План урока природоведения в 5 классе на тему «Как возникла Земля»


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района Тверской области «Есеновичская СОШ»

















План урока природоведения в 5 классе

на тему « Как возникла Земля»









план урока составила учитель

второй квалификационной категории

Бойкова Майя Анатольевна













2012-2013 учебный год



Дата проведения: 22. 10. 2012г

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока. Как возникла Земля.

Цель урока: познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; с учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли.

Задачи. 1. Сформировать у учащихся знания о возникновение Земли..

2. Сформировать у учащихся знания об особенностях гипотез возникновения Земли.

3. Закрепить у учащихся умения работать с географическими источниками.

4. В ходе работы вызвать чувство доброжелательности, самостоятельности, доверия.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся и классного помещения к уроку.



2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.


1. Что называют Вселенной?
2. Какой древний ученый первым предположил, что центром Вселенной является Солнце?
4. На какие группы делятся планеты? Укажите их сходства и различия.
5. Что называют Солнечной системой? Какие тела входят в её состав?
6. Из чего состоит межзвёздное пространство?



3. Изучение нового материала.

а) Как произошло возникновение Земли по Дж. Бюффону. (Рассказ учителя с использованием презентации).

б) Как произошло возникновение Земли по Имануила Канта. (Просмотр презентации, рассказ учителя с элементами беседы.)

в) Как произошло возникновение Земли по Пьеру Лапласу . (Объяснение учителя с элементами беседы. просмотр презентации.) г) Как произошло возникновение Земли по Джеймс Джинс. (Объяснение учителя с использованием презентации. )

д) Как произошло возникновение Земли по Отто Юльевич Шмидт. (Самостоятельная работа с учебником по плану: а) Прочитайте страницу 51 учебника и рассмотрите рисунок на странице 52. б) Сделайте вывод, как произошла Земля и Солнечная система.)

Физическая минутка.



4. Закрепление материала.

1. а) Выполнить задания в рабочих тетрадях на стр. 20-21.

б) Проверка правильности выполнения задания.

2. Внимательно прочитайте материал на странице 50 и внимательно рассмотрите рисунки на странице 50-51 и 52-53. Сравните гипотезы о происхождении Земли и Солнечной системы.



3. Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 54-55



5. Подведение итога урока.

а) Что нового узнали?

б) Чему новому научились?



6. Выдача домашнего задания учащимся. Прочитать стр. 50-51 учебника.

Ответить на вопросы стр. 54-55

Свежие документы:  Конспект урока на тему «There is no bad weather, there are only bad clothes»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: