Интегрированный урок информатики и ПДД «Кодекс выживания городского пешехода»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муниципальная общеобразовательная школа №39 им. П.Н. Самусенко»

















Интегрированный урок

(Информатика и ПДД)

«Кодекс выживания городского пешехода»









Подготовили и провели:



Щербакова Е.А.

учитель информатики





Братск – 2012 г.

Интегрированный урок (Информатика и ПДД)

« Кодекс выживания городского пешехода».

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания по теме «Дорожные знаки»;

  2. Углубить знания учащихся по правилам дорожного движения;

  3. Закрепить навык работы с интерактивной доской;

  4. Формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по дорогам и улицам;

  5. Вспомнить навыки выполнения основных правил поведения школьников по дорогам с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.



Приложение: презентация к уроку.



ХОД УРОКА.

Добрый день уважаемые гости, ребята, мы приветствуем вас на интегрированном уроке информатика и ПДД. Желаем вам прекрасного настроения и положительных эмоций.

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Существуют правила дорожного движения.

И если их не соблюдать, сильно можно пострадать.







Скажите, пожалуйста, кто является виновником ДТП? ( Мнения обучающихся).

Как по вине водителей, так и по вине пешеходов ежегодно в ДТП погибают и получают травмы различной степени тяжести 50 миллионов человек. В России потери связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железно- дорожных катастроф, пожаров и др. видов несчастных случаев. Масштабы ДТП угрожают национальной безопасности. Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 года утверждена федеральная целевая программа, в которой говорится о мерах по снижению детского дорожного травматизма.

Город, в котором

С тобой мы живем.

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче. Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенское, куда часто приезжал отдохнуть и поохотиться . И вот между Москвой и Коломенское он велел поставить через каждую версту нарядные столбы .Каждому проезжему и прохожему они были хорошо видны .Сколько верст проехали и сколько еще проехать осталось посчитать было несложно, считали столбы. До сих пор столбы несут добрую службу, отсчитывают километры, и называют их «Километровые указатели».

За прошедшие века дорожные знаки сильно изменились , они стали очень разнообразные, яркие, хорошо видимые в ночное время.

Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы и водители и пешеходы из других стран свободно в них ориентировались, т.е. это своеобразная дорожная книга, которую читают в любой стране мира. Вот и мы сейчас попробуем ее прочесть.





Все дорожные знаки делятся на 6 групп.

1 группа « Предупреждающие». Они информируют водителя о приближении к опасному участку.

2 группа « Знаки приоритета». Устанавливают очередность проезда на перекрестках.

3 группа « Запрещающие». Вводят или отменяют определенные ограничения движения.

4 группа « Знаки особых предписаний». Вводят или отменяют определенные режимы движения.

5 группа « Информационные». Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

6 группа « Знаки сервиса». Информируют о расположении соответствующих объектов.

Молодцы!

Знаки вы распределяли,

Голову вы напрягали.

А теперь вам пора зарядку сделать для ума.

1.Назовите синоним дорожной пробки (затор).

2. Что делает красный человечек светофора стоит или идет? (стоит).

3.Кого в Индии называют инспектором тормозов? (Коров).

4. Как называется автомобильный рычаг с ножным приводом? (тормоз).

5. Какой механизм помогает поднять автомобиль на небольшую высоту? (домкрат).

6 Что для человека бывает медицинским , а для машины техническим? (техосмотр).

7. В каком итальянском городе нет автомобилей? (Венеция).

8. Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта? ( тоннель).

Молодцы!



Всем нам знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.



Чтобы не пострадать на дорогах, вам нужно разгадать кроссворд» Кодекс выживания городского пешехода».

Вопросы

По горизонтали

2. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
3. Место пересечения двух дорог.
7. Твердое и гладкое покрытие дороги.
8. Действие, совершаемое транспортным средством в отношении человека, переходящего дорогу с нарушением ПДД.
11. Дорога для массового скоростного автомобильного движения.
14. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
15. Лицо, управляющее транспортным средством.
16. Часть улицы, предназначенная для движения людей.
17. Участок, предназначенный для длительного нахождения на нем какого-либо транспорта.
18. Боковая часть, край дороги.
19. Двухколесная машина, приводимая в движение ногами.

По вертикали

1. Человек, идущий пешком.
2. Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах, дорогах.
3. Место постоянного дежурства сотрудников автоинспекции на опасных и оживленных участках дороги.
4. Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль – все это… (общее понятие).
5. Выделенный на середине многополосной дороги участок, служащий для защиты от транспортных средств застигнутых на дороге людей.
6. Тот, кто совершает поездку на поезде, самолете, автобусе и др.
9. На дороге установлен запрещающий, разрешающий, предупреждающий…
10. Палочка регулировщика в черно-белую полоску.
11. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.
12. Многоместное транспортное средство для перевозки людей по определенному маршруту.
13. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы

По горизонтали: 2. Сигнал. 3. Перекресток. 7. Асфальт. 8. Наезд. 11. Автомагистраль. 14. Зебра. 15. Водитель. 16. Тротуар. 17. Стоянка. 18. Обочина. 19. Велосипед.

По вертикали: 1. Пешеход. 2. Светофор. 3 Пост. 4. Транспорт. 5. Островок. 6. Пассажир. 9. Знак. 10. Жезл. 11. Авария. 12. Автобус. 13. Переход.

Викторина «Знание ПДД»

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).


В центре города большого

Очень много есть дорог,

И конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог

И поэтому придумал

Кто-то правила друзья,

Эти правила движенья

И хожденья и вожденья,

Забывать никак нельзя!



Вот и сейчас вы повторите основные правила пешеходов.



Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаем вам безопасных дорог, счастливого детства. Будьте воспитаны!

Всем спасибо говорим,

Вас ребята благодарим,

Прежде чем покинуть класс

Мы попросим вас сейчас

Цвет оставить настроенья

Чтоб раскрасить светофор.

Красный свет — настроения нет — не усвоили урок,

Желтый — знания получили впрок,

А зеленый свет горит,

И всем нам он говорит, все понравилось!

Иди, и друзей с собой зови.

До новых встреч!


Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1. https://cdod-nk.3dn.ru/index/pamjatka_dlja_uchashhikhsja_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/0-79
2. https://avtobip.ru/students/pdd-detyam/shkolniki/plakaty-pdd-dlya-shkolnikov









Свежие документы:  Методическая разработка "Урок-игра «Что? Где? Когда?» 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: