Конспект урока для 2 класса «Безопасность в быту»


Основы здоровья. 2 класс.

Тема. Безопасность в быту.


Цель. Закрепить знания правил безопасного поведения в быту.

Продолжать формировать навыки правильного пользования бытовыми приборами.

Создать условия для профилактики получения бытовых травм.

Отрабатывать навыки оказания первой помощи при бытовых травмах.

Развивать речь учащихся.

Совершенствовать умения работать в группах, парах.

Воспитывать стремление проявлять заботу о своей жизни и чувство ответственности за жизнь других людей.

Создавать ситуацию успеха для формирования позитивного отношения к себе и своим возможностям.


Тип урока: закрепление изученного материала.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы в группах и парах, бинты, перекись водорода.


Ход урока

I. Организационный момент.

(При входе дети вытягивают жребий с определённым значком для дальнейшего деления на 3 группы.)

1. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично!

В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.


2. «Ассоциатавный куст» (Слайд 1)

ЗДОРОВЬЕ


II. Актуализация опорных знаний.

1. Дидактическая игра «Да — нет».

(Учитель зачитывает предложения, а учащиеся выражают своё согласие, хлопая в ладоши или несогласие, топая ногами.)

— Можно ли ключ от квартиры оставлять под ковриком?

— Можно ли открыть дверь квартиры, если незнакомый человек за дверью говорит, что он сантехник?

— Если пытаются открыть дверь нужно позвонить в милицию?

— В дверной глазок ты видишь, что пришёл врач, нужно ли открывать дверь?

— Если ты один дома и не знаешь как правильно поступить, задашь вопросы маме, папе или другим родным по телефону.

— В дверь позвонили, а в глазок никого не видно, можно ли открыть дверь?

— В дверь позвонил незнакомец и попросил позвонить в скорую помощь?

— Можно ли в шутку позвонить в милицию и сказать, что тебе угрожает опасность? Почему?


2. Выступление подготовленного учащегося.

— Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре было неудобно, и человек придумал плиту газовую и электрическую. Не захотелось ему подниматься на высокий этаж — придумал лифт. Стирает — стиральная машина, посуду моет — посудомоечная, новости показывает — телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Свежие документы:  Папа, мама, я – экологическая семья!

— Как одним словом назвать эти предметы? (Слайд 2)


III. Работа по теме.

1. Сообщение темы и целей урока.


2. Девиз урока: (Слайд 3)

“Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным”.


3. Деление класса на 3 группы. (Жребий в начале урока)

(В каждой группе выбирают одного человека, который будет рассказывать о пользе бытовых приборов; второго, который будет рассказывать об опасности бытовых приборов,; третьего – врача, который расскажет о первой помощи при получении травмы данным прибором.)


4. Отчёт работы групп. (Слайды 4, 5, 6)

  • Кухня (1-я группа)

  • Ванная (2-я группа)

  • Жилая комната (3-я группа)


Музыкальная физкультминутка


5. Работа в парах. (Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12.)

(Парам раздаются карточки с изображением опасной ситуации, которая может возникнуть при использовании бытовых приборов. Дети, опираясь на статью учебника, готовят сообщение о необходимых мерах, принимаемых в данной ситуации.)

  • Пожар в квартире.

  • Утечка газа.

  • Замыкание электропроводки.

  • Подгоревшая пища.

  • Потоп в квартире.

  • Порезы ножом.


6. Практическая работа. (Слайд 13.)

Оказание первой помощи при порезах, ожогах.


7. Работа в тетради на печатной основе.


8. Составление памяток по безопасному поведению в быту.

(Работа в мобильных группах.)

Электрические приборы.

Пользуйся только теми приборами, которыми тебе пользоваться … .

Неисправные приборы включать и самостоятельно чинить … .

Нельзя трогать приборы или провода … руками.

Не включайте … приборов в одну розетку.

При возгорании электроприборы нельзя тушить … .

Выключая прибор не тяните за …, а отключайте из … .

Не оставляйте … электроприборы без присмотра.


Слова для справок: водой, розетки. нельзя, мокрыми, много, шнур, разрешено, включенные.


Газ. Газовая плита.

Включая плиту сначала … … , а потом …. …. .

Перед выходом из дома надо проверить … газ.

Сушить бельё над плитой … .

Не оставляйте включенную газовую плиту … … .

Если вы почувствовали запах газа, не спешите … свет.

Если почувствовали запах газа нужно … помещение.

Если почувствовали запах газа нужно сообщить … или … … .


Слова для справок: родителям, проветрить, без присмотра. закрыт ли, газовую службу, зажги спичку, включать, включи горелку, нельзя.


Безопасность с огнём.

Спички детям … … .

Зажигать бенгальские огни, запускать салюты и фейерверки в доме … .

Нельзя … лампы, светильники легковоспламеняющимися предметами.

Не забывай … утюг.

… печь или … могут стать причиной пожара.

Не вставляй в розетку … предметы.

Никогда … с огнём.


Слова для справок: открытая, не игрушка, накрывать, опасно, не играй, уголёк, посторонние, выключать.


IV. Итог урока. (Слайд 14.)

Расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.

ТВОРОГ ЯЩИК БЕРЕГ ЗОЛА ПАСТУХ КРАЙНОСТЬ В НАТВОРИЛ ИХ РУИНЫ 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 ЗАКЛАДКАХ

3

Ответ: Твоя безопасность — в твоих руках.

— Как вы понимаете это выражение? Докажите тем, о чём узнали сегодня на уроке.

— Спасибо за урок! (Слайд 15.)


https://www.teacherjournal.ru

https://ppt4web.ru


Свежие документы:  Что нужно знать при первоначальной постановке на воинский учет

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: