Тестирование по природоведению

Тестирование по природоведению.

Вариант № 1

Задание уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1: К живой природе относят:

1) растения 3) воздух;

2) воду; 4) бактерии, грибы, растения, животных.


А2: Солнце – это:

1) самая большая звезда; 3) особое небесное тело;

2) самая большая планета; 4) самая близкая к Земле звезда.


А3: Любое тело состоит из:

1) воды; 3) вещества (веществ);

2) стали; 4) пластмасса.


А4: Вещество называют простым, если:

  1. его молекулы имеют небольшие размеры;

  2. оно состоит из атомов одного элемента;

  3. составляющие его частицы имеют одинаковый цвет;

  4. оно состоит из атомов разных элементов.


А5: Воздух – это:

  1. смесь двух газов: углекислого газа и кислорода;

  2. смесь нескольких газов, паров и твердых частиц;

  3. чистое вещество;

  4. смесь трех газов: кислорода, углекислого газа, азота.


А6: Погода – это:

1) сильный ветер;

2) высокая температура воздуха;

3) ливень;

4)состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.


А7: Эрозия почвы – это:

  1. изменение влажности почвы; 3) разрушение плодородного слоя почвы;

  2. уплотнение почвы; 4) разрыхление почвы.


А8: Пигменты – это:

1) особые клетки; 3) организмы;

2) красящие вещества; 4) особые органы.






А9: Растение называют культурным, если:

  1. его плоды используются человеком в пищу;

  2. его выращивает человек, чтобы использовать в повседневной жизни;

  3. его продают в аптеках как лекарство;

  4. его никто не выращивает и за ним не ухаживают.


А10: К растительноядным животным относят:

1) дельфина; 3) жаворонка;

2) бурундука; 4) шакала.

А11: Регулярное употребление алкоголя приводит к:

  1. хорошему настроению;

  2. бодрости;

  3. повышению работоспособности;

  4. снижению работоспособности, возникновению боли в разных частях тела, деградации личности.


Задание уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1: Шляпочные грибы состоят из:

1) корня; 4) пенька;

2) побега; 5) стебля;

3) грибницы; 6) шляпки.


Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2: Определите соответствие между горными породами и способами их образования.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ: ГОРНЫЕ ПОРОДЫ:

А) магматические; 1) базальт;

Б) осадочные; 2) песчаник;

В) метаморфические. 3) гранит;

4) мел;

5) мрамор.

В3: Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами:

ГРУППЫ: ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:

А) факторы неживой природы; 1) микроорганизмы;

Б) факторы живой природы. 2) температура;

3) человек;

4) гриб;

5) камень;

6) дождь.


Задание уровня С.

Дайте краткий свободный ответ.

С1: Докажите, что воробей, облепиха, мухомор являются организмами.


Вариант № 2

Задание уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1: К неживой природе относят:

1) деревья; 3) грибы;

2) воду; 4) червей.


А2: Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:

1) Полярной; 3) Большой Медведицей;

2) Малой Медведицей; 4) Солнцем.


А3: В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твердых; 3) в газообразных;

2) в жидких; 4) во всех одинаковые.


А4: Вещество называют сложным, если:

  1. оно состоит из атомов одного элемента;

  2. все его молекулы имеют разный цвет;

  3. его молекулы имеют разные размеры;

  4. оно состоит из атомов разных элементов.


А5: Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух:

  1. более разряжен, менее плотен;

  2. более плотен;

  3. имеет большой вес;

  4. имеет больше составляющих его частиц в единице объема.


А6: Метеорология – это наука:

1) изучающая животных; 3) о погоде;

2) о растениях; 4) изучающая почву.


А7: Ветровая эрозия почвы наступает при:

  1. разрушение плодородного слоя почвы пыльными бурями;

  2. образовании оврагов;

  3. образовании промоин после дождя;

  4. высадке деревьев на открытых пространствах.


А8: Фотосинтез – это:

1) поступление воды в клетки;

2) поступление воздуха в клетки;

3) листопад;

4) образование органических веществ из неорганических на свету.





А9: Растение называют лекарственным, если:

  1. его употребляют в пищу;

  2. его выращивают в садах и огородах;

  3. его специально выращивают и за ним ухаживают;

  4. его применяют для лечения растений, животных или человека.


А10: К хищным животным относят:

1) сазана; 3) летучую мышь;

2) гориллу; 4) сову.


А11: Появление вредных привычек можно предупредить, если:

  1. хорошо питаться;

  2. знать последствия вредных привычек;

  3. много времени проводить на воздухе;

  4. заниматься физическим трудом.


Задание уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1: К ядовитым грибам относятся:

1) бледная поганка; 4) мухомор красный;

2) рыжик; 5) белый гриб;

3) подберезовик; 6) желчный гриб.


Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2: Установите соответствие между полезными ископаемыми и их группами.

ГРУППЫ ПОЛЕЗНЫХ ПОЛЕЗНЫЕ

ИСКОПАЕМЫХ: ИСКОПАЕМЫЕ:

А) рудные; 1) мел;

Б) нерудные. 2) медный колчедан;

3) каменный уголь;

4) магнитный железняк;

5) боксит;

6) апатит.

В3: Установите соответствие между организмами и средой их обитания.

СРЕДА ОБИТАНИЯ: ОРГАНИЗМЫ:

А) водная; 1) дождевой червь;

Б) наземно-воздушная; 2) рябчик;

В) почвенная. 3) водоросль;

4) крот;

5) щука;

6) бабочка- лимонница.


Задание уровня С.

Дайте краткий свободный ответ.

С1: Докажите, что природа едина.



Ответы.

Вариант №1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

4

4

3

2

2

4

3

2

2

2

4


В1: 3,4,6

В2: А-1,3; Б-2,4; В-5

В3: А-2,5,6; Б-1,3,4

С1: Воробей, облепиха, мухомор являются организмами, так как для них характерны одинаковые биологические явления: дыхание, питание, рост, размножение, старение, смерть.


Вариант №2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

2

1

3

4

1

3

1

4

4

4

2


В1: 1,4,6

В2: А-2,4,5; Б-1,3,6

В3: А-3,5; Б-2,6; В-1,4

С1: Единство природы объясняется ее строением и тесной связью между ее телами. Тела неживой природы состоят из веществ, которые, в свою очередь состоят из молекул и атомов. Атомы в разных сочетаниях образуют все вещества неживой и живой природы. Между живой и неживой природой существует тесная взаимосвязь. Организмы не могут жить без воздуха, воды, тепла и т.д. в свою очередь, они влияют на атмосферу, почву, воду продуктами своей жизнедеятельности.


Критерии оценивания:

Часть А: по 1 баллу мах. 11 баллов.

Часть В: по 2 балла мах. 6 баллов.

Часть С: 2 балла.

Максимальное количество баллов 19.


«2» — меньше 11 баллов.

«3» — 11-13 баллов.

«4» — 14-17 баллов.

«5» — 18-19 баллов.




Свежие документы:  Интегрированный урок по природоведению с элементами английского языка в 5 классе на тему: «Можно ли жить без воды?

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: