Урок Музыки «Современные педагогические технологии музыкального воспитания в работе с одаренными детьми дошкольного возраста»



ГБДОУ детский сад № 68

«Росток» г. Санкт-Петербург

музыкальный руководитель,

Журавлева Наталья Николаевна

«Современные педагогические технологии музыкального воспитания

в работе с одаренными детьми дошкольного возраста»

Цель — Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.

Задачи:

1.Стимулировать творческую активность одаренных дошкольников, желание петь, танцевать, выступать на сцене.

2. Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)

3. Побуждать детей к стремлению овладеть необходимыми вокально-хоровыми навыками,

4. Использовать танцевальное оформление песен.

5.Учить свободно чувствовать себя на сцене во время выступлений на концертах.

6.Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)

7.Познакомить детей с современными авторами детских песен.

Обоснование технологии:

Психологи, исследуя возрастные и личностные кризисы пришли к выводу о том, что в основе кризиса лежит несоответствие между имеющимся возможностями личности и внешней средой, неприспособленной для их реализации. Такая ситуация складывается и вокруг одаренного ребенка. И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания.

Раскрытие этой темы очень актуально и своевременно, т.к. на сегодняшний день она пока не оформлена в систему теоретических и методических разработок; опровергает существующее мнение, что детский голос должен развиваться с 7 лет, хотя вокальные мышцы у дошкольников есть, и они функционируют. Я считаю, что недостаточно разработаны вопросы физиологии строения голосового аппарата дошкольников и отсутствует методическая база по этой проблеме.

Условия реализации технологии

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике использую технологию педагогического наблюдения, используя мониторинг по программе «Детство» с целью выявить детей с признаками одаренности.

1.Уровень развития чувства ритма и ритмической последовательности

2.Уровень сформированности звуковысотного чувства — адекватного ощущения соотношений высоты звука.

3.Степень развития ладово-гармонического чувства

Результаты педагогического наблюдения выражены в диаграммах №1,2,3

Уровень развития музыкальных способностей (показатели педагогической диагностики) см. Мониторинг в дс

1. Высокий

2. Средний

3. Низкий

Таким образом, среди детей старшей и подготовительных групп выявлено 15 детей со значительно выраженной музыкальностью.

Старшая гр.№6 — 4 чел.(20%)

Подготовительная гр. №2 – 6 чел.(30%)

Подготовительная гр. №12 – 5 чел.(28%)

Для детей с высоким уровнем развития музыкальности я организовала ансамбль «Бусинки», пользуясь принципами:

Свежие документы:  Разработка урока музыки в 5 классе «Музыкальная живопись и живописная музыка»

Методические принципы

1. создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре), а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии

2. — целостный подход в решении педагогических задач:

Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение ;

Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

3. Принцип последовательности — предусматривает усложнение поставленных задач по изучению музыкального репертуара

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.

5. принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный воспитатель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.

6. принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Этапы педагогической технологии

I Подготовительный

1. Исследовать степень музыкальной одаренности детей

2. Создать педагогические условия для развития творческого потенциала.

II Диагностический

Выявить детей с выраженной музыкальностью, используя тесты для диагностики «Мониторинг в дс» по программе «Детство»

1.Уровень развития чувства ритма и способность адекватного восприятия ритмической последовательности (.фото №3)

а) прохлопать упр. «споем ладошками» детские песни

б) простучать ложками «Ритм» из сб. Каплуновой

в) сыграть на одной пластинке металлофона заданный ритм

г)Прослушать три мелодии и отгадать какой ритм я прохлопаю.

2.Уровень сформированности звуковысотного чувства (диапазон), и по показателю – определение направление мелодии

1. «Кот и котенок потерялись в лесу» (промяукать заданные звуки)

2. «Музыкальные отгадки».

а) использование карточек

б) металлофона


  1. Степень развития ладово — гармонического чувства и чувства завершенности музыкальной мысли

  1. «Два гномика грустный и веселый» -определить в каком порядке будут исполнять созвучия веселый и грустный гномик пример: dmoll Ddur

  2. «Угадай, какая мелодия спряталась раньше времени, а какая звучит до конца.



III Практический

В своей работе я придерживаюсь мнения, что своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у детей будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.

Учитывая эти особенности возраста, в своей работе я использую адаптированные, а также собственные упражнения и задания для развития певческих и творческих способностей дошкольников.





Работа над певческими навыками



С детьми изучаем нотную грамоту

поем несложное сольфеджио, индивидуально

и подгруппами для чистоты интонирования, а также для стройности и ансамбля.

Работаю не только над певческими способностями, организовав ансамбль «Бусинки , я добавила работу над движением под музыку, используя разминки Суворовой, а также музыкальнуюритмику А.И. Бурениной.

Пение под караоке это не простой процесс, для этого изучаю песню в нотном сопровождении,

затем поем под фонограмму.

разучиваем движения подтанцовки (часто дети сами предлагают варианты движений)

и лишь затем предлагаю пение под (-)

Большой мотивационной силой является новизна музыкального репертуара.

Это современные детские композиторы: Ан.Варламов, Ал. Кудрешов., а так же незабываемые песни В.Шаинского и др.…

В репертуаре ансамбля целый блок песен патриотического содержания. Это песни о России, Петербурге, о мире, счастливом детстве.

Подготовка сольных номеров, для концертных программ, и досуговых мероприятий

Для ансамбля «Бусинки» с помощью родителей сшиты костюмы, яркие и красочные, что является большим стимулом для участников.

Работая с одаренными детьми всегда оставляю место импровизации, творчеству. Только при таком условии можно понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи. Для этого активно провожу музыкально-педагогическую пропаганду среди родителей и педагогов, выступаю на собраниях, консультирую педагогов по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей, охране голоса.

IV Результативный

  1. Повышенное эмоциональное удовлетворение детей от личного и коллективного музыкального творчества..

  2. Участие в выступлениях перед сверстниками в дс, и в других образовательных учреждениях.

  3. Принимали участие в детских музыкальных конкурсах: районный конкурс «Весенняя капель», Всероссийский заочно-дистанционный конкурс «Страна Талантов», международный фестиваль «Славянской письменности».

Всероссийский конкурс «Талант с колыбели», международный конкурс «Карапуз шоу»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: