Конспект урока для 2 класса «Если хочешь быть здоров»


 План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров»

Учитель: Соловьева М.М.

Цели урока: — сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

                      — выделить компоненты здоровья человека;

                      — познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

                      — развивать речь, внимание, мышление;

                      — воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Оборудование урока: Учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», карточки с заданиями.

1)Формулировка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы должны обсудить очень важную для каждого человека тему.

А о чём пойдёт речь, вы скажете сами , прослушав стихотворение в исполнении А. Алямовского.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!



О чём же мы сегодня будем говорить?( о здоровом образе жизни)

На доске тема урока: Если хочешь быть здоров?

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

-Здоровый человек- это …? крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т. д.



Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

2)Работа по теме урока

Давайте вместе попытаемся составим «Букет Здоровья»

1

Вот первый цветок. (Спортом смело заниматься) Он зовётся «Спорт». Какие же должны быть у него лепестки? Что способствует укреплению и сохранению здоровья, а что ему вредит?

Больше двигайся

Малоподвижный образ жизни

Зарядка

Физический труд

Бассейн

Профессиональный спорт

А тренеры помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми и ловкими?

А мне тренер не нужен!

А зачем? Знать, понимать

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!

-Ты врунишка и зазнайка!

Свежие документы:  Выступление по теме "Обучение школьников действиям в ЧС локального характера"

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведѐшь!

Ты всѐ врѐшь! Врѐшь! Врѐшь!

-Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я всѐ летаю…

-На земле пора бы жить.

С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт.



2 Питание.



«Правильное питание»– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное

однообразное

богатое овощами и фруктами

богатое сладостями

регулярное

от случая к случаю

без спешки

второпях

Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!

Привет!

Что грустишь, ты, дай ответ?

Я обкушался конфет!

А ещѐ было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Где же ты сегодня был?

Семѐн обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всѐм ты виноват:Ел и ел ты всѐ подряд!

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всѐ, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут

нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещѐ про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!



Угадайте, как называется 3 цветок. Распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в 1 классе «Правила гигиены»



3 Режим дня.

Учѐба в школе, выполнение домашних заданий – серьѐзный труд. Бывает, что Второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные

игры. Но некоторые ребята ещѐ до школы, включают телевизор, после школы

часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения.

Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур.

Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.



4 Гигиена

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

Кто аккуратен, – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?

Идѐм умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тѐр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобѐр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щѐткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щѐткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щѐтку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твѐрдые предметы.

Содержи в чистоте своѐ тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря

говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ,

мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение,

регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не

бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!





Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.



Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова ,

Причесала языком.



Я под краном руки мыла

Свежие документы:  План-конспект урока по баскетболу для 5 класса "Развитие самостоятельности на уроке физическая культура"

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»



Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу.

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.



Помни лозунг такой:

«Руки мой перед едой»

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.



Всем ребятам мы желаем

НЕ стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь



Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье

Итог. Итак, каждый из нас внёс свой индивидуальный вклад в обсуждение важной для каждого человека темы и путём взаимодополнения мы составили вот такой « букет Здоровья»

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье и стать

красивыми

сильными

румяными

стройными

крепкими

подтянутыми



Спасибо за активное участие в беседе!

3)Закрепление.

— Назовите наших помощников в сохранении здоровья.


4)Итог урока. Рефлексия.

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

— Кому скажем спасибо?

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Ребята, у вас на партах лежат рисунки двух колобков ( грустного и весёлого)

Если вам было интересно на уроке и всё понятно, то покажите весёлого колобка. А если вам было грустно и вы ничего не поняли, то покажите грустног

Я очень рада, что вам было интересно на уроке и вы всё поняли













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: