Внеклассное мероприятие по Музыке «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ» 3 класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I и II вида г. Армавира Краснодарского края.



ВНЕКЛАССНОЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ



В 3 «А» и 3 «Б» КЛАССАХ



ТЕМА.

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ».




Учитель высшей категории

Остроушко И.К.



Г. Армавир 2011г.


Цель: развивать слуховое восприятие;

закреплять умение различать на слух громкий, тихий, быстрый и медленный темпы музыки;

учить изменять движения в соответствии с изменениями динамики музыки;

продолжить работу над дифференциацией звуков С-Ш;

развивать мимические мышцы;

развивать моторику артикуляционного аппарата;

воспитывать эстетические вкусы, творческое воображение.


Оборудование: пианино, музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, записи музыкальных произведений, тамбурины, колокольчики, маракасы, таблички с речевым материалом, картины с осенними пейзажами русских художников, рисунки детей, искусственные осенние листья, гроздья рябины, калины.



Ход занятия.

(Дети под марш входят в зал и садятся на стулья. Зал украшен осенними разноцветными листьями.)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, на какой праздник мы с вами сегодня собрались?

Стало желтым всё вокруг.

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

(Текст дети видят на интерактивной доске.)

Ученики: Осень.

Учитель: Назовите месяцы осени.

Ученики: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учитель: Какой сейчас месяц?

Ученики: Сейчас октябрь.

Учитель: Как изменилась осенью природа?

1 Ученик: Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Видишь?

2 Ученик: Дождь стучит по крыше,

То сильней, то тише.

Слышишь?

3 Ученик: Ветер листья носит…

Наступает осень!

(Вместе с ведущими дети проговаривают заключительные слова фраз и выполняют движения, делают взмахи руками, как крыльями, поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо).

Учитель: Давайте споём песенку Ю.Слоновой об осени.

(Дети под музыку декламируют песню Ю.Слоновой «Осенние листья», воспроизводя ритм мелодии песни на музыкальных инструментах).

Учитель: Небо вдруг нахмурилось,

Солнышка не видно,

И гулять ты не пойдёшь,

Потому что каплет …

Ученики: Дождь!

Учитель: Верно. (Звучит музыка В.Косенко к танцу

«Дождик»).

Что вы услышали в звуках этой музыки?

Ученики: Капает дождик. Дождик звонкий, озорной.

(Дети исполняют танец «Дождик». Слышен стук в дверь.)

Учитель: Кто – то в гости к нам пришел. Не промок он под дождём?

(Открывают дети дверь. В зал входит ученик в костюме зайца.)

1 Ученик: Не промок он под дождём. Шубка тёплая на нём. Летом серый – зимой белый.

Свежие документы:  Урок музыки «Джаз – это жизнь»

Это кто же здесь такой?

Ученики: Заяц!

Заяц: Слышал, пели дети тут.

Прибежал на пять минут.

Там ещё идёт медведь,

Праздник хочет посмотреть.

(Входит в зал ученик в костюме медведя.)

Медведь: Слышал, дети танцевали,

Пели песни.

Не устали? Поиграете со мной?

Ученики: Поиграем, Миша!

(Проводится игра «Медведь и дети».)

(Звучит музыка В.Витлина «Медведи».)

Медведь: Это музыка моя, и, пожалуй, спрячусь я.

Дети за грибами в лес пойдут,

На берлогу набредут.

(Медведь прячется.)

Дети: За грибами в лес пойдём,

Много – много наберём!

(Звучит веселая полька, дети вприпрыжку бегут по залу «в лес». Они собирают в корзинки расставленные по залу «грибы». Вдруг звучит музыка медведя. Она звучит на низких звуках. Идёт медведь. Дети пугаются и разбегаются в разные стороны. Медведь ловит детей. Игра повторяется три раза.)

Медведь и заяц: Весело у вас, но нам пора.

Пойдём назад, в лес.

Заяц: Мне надо нору к зиме готовить.

Медведь: А мне надо готовить берлогу. Ведь спать я буду всю зиму.

Медведь и Заяц: До свидания, ребята!

Ученики: До свидания! До встречи в следующем году!

Учитель: Заяц готовит к зиме нору, медведь готовит берлогу. А как готовятся к зиме другие звери?

(Учитель на интерактивной доске показывает детям видеофрагмент о том, как готовятся к зиме разные звери.)

Ученики: Ёж готовит себе тёплую нору. Он будет спать всю зиму. Белка сушит на зиму грибы, ягоды, собирает орехи.

Учитель: А как готовятся к зиме люди?

(Изображение осенних работ людей на интерактивной доске.)

Ученики: Летом все ждут, волнуются – какой урожай созреет в поле, какая пшеница уродится? Проходя мимо поля , дети раньше пели особые песни – пожелания:

Нива золотая,

Добрая, медовая,

Принеси нам хлеба,

Стебелёк до неба.

(Ученики декламируют песню- пожелание.)

Люди собирают на огороде и в саду урожай. Солят на зиму овощи. Из фруктов готовят на зиму варенье и компоты.

(Учитель показывает детям на интерактивной доске видеофрагмент о том, как люди готовятся к зиме.)

2 Ученик: Какие овощи собирают на огороде?

Отгадайте загадки.

(Ученик показывает детям плакаты. На которых написаны загадки. Дети вслух читают загадки.)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт …(капуста)


За ботву, как за верёвку,

Можешь вытянуть…(морковка)


Не пугайся, если вдруг

Слёзы лить заставит… (лук)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме" 6 класс

Учитель: Ребята, какую песню вы знаете про овощи?

Ученики: Мы знаем песню А.Филиппенко «Урожай собирай».

(Дети поют песню А.Филиппенко «Урожай собирай»)

Учитель: В октябре все работы в поле, в саду, на огороде заканчиваются и колхозники отмечают праздник – день Урожая. Все люди веселятся. Они поют и танцуют. И мы сейчас спляшем весёлый танец, который называется «Осень – добрая хозяйка».

(Ученики исполняют танец под музыку В.Николаева).

Учитель: Вот и закончился праздник Осени.

Что вы сегодня делали на занятии?

(Ученики отвечают на вопрос учителя.)

Учитель: Ребята! Вам понравился наш праздник?

Ученики: Мне понравился праздник. Было очень интересно. Мы узнали, как готовятся к зиме звери, люди.











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: