Урок ритмики в игровой форме для 4 класса «Веселые музыканты»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области








Конспект урока по ритмике
в 4 классе

«Веселые музыканты»












подготовила

учитель физической культуры и ритмики

Васильева Елена Васильевна











с. Красное 2010


Васильева Елена Васильевна,

учитель физической культуры и ритмики

1 категории

МОУ «Краснинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»
Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области




Тема урока: Разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне, пианино.



Цели урока: 1. Учить слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные упражнения; петь, играть на простейших музыкальных инструментах;

2. Осуществлять развитие представлений учащихся о пространстве и уметь ориентироваться в нем;

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, дыхательный аппарат и речевую моторику, подвижность пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук;

4. Воспитывать положительные качества личности (дружелюбие, дисциплинированность, коллективизм); эмоционально-волевую сферу, эстетический вкус.



Оборудование:

воздушные шары по количеству учащихся;

— музыкальные инструменты: аккордеон, пианино, металлофон, барабан, бубен; — карточки с названием музыкальных инструментов;

— рисунки с изображением музыкальных инструментов;

— карточка с гаммой;

— погремушки по количеству учащихся;

— мяч;

— маты (2 шт.).




Место проведения: спортзал.


Время: 45 мин.


Ход урока




I. Вводная часть


1.Построение в 3-ю позицию.

Приветствие: здравствуйте, девочки, мальчики.

2.Сообщение темы и целей урока:

— Сегодня у нас с вами необычный урок, а чем он необычен, а тем, что мы превращаемся с вами в музыкантов: музыканты – это люди, которые хорошо разбираются в музыке, умеют играть на различных инструментах, вот и мы с вами попробуем побывать в роли музыкантов: будем слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать и конечно же поиграем. У нас на уроке сегодня присутствуют гости, которые посмотрят, как вы умеете выполнять те или иные упражнения. И так давайте начнем.



3.Упражнения на ориентировку в пространстве.


— А начнем мы с разминки. Музыканты тоже перед игрой разминаются.


Ходьба – под музыку (на носках, на пятках).


— А на чем музыканты будут играть, вы сами отгадайте по картинке, которую я буду показывать, назовите этот инструмент и покажите, как на нем нужно играть.


Имитационно-динамическое упражнение:

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Дудка»)

Приложение 1


Имитация игры на дудке: Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!


Ходьба под музыку.

Остановка.


Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Балалайка»)

Свежие документы:  Конспект урока по Музыке «Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев» 5 класс

Приложение 2


Имитация игры на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень!


Ходьба под музыку.

Остановка.


Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Барабан»)

Приложение 3.


Имитация игры на барабане: тра-та-та, тра-та-та!


Ходьба под музыку.

Остановка.


Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Колокольчик»)

Приложение 4.


Имитация игры на колокольчике: динь-динь-динь, динь-динь-динь!


4.Ритмико-гимнастические упражнения.


ОРУ: «Праздник шаров».

1. И.п. – отведение правой- левой ноги назад, поднять шар вверх.

2. Поворот вправо- влево в и. п.

3. Наклон вперед – положить шар на пол – выпрямиться, наклон вперед – взять шар вернуться в и. п.

4. Сед – шар вперед на вытянутые руки – вернуться в и.п.

5. Сели на пол ноги врозь, шар в руках перед грудью, наклон в перед положить шар между ног, выпрямиться, руки за голову.

6. Стоя, шар в руках спереди, подбросили шар вверх, поймали, вернулись в

и. п.

7. Ходьба с шаром в руках.



II. Основная часть.

(чтение стихотворений учащимися)


1. Балалайка, балалайка,

Побренчи – ка, поиграй – ка.

2. Барабань – ка барабан

3. Разверни бока баян.

4. К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

5. В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим.

6. Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

(автор заимствованных стихотворений неизвестен)


— Вот у нас какие веселые музыканты. Сейчас я вас проверю, как вы знаете музыкальные инструменты и умеете на них играть, но для начала я проверю домашнее задание.


1. Проверка домашнего задания.


« Я – нотка» (определить какая нотка – грустная или веселая).


2. – Что такое гамма?

— Гамма – это поступательное движение звука вверх и вниз.

— Назовите гамму:

(до ре ми фа соль ля си до)

(до си ля соль фа ми ре до)


— А теперь давайте пропоем гамму.


— Нотки бывают грустные и веселые, так и музыка бывает грустная и веселая. Послушайте несколько мелодий и определите какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку. (2 мелодии).

(«Чешская полька», «Колыбельная» М. Красева)


3. Определение названий инструментов.

Барабан

1. Бам – бам! Барабан!

Барабан я в руки взял,

На нем звонко заиграл!


Пианино

2. Играем, играем по клавишам стучим

Свежие документы:  Технологическая карта урока для 3 класса по теме: "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек"

Первый пальчик мой не сможет

Второй пальчик мне поможет.


Аккордеон

3. Как гудит аккордеон

Очень мне по сердцу он.


Бубен

4. Бубен Вова в руки взял

Очень четко заиграл.


Дудочка

5. Вот играет дудочка

Дудочка – погудочка.

(автор заимствованных стихотворений неизвестен)


— Давайте еще раз назовем музыкальные инструменты:

аккордеон, пианино, барабан, бубен, металлофон, маракасы, дудка.


4. Игра на музыкальных инструментах.


— Проиграть гамму на пианино.


5. – Музыканты не только должны уметь играть на музыкальных инструментах, но и уметь прохлопать и пропеть мелодию песни.

Давайте и мы это сделаем.


1). На зе – ле – ном лу – гу

Их – вох!

По – те – рял я ду – ду

Их – вох!

(«На зеленом лугу» украинская народная песня)


2). Как – на – то – нень – кий ле – док, вы – пал

бе – лень – кий сне – жок.

Эх – зи – муш – ка, зи – ма, зи – ма снеж – на – я бы – ла.

(«Как на тоненький ледок» русская народная песня)


3). Упражнение с мячом.


— А еще музыканты должны различать сильные и слабые доли в музыке.

Вы должны будете на сильную долю музыки ударить мячом об пол, а на слабую долю передать мяч другому.

— Послушайте мелодию.

(«Этюд» Л. Шитте)

(дети выполняют упражнение под музыку)



6. Танцы и пляски.


Развеселая семейка

В танец, в танец поскорей-ка!

(слова автора)


Танец «Полька» — парный танец.

(«Полька» И. Штраус)


7. Игры под музыку.


— Чтоб весело стало всем сейчас,

Оркестр настоящий сыграет для вас!

(слова автора)



1).Игра «Оркестр».

— Дети с погремушками встают в круг, в центре – ребенок – дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижер» встает в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу погремушку. Неуспевший сделать это, становиться новым «дирижером».

2). Упражнение на расслабление (под тихую, спокойную музыку).

(дети лежат на ковриках с закрытыми глазами)



III. Заключительная часть.



1. Подведение итогов урока.


— Чем мы с вами занимались на уроке?

— Понравился вам урок?


2. Оценки за урок.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Положение галогенов в периодической таблице Д.И. Менделеева и строение их атомов"


— Все мы весело играли

и немножечко устали.

Посмотрели на часы

всем нам в класс пора идти.

(автор заимствованных стихотворений неизвестен)





Список использованной литературы


1. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры – М.: «Дрофа», 2003.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.: «Сфера», 2008.

3. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы – Ярославль: «Академия развития»,

2006

4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: «Сфера», 2007.

5. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Методическое пособие – М.: «Дрофа», 2006.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: