Тематическое планирование уроков музыки 3 Класс


Тематическое планирование уроков музыки

Дата

Тема урока

Содержание темы

Характеристика дечтельности учащихся

Формирование УУД

Часть 1. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость


1


Открываем для себя новые качества музыки

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.


— Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

-Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

— Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

-Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности


Личностные УУД

-развитие художественного восприятия, умения оценивать произведения разных видов искусств;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

-реализация творческого потенциала учащихся

Познавательные УУД

-осознание музыки в жизни человека, формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства;

— приобретение умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности

Коммуникативные УУД

-приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового, индивидуального музицирования;

-развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач,

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

2


Мелодичность – значит песенность?

3


Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

4


Танцевальность бывает не только в танцах

5


Отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке.

6


Где слышится маршевость?

7


Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой

8


Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Часть 2. Интонация


9


Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки

— Импровизировать на заданную и свободную темы.

— Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

— Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

— Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

— Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

— Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

— Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

— Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.


10


Сравниваем разговорную и музыкальную речь

11


Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

12


Зерно-интонация в музыке

13


Интонационная выразительность исполнения

14


Выразительные и изобразительные интонации

15


Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

16


Обобщение по теме «Интонация – основа музыки»


Часть 3. Развитие музыки


17


Почему развивается музыка?

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное


— Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

— Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

— Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

— Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

— Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

— Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие


18


Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

19


Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки.

20


Что такое исполнительское развитие музыки?

21


Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы.

22


Развитие, заложенное в самой музыке

23


Развитие, заложенное в самой музыке

24


Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?

25


Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?

26


Обобщение по теме «Развитие музыки»

Часть 4. Построение (формы) музыки


27


Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.


— Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

— Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.

— Перечислять простые музыкальные формы.

— Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

— Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

— Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.

— Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

— Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации


28


Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

29


Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

30


Рондо – интересная музыкальная форма

31


Как строятся вариации?

32


О важнейших средствах построения музыки

33


Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

34


Обобщение по теме «Построение музыки»

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Имя существительное как часть речи. Закрепление"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: