Урок природоведения для 5 класса «Строение организмов»

Технологическая карта урока природоведение 5 класс

Тема: «Строение организмов»

Дата проведения 21.01.2014 .

Учитель: Николаева Виктория Петровна

Место урока в данной теме: 3-ый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Создать условия для организация деятельности учащихся по формированию ЗУН.

Задачи урока:

  • Создать условия для изучения новой темы

  • Организовать формулировку темы урока путем работы с таблицей

  • Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися

  • Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Оборудование: таблица « Строение растительной клетки» таблица «Увеличительные приборы», таблица «Приготовление препарата кожицы лука», кожица лука, йод, предметное и покровное стекло, скальпель, лупа. Вода.

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

1.Организационный этап

Психолог. подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу,

Словесные

Психологическая готовность

2) Проверка домашнего задания.

Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала,

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание

Фронтальный опрос

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

2.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков;

Организует работу по актуализации опорных знаний


Отвечают на вопросы.

словесные

Быстрая проверка опорных знаний

3.Определение совместной цели деятельности

Обеспечить деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию путем работы с таблицей «Строение клетки»

формулируют цель урока

словесные

отвечают верно

5.Изучение нового материала

способствовать деятельности учащихся через практическую часть урока

Проведение практической части урока «Приготовление препарата кожицы лука»

Готовят микропрепарат

практический

Верное формулирования темы урока

4. Первичное применение

знаний

Рассмотреть микропрепарат зарисовать клетки, рассмотреть рисунок в учебники Сравнить составляющие органоиды клетки. рис95

Предлагает выполнить задания

Выполняют задания

практические

Выполнят верно

7. Контроль и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания Правильный ответ вывешивается на доске.

Работают с таблицей у доски называют органоиды клетки, строение увеличительных приборов

самоконтроль

Выполнили верно

6. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку работы класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

самооценка

Осмысление результатов своей работы

8.информация о дом. задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание прочитать тему, ответить на вопросы в конце темы, выполнить задание ЕЖИКА.

Записывают дом. Задание §35, выучить определения: цитоплазма, клетка, орган микроскоп, оболочка, ядро

словесные




Свежие документы:  Конспект урока по природоведению для 4 класса по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: