Технологическая карта по Музыке «Русская духовная музыка» 6 класс


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Музыка

Класс : 6класс

Тема урока: Русская духовная музыка

Тип урока : урок-лекция

Планируемые результаты обучения

Личностные: развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.

Предметные: эмоционально осознавать и воспринимать духовную музыку ;соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

Метапредметные: Работа с разными источниками информации. Формировать художественное восприятие музыки.

Техники и технологии компьютер, презентация к уроку, магнитофон

Ресурс: учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Этапы

Урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Формы

Оценивания


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1. Мотивация к учебной деятельности (орг.момент 1 – 2 минуты)

Учитель настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает учащихся, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться.

Учащиеся также настраиваются на урок, высказывают свое мнение, что они хотят и будут хорошо работать на уроке








Мотивируются на активную деятельность,

заинтересовываются

















Определять цель в учебной деятельности в помощью учителя


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4 – 5 минут)

Учитель подводит учащихся вк тому, что 21 век- век, когда особенно остро обострилась борьба зла и добра, света и тьмы, век, когда нависла угроза не только над экологией природы, но и над экологией души, человеческой души.

II. Прослушивание музыкального произведения и вопросно-ответная беседа.



Учащиеся проникаются проблемой находят ответ на вопрос учителя, делают выводы..

Осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.


Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства.

Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других

Распознавание существенных признаков и свойств явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

Взаимоконтроль

3.Постановка учебной задачи (4 – 5 минут)

1 На экране появляется картина с изображением церковной

Архитектуры

(соборы, церкви)

3.Организует беседу, выявляющую знания учащихся в сфере этого стиля живописи.

4.Подводит итог

Анализируют стиль художника., выявляют сходство и различие архетектурных строений

Формированиедуховно-нравственных чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Уметь действовать в соответствии с целевой установкой Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения, высказанные одноклас-ми.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Выделять существенную информацию из названия картины, выдвигать свои гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.


4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

6 -7минут. Знакомство с

« духовной музыкой»

Учитель подводит учащихся к пониманию того,

то духовная

музыка

помогает нам раскрыться, проснуться, приобщиться к высокому, задуматься о смысле жизни.

Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы.

Учащиеся сами формули руют цели и задачи урока, что для изучения новой темы необходимо: знакомство с жанрами и исполнителями

композиторами церковной музыки, а также музыкальными произведениями духовной направленности.


Личностно оценивают звучащую на уроке музык

Формируют диалоговые формы работы и потребность поделиться своими впечатлениями и знаниями.

Выявляют особенности церковно живописных и музыкальных образов, сравнивают, анализируют их.

.


5 Первичное закрепление (4 – 5 минут).

Показ иконы «Святая троица» А Рублева и фрески Ф.Грека. А Также предлагает детям прослушать молитву «Да исправится молитва моя» П Чеснокова.

Сравни характер мелодии музыки с характером рисунка на иконе.

Внимательно прослушивают музыкальный отрывок и сопоставляют с образами ,написанными на картинах, пытаясь выделить ключевые слова, раскрывающий общечеловеческий смысл иконы.



Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки


Оценивают выразительные и изобразительные особенности произведений искусства ( живописи и музыки)

Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в стилях произведений

Анализируют стилевые особенности музыкального фрагмента Устанавливают аналогии особенностей живописи художников – иконописцев с музыкой композиторов

Делают выводы..





6. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 – 6 минут

Показ презентации, в которой поэтапно отражены все разделы урока,

.Звучит духовная музыка, на основе которой будут даны несколько вариантов вопроса

Исследуют и выявляют закономерности появления духовности в искусстве, выявляют общие черты, сопостав ляют особенности живописи и музыки.


Оценивают те знания и впечатления, которые получили за время урока, соотносят их с уже имеющимся опытом и знаниями в сфере музыки и изобразительно го искусства.

Применяют словарь эмоций во время просмотра презентации для характеристики звучащей музыки и художественных образов, возникающих на экране.

Распознают существенные признаки и свойства изучаемой проблемы с помощью наблюдений, сравнений, анализа.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2 – 3 минуты

Учитель подводит учащихся к тому, что духовная культура, духовное искусство, духовная музыка сама собой не придет к нам, а придет она лишь к отворившему.



Учащиеся называют цели и задачи, которые они формулировали и намечали в начале урока, анализируют все ли успели и усвоили в процессе урока.


Умение адекватно воспринимать как твои действия оценивает учитель и сверстники.

Участвовали в совместной деятельности, общались и взаимодейство вали на различных этапах урока.

Сравнивали, анализировали, классифицировали, обобщал


8. . Исполнение песни – заповеди “Не убий!”

муз. Ю. Саульского, стихи Л. Завальнюка.



Учитель аккомпанирует классу на фортепиано

Учащиеся исполняют песню

Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;


Участвовали в совместном исполнении выученной


Исполнение песни

Свежие документы:  План-конспект урока "Конструирование юбок" 7 Класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: