Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Полезные и вредные продукты»


Классный час

на тему

«Здоровый образ жизни. Полезные и вредные продукты»

Цели:

  1. Формировать у детей знания о правильном и полезном питании, о собственном здоровье и факторах влияющих на состояние здоровья.

  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

  3. Воспитывать у учеников культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.




























1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели .

3.Постановка проблемной ситуации.

— Представьте себе, что вы попали в огромный продуктовый магазин. Здесь вам предложили выбрать набор любимых продуктов.

— Какие продукты вы бы забрали с собою? ( Ученики выбирают «продукты» и «забирают» их с собою.)

— Сегодня на уроке нам помогает врач. Все эти продукты питания он разделил на 2 группы. Посмотрите внимательно и подумайте, почему именно так? ( Ребята высказывают свои версии.)

— А теперь посмотрите, как озаглавил каждую группу врач.

— Почему?

4. «Открытие» нового материала.

1. Слово учителя.

— В первом столбике перечислены ягоды, фрукты, овощи… А эти продукты – это основной источник витаминов. Витамины – это вещества полезные для каждого организма, а для растущего организма они просто необходимы. И большинство витаминов поступают в наш организм только через пищу. Вот почему эти продукты необходимо употреблять часто.

2. Беседа.

— Вот мы сейчас говорим, что витамины необходимы для нашего организма. А что мы знаем о витаминах?

Витамин А? Какая польза от этого витамина?

— В каких продуктах он содержится?

— Следующий витамин В. Он тоже просто необходим для нашего организма.


— Есть еще один волшебный витамин. Если мы с вами будем употреблять продукты, содержащие этот витамин мы не будем болеть.

— Кто знает, что это за витамин?

— Правильно, витамин С.

— А в каких продуктах он спрятался ?

— И ещё один витамин, от которого наши кости будут крепкими, а зубы и волосы здоровыми. Сейчас мы говорим о витамине Д.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите в каких продуктах содержится этот витамин?

Вывод.

— Какой вывод мы можем сделать? Как часто необходимо нам употреблять продукты, содержащие витамины?

— Полезны они для нашего организма?

Но не все продукты одинаково полезны для нашего организма.

Есть пища, которой увлекаться нельзя! (

У С. Я. Маршака Есть стихотворение, посвященное этой теме.

Есть волшебный край на свете.

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Ни лапшу, ни вермишель,

Ни овсянку, ни кисель.

А клубничное мороженное,

По тарелочкам разложенное.

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А тот час по пирожку!

— Чудесная страна! Правда, ребята!

— А кто бы хотел попасть в эту страну? ( Слушаются ответы учеников. Далее делается вывод, что при частом употреблении мороженного можно заболеть и т.д.)

5. Закрепление изученного материала.

— Сегодня на уроке мы много сказали о пище. Какая полезна, какая вредна. В начале урока вы выбрали себе набор любимых продуктов. А давайте сейчас попробуем сами, как наш доктор разделить их на 2 группы. Первая группа – полезные, вторая – вредные. ( Учащиеся выходят к доске и распределяют свои продукты на 2 группы, объясняя при этом, почему именно так?)

6. Итог .

-Сегодня нам помогал доктор. Ему очень понравилось, как вы работали. Он решил оставить нам на память небольшой подарок. (На столе свертки из бумаги. Каждому учащемуся раздается по одному такому свертку.)

— Разверните, пожалуйста, и прочитайте, что там написано.


Рекомендации по правильному питанию.

« Помните ребята, питание человека должно быть умеренным, разнообразным и полезным.»

Конец .


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: