Урок в 3 классе по теме: «Развитие музыки. Ритм. Динамика»



МОУ СОШ п. Радченко



Урок в 3 классе

по теме:


« Развитие

музыки.

Ритм.

Динамика»



Учитель:

Овчинникова О.В.


Цели и задачи.


Образовательные:

формировать понятие о развитии музыки,

формировать понятие о различении

динамических оттенков, учить узнавать

знакомую музыку и её автора.

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыке, приобщать к

основам музыкального искусства, воспитывать

чувство прекрасного, формировать эстетический

вкус.


Развивающие:

развитие креативных способностей учащихся,

чувства ритма, музыкального слуха. Развитие

логического мышления, воображения.



Оборудование:

портрет композитора, иллюстрации, таблица,

фланелеграф, карточки, жетоны.









Ход урока:


1. Организация учащихся на урок.


2. Распевание.

а) упражнения на дыхание

б) упражнения на дикцию

в) исполнение песни


  1. Повторение пройденного материала.

а) узнавание и исполнение песни

б) музыкально-дидактическая игра

«Определи по ритму»

в) слушание музыки

г) музыкально-дидактическая игра

« Кто самый внимательный?»


  1. Дискотека сидя.


5. Изучение нового материала.

а) исполнение песни учителем

б) разучивание песни

в) музыкально-дидактическая игра

« Придумай мелодию»


  1. Итог урока.



  1. Домашнее задание.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем тему «Развитие музыки». И подробнее поговорим о ритме и динамике. Но в начале поработаем над дыханием и артикуляцией.

Мы попали в цветочный магазин. Увидели свой любимый цветок. Вдохнули аромат (нюхаем воображаемый цветок). А теперь вдохните, задержите дыхание на секунду и назовите цветок (дети называют цветок).

Мы зашли в кафе, увидели вкусное пирожное, съели его и облизываемся (медленно).

А сейчас возьмите свечу и подуйте на неё так, чтобы пламя наклонилось, но не погасло (дуем). Теперь подуйте сильно, чтобы пламя наклонилось, но тоже не погасло (дуем). А сейчас задуем упрямую свечу. Сделайте три сильных коротких выдоха (дуем).


Ай, дили, дили, дили,

А мы кого-то видели.

Языкастого, зубастого,

Щекастого, ушастого.

Он сидел под кустом,

Тихо щёлкал языком. (показывают)

Может это был козёл? ( ме-е-е)

Или серый волк пришёл? (у-у-у)

Может, это был медведь,

Да как начал реветь (а-а-а)

Не смогли мы разглядеть.

Потому что пошёл дождь. (показ. дождь)

А когда загремел гром

Все убежали в дом.

В доме живёт домовой.

Домовой, поговори со мной.

У – А – О – Ы – УХ!


А сейчас, ребята, поём песню « Семь нот».(Исполнение стоя).

— Ребята, послушайте фразу из песни и скажите, как она называется. (Играю отрывок из песни «Мама – лучший друг»).

— Песня называется «Мама – лучший друг».

— Кто сможет выложить первую фразу песни на фланелеграфе? (Желающий выкладывает, все дети проверяют).

Давайте все вместе споём песню «Мама – лучший друг». (Исполняют песню).

— Сейчас мы сыграем в игру «Определи по ритму». Я играю фразу с определённым ритмическим рисунком, а вы попробуйте выложить её на фланелеграфе. ( Проводим игру).

— А сейчас мы определим, кто из вас самый внимательный. Но сначала напомните, какие элементы музыкальной речи вы знаете?

Мелодия, ритм, темп, звуковедение, тембр, регистр, динамика.

/ Вывешиваю таблицу «Элементы муз. речи». Дети проверяют, всё ли было названо/.

А могут ли элементы музыкальной речи изменяться, развиваться?

Элементы музыкальной речи могут развиваться.

— Ребята, какие вы знаете динамические оттенки?

Форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано, фортиссимо, пианиссимо.

— Сейчас я раздам карточки, на которых написаны динамические оттенки. Я сыграю музыкальную пьесу, а вы выложите карточки в той последовательности, как развивались динамические оттенки. Тот, кто выложит правильно, получает жетон. Кто получит больше всех жетонов, тот самый внимательный (играю «Шарманка» Д.Шостаковича, «Клоуны» Д.Кабалевского). (Проверяем выполненное задание).

— А теперь послушайте знакомое произведение. Вспомните, как оно называется, кто композитор и выложите карточки в соответствии с развитием динамики (Слушание Э.Грига «В пещере горного короля»).

— Как называется произведение и кто композитор?

«В пещере горного короля», норвежского композитора Эдварда Грига.(на доске рисунок к произведению).

— Давайте проверим, правильно ли вы выложили карточки.(Проверка задания, раздача жетонов).Посчитайте, у кого сколько жетонов. У кого больше всего жетонов, тот самый внимательный и получает оценку «пять».


— Вышли из пещеры

На солнышко, на свет.

Разомнём мы косточки,

Всем физкульт. привет!

(Под ритмичную музыку провожу «Дискотеку сидя»).



— Послушайте песню, которая называется «Песня разбойника Краги» из мультфильма «Улица картонных часов» и скажите, о чём рассказывает

песня, какой характер. /Исполнение песни В.Шаинского/. / Ответы детей, разучивание 1-го куплета и припева/.

— А сейчас мы сами станем композиторами. Я показываю картинку, читаю к ней слова, а вы на заданные слова придумываете мелодию, используя элементы музыкальной речи. /Проводится игра «Придумай мелодию»./

Ребята, сегодня на уроке мы вспомнили все элементы музыкальной речи. Поиграли в игры, которые показали, кто из вас разобрался, как развиваются элементы музыкальной речи: ритм и динамика. Познакомились с новой песней В.Шаинского. Напомните, пожалуйста, как она называется?

Песня называется «Песня разбойника Краги».

Музыку, какого композитора мы слушали?

Мы слушали музыку Эдварда Грига «В пещере горного короля».

Правильно. Дома, пожалуйста, нарисуйте рисунок к музыке Э.Грига.
















Свежие документы:  Статья «Педагогический потенциал Веб 2.0 сервисов для расширения границ образовательного пространства»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: