Классный час по ОБЖ на тему «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?»


Классный час разработан учителем физики и информатики

МБОУ Маршальская СОШ Гурьевского района

Калининградской области

Воронковой Татьяной Николаевной


Классный час по ОБЖ на тему «Является ли здоровье ценностью,

которую нужно беречь смолоду?»


Цель занятия: осознание учениками важности сохранения и поддержания здоровья.


Материалы для занятий: обычные письменные принадлежности. Занятие проводится в помещении класса.


План занятия:


1. Объяснение цели урока.

2. Ранжирование ценностей.

3. Работа над мини-сочинением.

4. Обсуждение основных положений сочинения.

5. Краткое заключение учителя о важности здоровья и способов его поддержания.
6. Задание на дом.


Ход занятия:


Сообщение учителя.

Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? Я напишу на доске список пяти жизненных ценностей — БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу взять листок бумаги и ручку и записать эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем — наименее для вас важное. Постарайтесь серьезно подумать и быть искренними. Пока вы пишете, не заглядывайте в листок соседа, будьте самостоятельны.
После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение. Он выясняет, какое понятие большинство учеников поставили на первое место (на второе, третье и т.д) Это можно выяснить простым подсчетом рук.

Комментарии учителя:

По результатам исследований ученых, к сожалению, наша страна относится к одной из немногих стран, где в иерархии ценностей здоровье стоит только на 3-4 месте.(Учитель проводит конкретное обсуждение результатов изучения ценности здоровья для учеников класса).
После обсуждения ученикам предлагается изложить свои мысли о ценности здоровья для человека в виде коротенького сочинения. Учитель может предложить конкретные темы сочинения (2-3) или позволить ученикам самим определить их.

Учащиеся в течение 20 минут пишут сочинение. Затем учитель предлагает записать на доске основные мнения о ценности здоровья и проанализировать их.

В ходе беседы в первую очередь целесообразно обсудить следующие положения:
1. Кому в жизни легче добиться успехов (личных, профессиональных, спортивных): больному или здоровому человеку?

2. Здоровье закладывается в детском и подростковом возрасте.

3. Ухудшению здоровья способствуют вредные привычки — неправильное питание, низкая физическая активность, курение, потребление алкоголя, наркотиков.
4. Умение общаться с людьми, положительные эмоции, уравновешенный характер, умение справляться с жизненными проблемами способствует сохранению здоровья.

Свежие документы:  Классный час для 3 класса «Россия-Родина моя»


Задание на дом:

1. С какого возраста пора начинать думать о своем здоровье?
2. Что ты можешь сделать уже теперь для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: