Конспект урока (контроля знаний) по ОБЖ для 7 класса на тему «Наводнения»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»















Конспект урока ( контроля знаний) по ОБЖ

для 7 класса

на тему «Наводнения»

















Автор: учитель ОБЖ Мураховская О.А.















с.Рождествено, 2014 год

Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень усвоения материала по теме «Наводнения», сформированности умений и навыков.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Наводнения» , обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

































Ход урока

1.Организационный момент

2. Аукцион знаний

Инструкция по проведению игры.

Учащиеся делятся на 2 команды.

Определяется очередность ответов.

За правильный ответ начисляется 10 очков.

*Если у команды нет ответа, то право ответа переходит к другой команде и добавляется 5 очков.

*Если был дан неправильный ответ, то у команды вычитается 10 очков и право ответа переходит к другой команде.

*Если ответа нет у двух команд, ведущий зачитывает правильный ответ.

Вопросы:

*В каком произведении А.С.Пушкин увековечил наводнение 1824 года в Санкт-Петербурге? ( «Медный всадник»)

*Антоним наводнения?( Засуха)

*Продолжите совет спасателей : «Чтобы лучше держаться на воде, нужно привязать под одежду несколько пустых……» ( Бутылок)

*Продолжите фразу: «Если вы попали в холодную воду, температура которой +2-3С постарайтесь выбраться из нее в ближайшие………. минут» (10-15 минут)

*Профессия человека на фотографии?https://www.oreninform.ru/upload/iblock/898/1263300369_134.jpg



*Продолжите фразу из песни: «Из далека долго, течет река…..» ( Волга)

*Перечислите причины наводнения. (Дожди, таяние снегов, волна цунами, нагонные ветра, прорыв плотин)

*Правильно ли перечислены виды утопления: истинное, сухое, влажное?(Нет — истинное, сухое, синкопальное)

*В зависимости от масштаба наводнения бывают………………………..( низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические).

*Почему к утопающему нужно подплывать сзади?

https://knu.znate.ru/pars_docs/refs/554/553928/553928_html_687c5522.png

*Вставьте пропущенные слова из определения «наводнения»: «Значительное затопление……….мест, в результате …………………. в реке, водохранилище , ………………………, вызванное обильными дождями,……………., ……………………………. и зажорами.( водой, подъема уровня воды, озере, снеготаянием, ветровыми нагонами воды, заторами).

*Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды и снижение прочности построек относится к …………………( Поражающим факторам наводнения).





Тест по ОБЖ для 7 класса

«Наводнения»



1.Назовите величайшие реки России( 3) и почему их называют величайшими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. К бассейну каких океанов относятся реки России?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Установите в соответствие термин и объяснение


Половодье



это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей.


Паводок



это ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон увеличение объёма воды в реке, которое сопровождается выходом её вод из берегов и затоплением поймы реки.


Затор



это явление, сходное с …. льда, но оно наблюдается на реках в начале зимы. Образуются на реках в период формирования ледяного покрова.


Зажор



это скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек.








4.Заполните схему

Питание реки











5. Чем паводок отличается от половодья?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Заполните схему


Круговорот воды в природе


океан

осадки

















7. Соедините страну и протекающую в ней реку


Россия Ганг


Китай Амур


США Амазонка


Бразилия Янзцы


Индия Миссисипи

8. Впишите недостающие виды наводнений в зависимости от их масштаба и наносимого материального ущерба





Низкие ………………. Выдающиеся …………..




9. Почему во время наводнения страдают растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Добавьте недостающие причины наводнения:


А) Интенсивные и продолжительные ливни.

Б)……………………………………………..

В)…………………………………………….

Г) Сильные ветры.

Д)……………………………………………..


11.Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды, снижение прочности построек относится к …………………………………………………………….

наводнения.


12. Скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек это-…………………………………


13.Сколько времени человек может находиться в воде, если ее температура равна

+2-3∘С?


А)до 4,5 часов

Б) до 15 минут

В) до 8 минут


14. Почему одним из последствий наводнения является эпидемия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Почему в затопленных районах людям необходимо соблюдать усиленные меры гигиены?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



16. Зачем в районы, пострадавшие от наводнения организовывается привоз питьевой воды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. Ситуация: «Наводнение в вашем населенном пункте продолжается вторые сутки. Вы уже находитесь на чердаке своего дома со всем необходимым ( не захотели оставлять дом). Уровень воды поднялся до 70 см, течение сильное. Вам надоело сидеть на чердаке, и вы решили перебраться на соседнюю улицу, где находится пункт эвакуации.»

Что не рекомендуется делать?


А) переберетесь самостоятельно

Б) будете ждать спасательную технику

В) воспользуетесь помощью соседей


18. Назовите основные причины гибели и травмирования людей во время наводнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19. Напишите последовательность действий при оказании ПМП человеку с переохлаждением :

1.___________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________






Свежие документы:  Статья "Использование научно-популярной и художественной литературы для создания эмоционального настроя учащихся на уроках химии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: