельная деятельность. «Что бы я попросил у Деда Мороза».

Рисование или запись воспитателем пожелания детей, оформление газеты с этими пожеланиями для родителей группы.









Использованная литература:


1. Венгер Л.А.,Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут.М.,1994г

2. Никитин А.И. ,Страунинг А. Системный подход в ознакомлении с окружающим и развитие фантазии. Ростов – на –Дону , 1992г

3. Курбатова Л. Триз – в повседневную жизнь.//Дошкольное воспи тание №4, 1993г//


4. Прохорова Л.Н. Развиваем творческую активность дошкольников. Владимир. 1995г.

5. Лешко Т.В. , Синицина Е.И. Через игру – к творчеству. Обнинск,1994г

6. Никитин А.И. ,Страунинг А. Системный подход в ознакомлении с окружающим и развитие фантазии. Ростов – на –Дону , 1992г

7.Никитин А.И. , Страунинг А. Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности. Ростов-на –Дону,1992г


8.Страунинг А.М. Страунинг М.А. Игры на развитие творческого воображения по книге Дж. Родари «Грамматика фантазии».Ростов-на-Дону, 1992г.

9. Страунинг А.М. Моделирование маленькими человечками//Дошкольное воспитание 1998г ,№3

10.Страунинг А.М. Метод фокальных объектов //Дошкольное воспитание,1997г,№1

11. Страунинг А.М., Страунинг М.А. Игра на развитие творческого воображения по книге Дж. Родари «Грамматика фантазии».Ростов-на-Дону,1992г

12.Страунинг А.М. Методы активизации творческого мышления.//Дошкольное воспитание 1997г, №3 -№4

13. Шустерман Э.Г. Новые приключения колобка , или наука думать для больших и маленьких .М.,П., 1993г.

Свежие документы:  Конспект мероприятия урока музыки по теме : Музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: