Конспект урока для 6 класса «Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению»


6 класс.

Тема: «Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению»


Цели: познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению и мерами по их обеспечению; дать понятие о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи; развивать мышление, речь; воспитывать аккуратность, чистоплотность.


Оборудование: презентация, картинки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного. Проверка готовности к уроку.


  1. Повторение.

Беседа:

— Что такое «жилой дом»?

— Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

Работа с картинками, на которых изображены разные домашние помещения.

— Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).


  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным.

— Запишите тему урока.

  1. Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Гигиена жилища.

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения. Современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление.

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.


3 ГЛАВНЫХ СЕКРЕТА ЧИСТОТЫ.


Секрет 1. Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. Постарайтесь поддерживать в комнатах чистоту, и вам не придётся выбиваться из сил во время уборки.


Секрет 2. Каждой вещи – своё место. Откуда взяли – туда и положили. Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.


Секрет 3. Никогда не откладывайте на завтра то… правильно, что можно было сделать ещё позавчера. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.


  1. Работа в тетрадях.

Гигиенические требования к жилому помещению:

  • окно – для света и проветривания;

  • отопление – для тепла и от сырости;

  • коврик у входной двери – от песка и грязи;

  • чистота всего помещения.


  1. Закрепление.

  1. Работа по карточкам. (Приложение 1).

  2. Беседа.

— От чего зависит комфорт в доме?

— Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

— Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).

— Как часто надо проветривать помещение?

— Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).

— Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).


  1. Задание: выучить гигиенические требования к жилому помещению.


  1. Итог урока.

Свежие документы:  Классный час для 8 класса "Здоровье – главная ценность в жизни человека"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: