Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «В гости к музыке»


МОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»






Игра «В гости к музыке»











Выполнила

Жукова Ольга Егоровна,

учитель начальных классов

МОУ «Первомайская сош»

п. Первомайский

Тамбовской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


1) познакомить детей с мажорной и минорной музыкой;

2) познакомить обучающихся с названием и местом нот на нотном стане;

3) закреплять знания в названии песен;

4) развивать творчество детей;

5) сплачивать классный коллектив;

6) воспитывать любовь к музыке.


СОДЕРЖАНИЕ.

Звучит симфоническая мелодия.

Чтец. Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинуться вдруг стены –

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Звучит мелодия, входит Фея.

Фея Музыки. Здравствуйте! Я – фея Музыки. Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Чтец 1. Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав, в шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Чтец 2. Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Чтец 3. Тихие слезы свои

Ива роняет у брода.

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир пополняет природа.

Чтец 4. Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Звучит веселая мелодия, появляется Мажор.

Мажор. Здравствуйте! Я – веселый клоун Мажор – житель страны музыкальных звуков и мелодий. Веселые мелодии в этой стране называются мажорными, и поэтому я веселый клоун. А вот мелодии спокойные и немножко грустные – называются минорными. Да, кстати, а где же Минор? Этот клоун – мой дружок, и как вы догадались, он грустный немножко, частенько по пустякам расстраивается.

Слышится плач, звучит грустная мелодия, появляется клоун Минор, в руках у него ноты.

Мажор. Вот и он! Ну, что я говорил, у Минора опять неприятности… Милый Минор, что опять случилось?

Минор. Я так спешил сюда на встречу с ребятами, нес вот эти разноцветные ноты, споткнулся о камень … упал и уронил все ноты, и вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, но в каком порядке они были, я забыл…(Плачет).

Мажор. Какие пустяки, Минор! Я думаю не стоит расстраиваться, ребята знают ноты и они тебе помогут. Ты, Минор, встань у нотного стана…

Минор. Это те пять линеек, на которых музыканты пишут ноты?

Мажор. Правильно! Так вот сейчас мы вспомним названия нот и расставим их на нотном стане. Ребята, помогите нам!

Игра со зрителями «Расставь ноты».

Музыкальный номер.

Мажор. Смотри, Минор! Все ноты на месте.

Чтец 1. Звукоряд от ДО до ДО,

Впереди всех нота ДО,

А за нею на горе

Машет ручкой нота РЕ.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Исследование астрономических моделей"

Чтец 2. Третья нота из семи,

Безусловно, нота МИ.

Нарисована графа,

А под нею нота ФА.

Чтец 3. В огороде есть фасоль –

Здесь же в нотах только СОЛЬ.

Быстро пальцем шевеля,

Проиграла ноту ЛЯ.

Чтец 4. У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? СИ!

Гамма вся от ДО до ДО…

Чтец 5. Вот теперь на нашем нотном стане

Получился звукоряд.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стан.

И на нем все ноты – точки

Разместили по местам.

Минор плачет.

Мажор. Ну что опять случилось?

Минор. Я ключ потерял… (Плачет).

Мажор. Да какой еще ключ?

Минор. Скрипичный, музыкальный ключ.

Мажор. Успокойся, Минор. Я тебе помогу.

Фея Музыки. Сегодня собрались мы здесь,

Чтоб показать свои познанья,

Музыка для вас

Устраивает состязанье.

В нашей игре примут участие две команды: «МАЖОРИКИ» и «МИНОРИКИ». Команды, представьте себя.

МАЖОРИКИ. Команда наша «Мажорики» —

Юная, веселая и шумная.

С заданием мы справимся

И зрителям понравимся.

МИНОРИКИ. Здравствуйте, наши зрители,

Поклонники музыки и ценители.

Команда наша «Минорики»

Привет музыкальный шлет.

Фея Музыки. Молодцы, ребята! Посмотрите на нотный стан. Здесь выстроились ноты. Не хватает только скрипичного ключа. Но Мажор и Минор с этим справятся. А для команд первое задание. Конкурс называется «Аукцион музыкальных слов». Вам нужно придумать слова, которые начинаются с нот ДО и СИ. Пока команды думают, послушаем музыку.

Музыкальный номер.

Фея Музыки. Не только команды справились с заданием, но и Мажор и Минор. Молодцы! А вот и мой помощник – Скрипичный ключ. Давайте послушаем команды, как они справились с заданием. Молодцы, ребята! За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки – нотки. Чем больше вы их наберете, та команда и выиграет. Вам будут помогать Мажор – «Мажорикам», Минор – «Минорикам». Подведем итог 1 конкурса. Молодцы, ребята! А теперь следующий конкурс «Иллюстраторы». Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к песне. Работать вы будете всей командой. А команда – соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы нарисовали.

Скрипичный ключ. Музыкальная пауза.

Музыкальный номер.

Фея Музыки. Итак, команды закончили задание. Послушаем их. За каждый угаданный рисунок и исполнение песни – по 1 нотке. А теперь следующий конкурс «Веселый зоопарк». Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен. Посмотрите внимательно на картинки и помогите им найти свою песню, т.е. исполните ее. За каждое животное, нашедшее свою песенку, вы получите одну нотку.

Музыкальный номер.

Фея Музыки. Следующий конкурс «Живые сцены».Сейчас вы, воспользовавшись помощниками устной речи (жестами и мимикой), изобразите одну из известных песен без единого звука, а зрители попробуют отгадать, что это за песни.

Игра со зрителями.

Фея Музыки. Кто болеет за команду «Мажорики» — поднимите руки, вы отвечаете и приносите своей команде нотки за правильный ответ. «Минорики» — то же.

Скрипичный ключ. Чтоб пыл веселья не угас,

Свежие документы:  Разработка урока "Взаимосвязь музыки и литературы" 5 класс

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее!

Фея Музыки. Вам, болельщики, предстоит отгадать загадки о музыкальных инструментах.

1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он,

Серебристый … (саксофон).

2. Треугольной формы корпус,

Три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша … (балалайка).

3. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком … (аккордеон).

4. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш … (рояль).

5. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Играет нежно … (скрипка).

6. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель).

7. Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

8. Есть у меня колесики, есть у меня педали;

Но сколько б вы на них ни нажимали –

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могу…

Скажите, вы меня уже узнали? Это … (фортепиано).

9. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь).

10. Шести- и семиструнная, легка и хороша,

Всегда необходимая, ничем не заменимая

В походах у костра. (Гитара).

Фея Музыки. Молодцы, зрители! Помогли своим командам и увеличили их шанс к победе.

Следующий конкурс «Песни по описанию». По очереди мы читаем описание песни, а вы должны либо назвать песню, либо спеть ее.

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет. («Чему учат в школе»)

2. Песня о пернатом друге. («Чирик – чик — чик»)

3. Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла…»)

4. Песня о сказочном острове. («Чунга — чанга»)

5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Если долго — долго»)

6. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где – то на белом свете»)

7. Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)

8. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко»)

9. Песня о животном, которое ненавидит весь дом. («Черный кот»)

10. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки станет всем светлей…»)

11. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)

12. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

13. Песня о том, что все нужно делать вместе. («Вместе весело шагать»)

14. Песня о слепо-глухо-немой. («Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу»)

15. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если с другом вышел в путь»)

16. Песня о капризной дочери. («Трубодурочка»)

А теперь следующий конкурс «Угадай мелодию». Для каждой команды будут звучать 5 мелодий. Команда должна их отгадать. Если команда не справится, право ответа у другой команды. Кто больше отгадает мелодий, тот и получит нотку.

Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "Героические образы в музыке русских композиторов"

Закончились все конкурсы. Команды показали свои умения и знания в музыке. Сейчас мы посчитаем нотки.

Музыкальный номер.

Подведение итогов. Награждение команд.

Фея Музыки. Музыка – это всегда что – то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, наказывать и прощать. Музыка обладает какой – то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали Победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Музыкальный номер.

Появляются Мажор и Минор.

Мажор. Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна!

Минор. Не мешай мне спать!

Мажор. Как ты можешь спать в такой день! Ты вспомни, сколько радости подарила нам музыка!

Минор. Опять ты про эти веселые песни. Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…

Мажор. Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни.

Фея Музыки. Вы опять ссоритесь. Я повелеваю вам, Мажор и Минор, помириться. Отныне Мажор и Минор всюду вместе. Ведь радость и грусть – все вливается в песне.

Музыка – волшебная страна,

Сколько счастья дарит нам она.

Полон музыки весь свет –

В этом тайны вовсе нет.

Кто умеет слушать, тот услышит.

Минор. Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Мажор. Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

Чтец 1. Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Домик их открыт всем детям.

Заходите – вас там встретят!

Чтец 2. Тайны музыки расскажут.

В мир волшебный путь покажут.

Если будем все стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Нас к успеху приведут.

Музыкальный номер.

Чтец 1. Праздник окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит.

И будет долго – долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой – дугой,

Как будто нам «жар — птицу» в руки дали

И напоили всех живой водой.

Чтец 2. Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она.

И каждый день с волненьем будем ждать

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять.

Всем большое спасибо за внимание.








































Список используемых источников:


1. Лобачева С.И. и др. Календарь школьных праздников. И. «Москва», 2006


2. Троицкая Н.Б., Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. М.: Дрофа, 2003


3. Чирков А.А. Музыкальные забавы Минора и Мажора. Педсовет, № 2 – 2000


4. Яровая Л.Н. и др. Внеклассные мероприятия, М.: Вако, 2004





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: