Внеклассное мероприятие в начальной школе «По страницам любимых сказок» 3 класс


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»













Внеклассное мероприятие




«По страницам любимых сказок»

(для учащихся 3класса)



















Составила учитель начальных классов Н. С. Болдузева


Муром 2012 год



Тема: «По страницам любимых сказок».



Цель: уточнение и обогащение знаний детей о русских народных и авторских сказках, о главных героях сказок.


Задачи: развивать у учащихся мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие коммуникативных навыков;

нравственное воспитание через сказку.

Оформление: иллюстрации к сказкам, костюмы сказочных героев, «волшебные предметы», кроссворды, аудиозапись музыкального сопровождения.



Действующие лица:

Сказительница.

Царь.

Гонец.

Скоморохи.

Мачеха.

Иванушка — дурачок.

Дюймовочка.

Пес.

Баба — Яга.

Падчерица.



Все учащиеся класса, кроме действующих лиц, делятся на 2 команды, выбирают капитанов команд. Капитаны озвучивают название команд. Учащимся представляют членов жюри.


Учитель:

Добрый день, дорогие ребята  и уважаемые гости! Я приветствую вас на викторине « По страницам любимых сказок». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки.

Я желаю удачи командам, и пусть победит сильнейший!




Выходит Сказительница.

-Что же это за страна? Сказок та страна полна. Я в стране той поживу и вам сказку расскажу:

«Жил-был царь и было у него три сына: двое умных, а третий вовсе был дурак».


1 Задание.

-Назовите сказки, которые начинаются этими словами и авторов этих сказок.

(Ответы)


Выходит царь.

-А сейчас я объявляю парад сказочных героев!


2 Задание.

-Узнайте этих героев, назовите сказку и автора.


  1. Мачеха.

-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?


. 2) Иванушка — дурачок с корзинкой мухоморов.

-Вот грибочков я набрал, и сейчас мы поедим!

Дополнительные вопросы: Что за грибы собрал Иванушка – дурачок? Можно ли их есть?


  1. .Дюймовочка

-Я, конечно, так мала.

В скорлупе всегда спала.

Лепестками укрывалась

И росою умывалась.


  1. Пес.

— Ав, ав! Мачехиной дочки косточки везут, а старикову дочку замуж возьмут!


  1. Падчерица.

-Простите меня, братцы — месяцы. Не за грибами я сюда пришла, а за подснежниками. Обещала наша королева, тому, кто наберет полную корзину подснежников, насыпать целую корзину золота.


  1. Иванушка — дурачок с пером Жар – птицы.

-Посмотрите, вот оно, жаро – птицево перо!


(Жюри оценивает ответы команд.)



Выходит Баба – Яга.

-Фу, фу! Русским духом пахнет! Что за сказочный народ пошел, совсем память потерял! Все забывают, мой лес захламляют. Я тут все находочки собрала. Приходите, ребята, посмотрите. Может подскажете, кто потерял?


3 Задание.

Взять предмет, назвать героя, сказку и автора.

Предметы: «золотой» ключик, ведро, туфелька, скорлупа грецких орехов, осколок зеркала, яйцо, сапоги, красная шапка, пирог.

(Жюри оценивает ответы)


Выходят царь и гонец.

Гонец читает указ.

-Всемилостивейше повелеваем! Собрать всех молодцев и молодиц государства на дворцовую площадь. Дабы померялись они силою, удалью да уменьем.

За это царь им дорогие подарки пожалует и полцарства впридачу.


-Проверим вашу память.


4 Задание.

-Как Иванушка – дурачок звал Сивку- бурку?

-Какие волшебные слова сказала щука Ивану- дурачку?

-Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

-Вспомните сказку «Иван- царевич и серый волк».Перечислите все, что привез он из похода в тридесятое царство.

(Жюри оценивает ответы)


-Проверим вашу смекалку.


Кроссворды

(1 команде).

1-девочка, которая дружила с семью гномами.

2-круглый сказочный герой.

3-сказочный герой, который любит варенье.


(2команде)

1-девочка с голубыми волосами.

2-кот, который живет в Простоквашино.

3- сказочный герой, у которого подружки — пиявки да лягушки.


-Испытаем вашу силу.


Все участники борются на руках.

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.


Царь выводит капитана победившей команды.

-Вот он, вот он – молодец. Молодец – наш удалец!

( Награждение)


Царь.

-А теперь всем приглашенье на царево угощенье.

(Чаепитие)

Царь.

-Что-то гости заскучали, головами закачали. Сейчас веселье мы начнем, скоморохов позовем!


Гонец.

-Скоморохи, выходите и гостей развеселите!

Скоморохи.

Ай ду, ду, ду, ду, ду, ду!(поют и играют на дудочке)

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Во трубу серебряну.


(Разыгрывают сценки)

-Здравствуй, кум! Ты куда?

-Да по дрова поехал.

-Что везешь?

-Сено.

-Какое сено, ведь это дрова?!

-А коли видишь, так, что спрашиваешь?


-Ты пирог съел?

-Нет, не я!

-А еще хочешь?

-Хочу!



-Что делаешь?

-Ничего.

-А он что?

-Помогать пришел.


Скоморохи исполняют страдания.(музыкальное сопровождение)


Сказительница.

-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!









Свежие документы:  Слуховое развитие в начальном периоде обучения игре на фортепиано

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: