Игра-ситуация «На улицах города»


Игра-ситуация «На улицах города».

Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей, давая понятия «тротуар», «пешеход», «проезжая часть», «водитель», «светофор», «пешеходный переход»; актуализировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать навыки правильного и безопасного поведения на улицах города; учить детей принимать на себя роль, стимулировать речевое общение детей, развивать навыки сюжетно-ролевой игры; воспитывать умение играть вместе, сообща, стимулировать правила вежливого общения.

Оборудование: макет дороги (чёрная ткань с нашитой разметкой), «зебра» (коврик с нашитыми белыми полосами), различные машины, макет светофора.

Ход игры.

В.: Дети, посмотрите, что появилось сегодня прямо у нас в группе! Что это такое?

Д.: Дорога.

В.: Правильно, дорога. На улице города, вспомните, что ездит по дорогам?

Д: Машины.

В.: Верно, машины. Давайте вспомним, какие машины мы с вами знаем? Пожарная, полиция, скорая помощь, кран, грузовик, легковые машины… Машинами управляют водители. Наша дорога пока пустая, на ней нет машин. Покатаемся?

Предложить детям выбрать машину, на которой они поедут и выбрать атрибут, который укажет на эту машину. Покататься по дороге, объясняя детям, что машины на дороге ведут себя вежливо, не сталкиваются, уступают друг другу дорогу.

В.: Вспомните, пожалуйста, а как мы называем людей, которые идут по улице, без машины?

Д.: Пешеходы.

В.: Посмотрите внимательно на нашу «улицу». Здесь есть где ходить пешеходам?

Д.: Нет, здесь нет тротуаров.

В.: Давайте сделаем тротуары для наших пешеходов.

С помощью пластинок среднего конструктора отгородить «проезжую часть» от «тротуаров». Предложить детям выбрать роли пешеходов: мамы с коляской, мамы с ребёнком и пр. Предложить детям опять подвиигаться – машины по дороге, пешеходы по тротуарам.

В.: Скучно ходить в одну сторону. Вот мне надо в магазин, а он на другой стороне улицы… как же мне туда попасть, ведь едут машины. Что не хватает нашей улице ещё?

Д.: Перехода!

В.: Правильно, пешеходного перехода. Помните, как можно его увидеть на дороге пешеходный переход?

Д.: Там где переход, нарисованы полосочки.

В.: Давайте положим на нашей дороге пешеходный переход. И пусть водители машин помнят, что пешеходов обязательно надо пропускать.

Некоторое время игра продолжается.

В.: Что-то мне кажется, что на нашей дороге что-то не хватает. Удобно ли вам, пешеходы? /Постараться подвести детей к самостоятельному ответу, что не хватает светофора/. Нет на дороге нашего верного помощника – светофора. Давайте поставим светофор, чтобы было безопасно и машинам и пешеходам.

Свежие документы:  Внеклассное занятие «Обязанности пассажиров»

Поставить большой макет светофора. Можно назначить желающего, который будет менять цвета. Обязательно обсудить и уточнить, на какой свет можно двигаться, а на какой нужно стоять.

Можно обогатить игру различными проблемными и познавательными ситуациями: пропускать спешащую скорую помощь, взять мячик и предложить поиграть на проезжей части, поставить «инспектора дорожной службы» из детей и пр.

В.: Машинам пора в гараж, а пешеходам по домам – обедать. Давайте вместе уберём дорогу из группы, называйте мне, что мы убираем ( светофор, пешеходный переход, проезжую часть и пр.).

*В нашем детском саду оборудована специальная «Дорожная площадка», поэтому игра закрепляется на прогулках.

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: