Конспект урока для 2 класса «Светофор. Пешеходный переход»


Тема занятия: Светофор. Пешеходный переход.

Класс: 2

Цель:

  • расширить знания учащихся по правилам дорожного движения;

  • развивать кругозор, речь, навыки общения;

  • воспитывать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения на практике;

  • предупредить детский травматизм.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Светофор. Пешеходный переход»

Для зала: плакаты по ПДД, дорожная разметка.

Для учащихся: ведущий пятиклассник в форме ГИБДД, три ученика, на груди у них круги 1 -зелёного, 2 — жёлтого и 3 — красного цветов. Жетоны. Дипломы.

Ведущий.

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения,

Недолго попасть и в беду!

2 слайд

Ребята, отгадайте загадку: «Кабы я встала — я бы до неба достала;

кабы мне язык да глаза — я бы всё рассказала…»

Правильно, о дороге. А дорога очень часто полна неожиданностей. И чтобы избежать их, необходимо знать по каким законам она живёт.

Выходят три ученика, на груди у них круги зелёного, жёлтого и красного цветов.

3 слайд


1 ученик

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зелёный,

2 ученик

Жёлтый,

3 ученик

Красный!

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся:

Все хором: Стой!

2 ученик:

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к

Все хором: переходу!

1 ученик:

А зелёный впереди,

Говорит он всем

Все хором: иди!

Выходит 4 ученик, изображающий малыша, которому нужно перейти дорогу, обращается к ребятам, изображающим светофор.

Позови меня пройти,

         Светофор, зеленым светом.

         И не будет на пути

         Никаких машин при этом.

         Остановятся они —

         Им зажжется грозный красный,

         А на желтый подожди,

         Вспомни — здесь играть опасно!

1 ученик (с кругом зелёного цвета) переводит 4 ученика через «дорогу».

1 ученик обращается ко всем ребятам:

Ребята, а хорошо ли вы знаете меня – Светофорика? Ответьте на мои вопросы.

1,2, 3 ученики по очереди задают вопросы. Правильный ответ- жетон (зелёный кружочек)

5 слайд

«Вопросы Светофорика»

1.Что означает слово «светофор»? (Носитель света)

2.Где появился первый светофор? (В Англии)

3.Как называется сигнальное устройство для регулирования железнодорожного движения? (Семафор)

6 слайд

«Вопросы Светофорика»

1.Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зелёный)

2.Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два: красный, зелёный)

3.Сигнал светофора, на который движение запрещено (Красный).

Ведущий

А как же быть, если нет светофора, а нужно дорогу перейти?

(Ответы учащихся)

5 ученица

Если нету светофора, — сам свой путь определи,

Погляди сперва налево и направо погляди

Ждать, конечно, неприятно, но вполне терпимо.

А пока проходит транспорт, ждать необходимо.

Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.

Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.

Только спешка не причина, чтоб порядок нарушать:

Пусть пройдут сперва машины, а потом уж нам шагать.

7 слайд

Ведущий

А у меня для вас следующая загадка:

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…

Все хором: переход.

8 слайд

А что это за знак?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

Все хором:

Пешеходный переход.

Ведущий

Ребята, а какие ещё бывают переходы?

9 слайд

Ответы детей:

Надземный и подземный.

Ведущий

Ребята, а как водители транспорта ещё могут узнать о том, что на дороге размечен переход для пешеходов.

10 слайд

Ответы учащихся.

Ведущий

Верно.

Но не всегда ребята, знающие правила дорожного движения, их выполняют.

Послушайте историю, которая произошла с Петей…

6 ученик

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

Колёса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда,

Ещё одна минута – случилась бы беда.

И взрослые, и дети едва сдержали крик,

А под машиной Петя, хвастун и озорник!

Он смелостью хвалился в кругу своих друзей,

И быстро очутился на паре костылей.

Ведущий

11 слайд

Всем ребятам дадим мы совет:

На мостовой – не играй, не катайся

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий

А сейчас ко мне подойдут смелые ребята: девочка и мальчик.

12 слайд

Задание: Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

За правильные ответы – жетоны.

Ведущий

Наше занятие подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили:

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, зоопарке —

Все мы посетители.

А на улицу коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу:

Все хором: ПЕШЕХОД!

Ребята, которые получили жетоны во время занятия, награждаются Дипломом юного помощника светофора!

Всем, всем, всем!

Желаю счастливых и безопасных дорог!


Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Особенности безопасности на дорогах в зимний период»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: