Тематическое планирование по природоведению 5 класс


МОУ «Дубовская Средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»


Учитель: Барышенская Елена Николаевна





Рассмотрено Согласовано Утверждено

заседании МО заместителем директора директором школы

учителей естественного цикла по УВР Н.Н. Безлуцкой В.В. Шатило

Председатель МО Л.П.Сущенко

Протокол № ___ от ____2009г.







Календарно-тематическое планирование

по природоведению

в 5 классе




Программа: В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая.

5 класс».

Учебник: В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс»

Количество часов в неделю:2 часа

Всего часов: 70 часов

Контрольных работ: 4

Лабораторных работ: 4

Учитель: Барышенская Е.Н.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Тематическое планирование по природоведению соответствует учебнику В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». Программа рассчитана на преподавание курса в объёме учебного времени 70 часов (2 часа в неделю). В планировании указаны названия тем курса, объём учебного времени в каждой теме, с указанием практических и лабораторных работ, экскурсий и примерным домашним заданием.







раздел

Количество час

Лабораторные

работы

Контрольные работы

введение

2



Вселенная

6


1

Строение

и свойства веществ

11

1

2

Электрические явления

3



Воздух

7



Вода

3

2


Горные породы

4



Почва

5

3


Организмы

6

4

3

Растения

6



Грибы

2



Животные

5



Единство природы

10


4

всего

70

4

4













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ПРИРОДА. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ. 5 КЛАСС».


урока

Тема урока

Дата

Домашнее задание



1/1

ВВЕДЕНИЕ (2ч)


Изучение природы. Что такое природоведение?




с.5-6

2/2

Методы изучения природы.





3/1

ВСЕЛЕННАЯ (6ч)


Звёзды на небе.




1

4/2

Земля – наш дом.


2

5/3

Оболочки Земли.


3

6/4

Луна – естественный спутник Земли.


4

7/5

Солнечная система.


5

8/6

Контрольная работа №1 «Вселенная»





9/1

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ (11ч)

Тела и вещества.




6

10/2

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.


7

11/3

Вещества и смеси.


8


12/4

Лабораторная работа №1 «Измерение массы тел»



13/5

Молекулы, атомы, элементы. Движение частиц вещества.


9,10

14/6

Взаимодействие частиц.


11,домашняя л/р

15/7

Разнообразие веществ.


12

16/8

Физические и химические явления.


13

17/9

Горение.


14

18/10

Окисление.


15

19/11

Контрольная работа №2. «Строение и свойства веществ».







20/1

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (3ч)


Электризация тел.Электрические заряды.




16

21/2

Электрический разряд. Молния.


17

22/3

Электрический ток.


18



23/1

ВОЗДУХ (7ч)


Воздух – смесь газов. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.




19

24/2

Свойства воздуха.


20

25/3

Свойства кислорода и углекислого газа.


19-20

26/4

Характеристика состояния атмосферы. Вес воздуха и атмосферное давление. Практическая работа « Построение графика изменения температуры»



21-22

27/5

Изменение давления воздуха с высотой. Движение воздуха. Ветер.


конспект

28/6

Осадки. Погода. Климат.


конспект

29/7

Загрязнение воздуха. Охрана воздуха.


Сообщения



30/1

ВОДА (3ч)


Что такое гидросфера? Свойства воды. Три состояния воды.




23

31/2

Тепловое расширение.



24

32/3

Лабораторная работа №2 «Вода – растворитель. Измерение температуры воды» Значение воды.


25



33/1

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ(4)


Внутреннее строение Земли.




26

34/2

Горные породы и минералы.


26

35/3

Разрушение горных пород.


27

36/4

Полезные ископаемые. Металлы.


28



37/1

ПОЧВА (5ч)


Образование почв, их разнообразие.




29

38/2

Лабораторная работа №3 «Состав и свойства почвы.»


30

39/3

Уход за почвой.


31

40/4

Влияние растений на почву.


32

41/5

Разрушение почв.


33



42/1

ОРГАНИЗМЫ (6ч)


Организм и его свойства.




34

43/2

Где живут организмы.


35

44/3

Лабораторная работа №4 «Увеличительные приборы.»


36

45/4

Строение растительной клетки.


37

46/5

Строение организмов.


37

47/6

Контрольная работа №3 «Вода. Почва. Организмы»





48/1

РАСТЕНИЯ (6ч)


Признаки растений.




38

49/2

Разнообразие растительного мира.


39

50/3

Практическая работа «Строение цветковых растений.»


40

51/4

Места обитания дикорастущих растений: «Зелёная аптека».


41

52/5

Красная книга растений.


42

53/6

Многообразие культурных растений.


43



54/1

ГРИБЫ (2ч)


Разнообразие грибов.




44

55/2

Шляпочные грибы.


45



56/1

ЖИВОТНЫЕ (5ч)


Признаки животных.




46

57/2

Условия жизни и многообразие диких животных.



47

58/3

Значение диких животных и их охрана.


48

59/4

Красная книга животных.



60/5

Домашние животные.


49



61/1

ЕДИНСТВО ПРИРОДЫ (6ч)


Связи живого и неживого.




50

62/2

Сезонные явления в природе.



63/3

Охрана природы.


конспект

64/4

Повторительно-обобщающий урок «Растения. Грибы. Животные».



65/5

Контрольная работа №4 «Растения. Грибы. Животные».



66/6

Экскурсия в краеведческий музей.



67

Экскурсия в зоопарк.



68

Летние задания.



69

Повторение.



70

Повторение.



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Л. Толстой «Косточка»


5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: