Сценарий урока музыки «Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Московской области

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»






Сценарий урока музыки

«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»




Подготовила

преподаватель отделения раннего эстетического развития детей

Сливкова Галина Борисовна










г. Луховицы

2014

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»


Цель: Познакомить детей с разнообразием детских шумовых инструментов.

Задачи: Музыкальное воспитание ребёнка, а также развитие творческих способностей. Заинтересовать детей игрой на ударных, шумовых, музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, т.к. шумовые инструменты помогают выработать чувство ритма, расширяют тембровые представления детей.

Оборудование: детские инструменты: ударные и шумовые.


Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Споём, ребята, весёлую песенку.

Песня «Передай, передай эту песенку по кругу» муз. сл. Агагабовой Е. [1]


Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам. Мы споём музыкальное упражнение —

«Музыкальное эхо» муз. сл. Трубникова М.А. [4]


Ведущая: А сейчас послушаем наших солистов.

Песня «Треугольник и барабан» муз. Филиппенко А., сл. Мельниковой Н. [4]

Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.

А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты.

(дети идут по кругу, бубны держат за спиной)


Ведущая: В лесу увидели мы синичку, споём песенку о ней.

(дети поют песню, а припев играют на бубнах)


Песня «Синичка» муз. и сл. Олифирова Л.А. [2]

Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.

До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.



Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.

Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.

(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной)


Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.


Песня «Тучка – сердючка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.[2]

Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.

По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.

Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.

Совсем не улыбалась. Кап- кап.


Ведущая: Прошёл дождь, а мы на полянке поиграем в игру, вставайте все в кружок.

Свежие документы:  Межкультурный диалог на основе изучения опыта теории и практики хорового воспитания

(Ведущая берёт в руки бубен и показывает детям)

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет.


Игра с бубном.[4]

Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.

У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!


Ведущая: Послушайте загадку.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это…(ложки) — ударные инструменты.

Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!

Детский оркестр «Вальс» Шуберт Ф.[5]


Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты.

Сейчас мы берём палочки.

(дети поют песню, а припев играют на палочках)

Песня «Лошадка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.[2]

Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.

Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.

Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.

Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.

Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.

Послушайте загадки.[3]

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

  1. Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится.

Потому что без битья

Нет ему житья.

  1. В пути не смолкает,

Вдаль увлекает,

Сам не шагает –

Шагать помогает.

  1. Когда играю я на нём,

Когда я репетирую,

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют.

  1. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает (барабан).


Песня «Старый добрый пеликан» муз. и сл. Агагабовой Е. [1]



Ведущая: Молодцы! А теперь берите любые инструменты для оркестра.

(ведущая и дети читают стихи) [3]

Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы – музыканты-

Наши с вами малыши!

Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

Ребёнок: Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

Ребёнок: Это братья – сорванцы-

Колокольцы – бубенцы.

Ребёнок: Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас.

Ребёнок: В треугольники ударим-

Радость всем гостям подарим.

Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Детский оркестр «Венгерская народная мелодия» обр. Вишкарёва Л. [5]

Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.

Споём весёлую песенку.

Песня «На чём играем» муз. Тиличеевой Е., сл. Островского Ю. [6]


Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!


До новых встреч!


Список использованной литературы:

  1. Методический журнал «Музыкальный руководитель» — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 4-2008.

  2. Методический журнал «Музыкальный руководитель» — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 3-2010.

  3. Методический журнал «Музыкальный руководитель» — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 6-2008.

  4. Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). — М.: Оригинал-макет выполнен в Вычислительном центре Московской государственной консерватории, 1998.

  5. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-го года жизни, ч.1, ч.2. – М.: Центр Гармония, 2000.

  6. Феоктистова Л.Ю. Мамины помощники: Сценарии, песни, стихи, игры. Для детей дошкольного возраста. – М.: Музыка, 2003.


5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: