Урок музыки «Музыка в нашей жизни»5 Класс


Представление педагогического опыта

Урок музыки в 5 классе «Музыка в нашей жизни»

Цели урока:

Сформировать представление учащихся о музыке в жизни человека

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.

Развивающие задачи:

Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.

Развитие чувства ритма, творческих способностей.

Развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке)

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Способствовать воспитанию эстетической культуры учащихся.

Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование урока:

1. Компьютер, телевизор

2. Презентация.

3. Синтезатор.

4. Карточки (творческая работа)

5. Видеофрагменты:

— Видео сюжет на классическое произведение «Весна» А. Вивальди

— Видео сюжет современной песни «Веселый дилижанс»

6. Аудиозаписи:

— Русская народная песня «Калинка»

— Классическая музыка «Весна»

— Современные песни: «Изгиб гитары желтой» О. Митяев, «Музыка-это дивная страна» И. Крутой

— Фонограмма песни «Музыка – это дивная страна» муз. И.Я. Крутого «Вальс» А. Вивальди, «Калинка», «Вместе весело шагать» В. Шаинский

Межпредметные связи:

Музыка, литература, изобразительное искусство.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися:

Учащиеся будут иметь представление о стилях и жанрах музыкальных произведений, познакомятся с классиками и современниками нашей эпохи, выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными видами искусств, сходные и отличные черты разных стилей и направлений, проявят музыкальную память в игре «Угадай мелодию»



















Ход урока:

1.Организационный момент

Вход под музыку «Музыка». Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте учитель!

2.Изучение нового материала

Я очень рада новой встречи с вами. У нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с музыкальным миром, изучаем новые песни, знакомиться новыми произведениями. Сегодня мы поговорим о музыке в целом «Музыке в нашей жизни». Какую роль занимает музыка в нашей жизни?

Слайд 1. Тема урока.

Музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является частью нашей жизни и даже больше музыка является частью человеческой души. Она воздействует на человека, меняет настроение и помогает нам в жизни. Без музыки наша жизнь была бы серой и мрачной. У музыки есть волшебная сила, которая воздействует на людей, зверей, природу. При помощи музыки люди вызывали явления природы, чтобы получить хороший урожай и даже музыкой можно укротить и приворожить опасных зверей. (змея из сказки)

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Музыке "Музыкальные эрудиты" 5 класс

-Как вы думаете, почему музыка обладает волшебной силой? (ответы детей)

— Где вы встречаетесь с музыкой?

Чтобы ответить на этот вопрос у меня есть для вас задание:

-Посмотрите на карточку и составьте слово (слова на карточках перевернуты)

1.Кино

2.Мультфильм

3.Театр

4.Праздник

5.Школа

6. Дом

7.Улица

8. Транспорт

9. Сказка

10.Концерт

11.Природа

Слайд 2.

— Правильно, молодцы. Мы каждый день слышим разные звуки и музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем.

-Что вы услышали? Какие звуки звуковые или музыкальные?

— В песне встречаются музыкальные или шумовые звуки?

Слайд 4, Слайд 5


3. Повторение и закрепление песни

Игра «Угадай мелодию»

Звучит мелодия из песни «Изгиб гитары желтой» О. Митяева

Слайд 7

Работа над песней:

-Певческая установка.

-Распевание — (Веники, Лесенка, Бри, брэ, бра, бро, бру)

1. Исполнить мелодию (1куплета)

2.Прохлопать мелодию (в ритме)

3.Исполнить песню по ролям (девочки, мальчики)

А сейчас я предлагаю отдохнуть и провести муз. физминутку

Музыкальная физминутка

Слайд 8

-Музыка задает тон жизни, влияет на настроение и душевное состояние. Но каждый человек выбирает — какую музыку ему слушать (народную, классическую, современную). Т.к. все мы разные и вкусы у нас тоже разные. Также можно сказать, что с возрастом у нас может поменяться и стиль, и вкус и меняется музыка.

Слайд 9. Жанры музыки. (Народная, классическая, современная)

Мы разделимся на группы и выполним творческое задание.

Слайд 10. Творческая работа

1. Определить жанр музыки

2. Где можно услышать этот жанр?

3. Какое настроение вызывает у меня это произведение?

4. Кто сочинил это музыкальное произведение (народ или композитор)

4. Слушание произведений

  1. «Калинка»- рус. нар. песня — Народный жанр Слайд11

  2. «Вальс» — Ф. Шопен — Классический жанр Слайд12

  3. «Вместе весело шагать» — Современный жанр Слайд 13


Какую музыку вы больше всего любите?

-Почему?

-Можно ли в нашей жизни слушать все жанры?


5. Итог урока. Оценивание детей. Рефлексия

Игра-тест «Верите ли вы, что…», а вы должны будете ответить: «Да», или «Нет» Слайд 14

  1. Верите ли вы, что музыка будет жить вечно?

  2. Верите ли вы, что музыку сочиняют композиторы?

  3. Верите ли вы, что в музыке разные жанры?

  4. Верите ли вы, что без музыки нам скучно жить?

  5. Верите ли вы, что музыка живет в каждом из нас?

Ребята на доске три смайлика, передающих разные настроения: оцените нашу работу, выбрав один смайлик.

Слайд 15.

Поблагодарим всех присутствующих гостей и себя за работу на уроке аплодисментами и подарим замечательную песню

«Музыка — это дивная страна» И. Крутой.


Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок)




































Свежие документы:  Тренажёр - тест по английскому языку «My Toys»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: