Классный час для 11 класса «Скажи наркотикам: «НЕТ!»


Классный час для 11 класса

«Скажи наркотикам: «НЕТ!»»

Цели:

— дать ученикам понятие о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем и употреблять наркотики;

— научить способам отказа.

Задачи:

— познакомить учащихся с различными источниками и видами принуждения (давления);

— дать информацию о способах уверенного отказа, который поможет подростку противостоять негативному давлению сверстников, предлагающих наркотики, алкоголь, табак.

Используемый материал:

— рабочий лист «Каким способом можно сказать «нет»;

— комплект ситуативных задач к ролевой игре «Уверенный ответ».

Ход классного часа.

I. Вводная часть.

Актуализация знаний учащихся.

1. Объявление темы классного часа.

Беседа по вопросам.

— Помогают ли знания сделать правильный выбор?

— Будут ли знания о негативных последствиях употребления наркотиков, табака или алкоголя способствовать снижению количества людей, злоупотребляющих ими?

— Растет ли количество школьников, по вашему мнению, употребляющих наркотики или снижается?

2. Работа в группах.

Обсуждение и высказывание мнений по вопросу:

— Какие вы можете сделать предложения для снижения количества молодежи, употребляющей наркотические вещества?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Делается общий вывод: снижению количества подростков, употребляющих наркотические вещества, помогут следующие мероприятия:

— изменение отношения молодежи к наркотикам;

— обучение подростков умению сделать правильный выбор;

— знание последствий употребления наркотических веществ;

— знание ответственности за незаконный оборот наркотиков;

— увеличение через СМИ антирекламы наркотиков.

II. Основная часть.

1. Работа в группах.

Обсуждение по теме «Виды принуждения и давления».

— Почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?

Ребята записывают ответы на доске:

— любопытство,

— желание казаться взрослым,

— испытать новые ощущения,

— для снятия стресса,

— для облегчения контактов,

— стремление к подражанию,

— интересно попробовать все.

— Кто может рассказать о видах принуждения, давления?

Предполагаемые примерные ответы:

— Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?».

— Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички. Достаточно сильное давление, которое подталкивает подростка попробовать наркотики. «Давай, не будь идиотом!»

— Тяжелое давление. Используется, чтобы заставить человека что-нибудь сделать. «Боишься? Ты – трус!»

— Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать наркотики без прямого давления: «Олег приглашает тебя на вечеринку, большинство ребят там будет пить и курить».

Делается вывод: существуют определенные формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется; нужно уметь их распознать; нужно уметь принять правильное решение. Возникает вопрос, как это можно сделать.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему "Чистота - залог здоровья"

2. Определение понятия «уверенное сопротивление».

Учитель на доске пишет слово «уверенный», спрашивает учащихся, что это значит.

Уверенность- вот фактор (ответ, поведение), который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Уверенность – способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другими.

Учащиеся записывают определения в тетрадях.

3. Ролевая игра.

Инструкция: приглашаются 2 учащихся, им предлагается ситуация, когда нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Выслушиваются несколько видов отказа.

Класс определяет, какой отказ был наиболее уверенный.

Класс разбирает вопрос о видах ответа. Кто говорил уверенно, неуверенно, агрессивно.



Характеристика ответов

уверенный

неуверенный

агрессивный

— говорит твердо, спокойно,

— стоит прямо,

— смотрит прямо в глаза,

— уважает свои права и права других,

— не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать то, чего он не хочет,

— совершенно уверен в себе.

— нервничает,

— избегает смотреть собеседнику в глаза,

— поникший вид,

— пожимает плечами,

— речь растянута, с длительными паузами; много сорных слов: «в общем», «значит», неуверенных фраз: «да-а, я не знаю», «может быть», «ну ладно»,

— делает то, что от него ждут и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет.


— говорит резко, громко, с вызовом,

— перемежает свою речь нецензурными словами,

— оскорбляет,

— смотрит нагло,

— сильно жестикулирует,

— игнорирует правила поведения,

— ставит других в неловкое положение,

— нарушает права других.



Делаются выводы:

— уверенность помогает человеку отстаивать свои права;

— уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций;

— уверенность помогает человеку противостоять давлению;

— уверенность сохраняет индивидуальность;

— уверенность помогает человеку сказать «нет».

4. Работа с рабочим листом «Каким способом можно сказать «нет».

1) Говори: «Нет, спасибо».

— Ты хочешь выпить?

— Нет, спасибо.

2) Объясни причину отказа.

— Ты хотел бы выпить вина?

— Нет, спасибо, я не пью вино.

3) Повтори отказ несколько раз («заезженная пластинка»).

— Хочешь покурить марихуану?

— Нет.

— Ну, давай!

— Нет.

— Ты только попробуй, тебе понравится.

— Нет.

4) Уходи.

— Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.

— Нет, я ухожу.

5) Смени тему разговора.

— Давай попугаем вон тех девчонок.

— Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

6) Избегай критических ситуаций (порой предвидя их).

Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно.

Лучше не ходи туда, избегай таких мест.

7) Используй так называемый «холодный душ».

— Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить? Пойдем сегодня попробуешь.

Не обращай на него внимания, игнорируй его, уходи.

III. Заключительная часть.

Ролевая игра «Уверенный ответ-отказ».

Учащиеся работают в малых группах.

Каждой группе раздается комплект ситуативных задач. Ребята их обсуждают и дают три варианта ответов.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ
«УВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ-ОТКАЗ».

З а д а ч а 1.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

З а д а ч а 2.

Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

З а д а ч а 3.

В подъезде Олег увидел своих знакомых. Они курили, громко смеялись, рядом стояли бутылки с пивом и вином. Рассказывали неприличные анекдоты, сквернословили. Ребята предложили Олегу вместе с ними выпить и покурить, сказав, что они отмечают день рождения своего друга. «Что, брезгуешь, не хочешь? Ну-ну, смотри!»



Учитель помогает учащимся в выполнении этого задания. Вызываются двое-трое учащихся и показывают варианты ответов.

Ребята обсуждают и определяют, какой из ответов был уверенным.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что дает уверенность:

— учит говорить «нет»;

— помогает человеку не делать того, чего он не хочет;

— дает возможность отстаивать свои права.

IV. Подведение итогов.

Заключительное слово учителя:

— Различные виды давления будут сопровождать человека всегда, и от того, насколько вы сможете противостоять давлению, зависит принятие вами правильного решения и поведения, а это умение окажет положительное влияние на всю дальнейшую вашу жизнь.

V. Рефлексия.

Дописать предложения:

— Уверенный человек – это…

— Возможные последствия употребления наркотиков…

— Я понял, что…



Используемая литература:

1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья. – 1994. — №1.

2. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: