Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами


Тип проекта: для дошкольников


Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)


Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами.


Разделы: Коммуникация, Художественно- эстетическое развитие, Познание, Социализация.


Цель: Закреплять знания детей о разных группах музыкальных инструментов.

Задачи:  

  • Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей.

  • Учить различать основные группы инструментов по слуху и зрительно.

  • Дать представление об основных особенностях строения музыкальных инструментов, звукоизвлечении и приёмах игры.

  • Обогащать словарный запас, развивать желание пользоваться специальной терминологией.

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.


Преподаватель: Иванова Ольга Вадимовна — музыкальный руководитель


Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга


Добавлено: ………………………………….


Описание:

Автор проекта:
Иванова Ольга Вадимовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида Невского района г.Санкт-Петербурга


Проект предназначен музыкальным руководителям, воспитателям для ознакомления детей с музыкальными инструментами.

Проект состоит из 30 листов


Необходимое оборудование:  интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр.



 

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников.


Загадки про музыкальные инструменты ( стр. 3-9). Игра направлена на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний детей о внешнем виде инструментов. Соотнесение музыкальных инструментов по группам и материалам изготовления.

Дидактическая игра « Четвёртый лишний» ( стр. 10-14). Игра способствует развитию мыслительной деятельности детей, развивает желание пользоваться специальной терминологией, закрепляет знания детей о внешнем виде музыкальных инструментов.


10 страница — гитара, домра, балалайка относятся к струнным щипковым музыкальным инструментам, а ложки – ударный инструмент.

11 страница кугиклы, рожок, свистулька — духовые инструменты, а трещотка – ударный музыкальный инструмент.

12 страница – аккордеон, баян, гармошка – духовые клавишные инструменты, а гудок – струнный смычковый музыкальный инструмент.

13 страница — балалайка, домра, гусли – струнные щипковые инструменты, а гудок – струнный смычковый музыкальный инструмент.

14 страница ложки, шаркунок, трещотка – ударные инструменты, а гармонь — духовой клавишный инструмент.


Игра « Найди два одинаковых инструмента» ( стр.15 – 18). Игра направлена на развитие зрительного внимания детей.


Соедини части музыкальных инструментов ( стр. 19) — Игра направлена на развитие зрительного внимания.


Соедини музыкальный инструмент и его тень (стр. 20). Игра направлена на развитие зрительного внимания, координации на листе.


Дидактические игры на развитие оптического внимания ( стр.21-24)

21 страница – На каких инструментах играют Коза и козлята?

22 страница – Выбери и раскрась инструменты народного оркестра.

23 страница— Найди и раскрась музыкальные инструменты.

24 страница – Помоги Буратино найти музыкальные инструменты.


Знакомство с профессиями музыкантов ( стр.25-27)

25 страница – Профессии музыкантов.

26 страница— Подбери профессию музыканта к картинке.

27 страница – Проверь себя.


Раздели инструменты по группам( стр.28). Игра направлена на закрепление знаний

о группах инструментов, различение инструментов по внешнему виду.


Реши кроссворд и узнай страну музыкальных инструментов.( стр. 29)


Звучание музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов ( стр.30)






 




Свежие документы:  План-конспект урока по технологии "Изучение цвета. Двусторонняя и художественная гладью"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: