Классный час на тему «правда про алкоголь»








Разработка классного часа на тему:




























ТЕМА: Правда про алкоголь…

ЦЕЛЬ: Целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к алкоголю у воспитанников.

ЗАДАЧИ:

  1. Направить воспитанников на правильное восприятие обсуждения проблемы алкоголизма.

  2. Ознакомить воспитанников с материалами по истории развития алкоголизма, свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков.

  3.  Формирование отрицательного отношения к алкоголю как безнравственному явлению нашей жизни.

  4. Развивать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.

  5. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

МЕТОДЫ: просмотр презентации с видеороликами, обсуждение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

персональный компьютер;

программное обеспечение;

мультимедийный проектор;

звуковые колонки;

презентация с видеороликами по теме: «Правда об алкоголе…».

















Ход вечера вопросов и ответов

«Алкоголь — это анестезия,

которая помогает пережить операцию

под названием «жизнь»

Уистон Черчиль

1. Организация вечера вопросов и ответов.

2. Сообщение темы и цели и задач вечера вопросов и ответов.

Вступительное слово: «Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду. Помните, что для здоровья вредны: алкоголь, наркотики, курение…Сегодня наш вечера вопросов и ответов посвящён алкоголю» (показывается видеоклип «Фильм»)(слайды № 1-4).

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории. (слайды № 5- 11)

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Вспомните, что такое реклама? (слайд № 12-14 с музыкой «Пиво»)
(реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)
Какова цель любой рекламы? (Продавать потребителю товар)

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?
ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.
Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (слайды № 14- 29)
А что такое алкоголь?
(ответы обучающихся)

Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Как алкоголь влияет на организм? (слайд № 30- видеоролик «Алкоголь- яд)

При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в свою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него. 

Что такое алкогольное опьянение?

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида). 

Вопрос обучающимся: Почему люди пьют?(ответы обучающихся)

История алкоголизма на Руси (слайды № 31-37)

«Руси есть веселие пити,

не можем без того бытии»

«Невинно вино, виновато пьянство»

Жертвы алкогольной зависимости , данные Всемирной организации здравоохранения , статистика, обсуждение просмотренного ( слайды № 38-48)

Обучающаяся читает изречение: (слайд №49)

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей»

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности (слайд № 50 – видеофильм «Страна сильна»).

Итог классного часа: Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Берегите себя! (слайд № 51).







Свежие документы:  Конспект урока на тему «Советы светофорика»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: