Классный час для 2 класса «Кто и как предохраняет нас от болезней? Здоровый образ жизни»


Классный час

«Кто и как предохраняет нас от болезней? Здоровый образ жизни»

(для учащихся 2 класса)



 Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

 Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
 Выслушиваются ответы детей.

— Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание


  • Работа на поле «Гигиена».
    Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

  • На экране:
    Кто аккуратен – тот людям приятен.
    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

  • Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
    Дети: Идем в ванную умываться.
    Учитель: Чем мы умываемся?
    Дети: Водой.
    Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
    Учитель показывает видеоролик.

  • Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?


На экране после ответов детей появляются правила:

  • Чисти зубы 2 раза в день.
    Ешь здоровую пищу.
    Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
    Посещай стоматолога 2 раза в год.
    Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

— Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:


Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –  Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:
К стоматологу идем В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Работа на поле «Правильное питание».

Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.

— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
На доске:

Главное – не переедай.
Соблюдай режим питания.
Тщательно пережевывай пищу.

  • Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

  • Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

  • Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять в пищу.

    Работа на поле «Режим дня».

    Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты.

На доске:

Зарядка. Умывание. Завтрак. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Домашнее задание.
Прогулка. Игры по интересам, Чтение книг. Душ. Сон.

Тот, кто первый выполнил это задание, тот и победил.

— Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.






Свежие документы:  Применение элементов здоровьесбережения на уроках ОБЖ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: