Конспект урока на тему «Азбука дорожного движения»


«Азбука дорожного движения»

« Волк  и семеро  козлят  на  дорожный  лад».

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, некоторых знаках дорожного движения; познакомить с обязанностями пешеходов, с работой инспектора ГИБДД; воспитывать внимательность и дисциплиннированность.

Действующие  лица: Взрослые: ведущий, коза, волк — инспектор  ГИБДД.

Дети: козлята, лиса — доктор, Медведь — водитель машины.

Реквизит: Козе — корзинка с капустой; Волку — салфетка, жезл, свисток; Козлятам — мячи, машины и другие игрушки, деревянные ложки.

Декорации: Лес : бутафорские деревья, цветы, грибы и т. д.

Дом козы, цветы.

Ведущий:  Очень важная наука-

                   Правила движения.

                   И должны их соблюдать

                   Все без исключения.

                   Тем, кто правила не знает,

                   Тем, кто их не соблюдает,

                    Сказку мы сейчас расскажем

                    И для вас ее покажем.

                   «Волк и семеро козлят»-

                    Сказочка на новый лад.

                    Не простая сказка это,

                    В ней и шутка, и намек.

                    В нашей сказке спрятан где-то

                    Малым детушкам урок.

Из домика выходит коза с козлятами. Играют на деревянных ложках ( под мелодию р.н.п. «Ах, утушка, моя луговая»)

Коза:   На базар иду , ребятки,

            Принесу капустки сладкой,

            Ведь хрустящие листочки

            Любят маленькие дочки.

            Я оставлю кочерыжки

            Озорным своим мальчишкам,

            Чтобы зубки были крепки.

            А еще скажу вам , детки:

            Вы, козлята, не скучайте,

            Двери, окна закрывайте,

           А не то придет к вам волк,

           Он в козлятах знает толк.

           Проберется он во двор —

           И короткий разговор!

Козлята:  Не волнуйся, наша мама,

                  Мы тебе ответим прямо:

                  Будем тихо мы играть,

                 А стемнеет — ляжем спать.

 Коза:     Говорю вам очень строго:

               Не бегите на дорогу.

               Там машины в два ряда —

               Не случилась бы беда!

               Вы, козлята, не скучайте,

               Двери, окна закрывайте.

              Успокоилась немножко,

              Что ж, присядем на дорожку.

              Указания дала.

             Все, ребята, я пошла.

Коза уходит, козлята машут ей руками, затем берут мячи, игрушки.

Козлята:   Не хотим на печку спать,

                  Будем мы еще играть.

                  И несут козляток ноги

                  Всех нас прямиком к дороге.

1-й козленок:  Хорошо нам на дорожке,

                          Весело играется!

2-й козленок: И резвятся наши ножки,

                          Прыгают, стараются!

3-й козленок:  Прыг- скок, будто мячик,

Свежие документы:  Использование флипчарта к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными»

                          Прыг- скок , все мы скачем!

4-й козленок:  Будем весело играть,

                          Нашу маму поджидать!

5-й козленок: Мы сегодня так упрямы,

                          Будем веселиться!

6-й козленок: И не надо слушать маму,

                         Можно порезвиться!

7-й козленок: Прыг-скок, будто мячик,

                         Прыг-скок, все мы скачем!

Все вместе:   Будем весело  играть,

                       Нашу маму поджидать!

Козлята играют, прыгают, мячи катятся на дорогу. Слышится звук аварии, затем сирена «скорой помощи». На поляну выходит доктор лиса, она ведет медведя с гипсом на руке и ноге. Козлята испуганно сбиваются в стайку, приседают.

Медведь: Я спрошу вас очень строго:

                 Здесь лужайка иль дорога?

                 Ведь беда могла случиться!

Лиса:    Надо вам, друзья , учиться,

              Как по улице ходить,

              Чтоб к врачам не угодить!

Медведь и лиса уходят. Выходит волк в форме инспектора ГИБДД, свистит.

Волк:  Лишь вчера, мои друзья,

            Был коварным волком я.

            Красных Шапочек , козлят

            Съесть на ужин был бы рад.

            А сегодня не тужу —

            Я в ГИБДД служу!

(прохаживается перед козлятами)

           Служба эта вот такая! ( поднимает большой палец вверх)

           Жизнь водителям спасает.

           Знанье правил на дороге

           Сохранит вам руки, ноги.

           Вам, козлята, так скажу —

           Я в ГИБДД служу!

           Как же это получилось,

           Что авария случилась?

           Вижу в колесе прокол.

           Составляю протокол.

           Все мамаше расскажу —

           Я в ГИБДД служу!

           Неужели вам не ясно:

           На дороге быть опасно.

           Как не стыдно, ой-ей-ей!

           Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят за куст. К своему дому подходит коза с корзиной , полной капусты и зелени.

Коза : Тук- тук, козлята, я пришла

           И вам капустки принесла.

           Вы где, вы где, мои ребятки,

           Мои любимые козлятки?

           Скорее  двери открывайте

           И мамочку свою встречайте.

           Ой, ничего я не пойму,

           В окошко дай — ка загляну.

           Ой-ей-ей , не знаю я,

            Да где-же вся моя семья?

           Ох, неужели волк пришел

           И всех козлят моих увел?

           Ох, вот беда-то, вот беда!

           Мне бежать теперь куда?

           Ох, нужно к волку мне идти,

           Чтоб козлят моих спасти!

( подходит к лесу)

   

          Выходи, разбойник серый,

          У меня к тебе есть дело!

Выходит волк, вытирает рот салфеткой, будто только что пообедал.

Волк:  Что я вижу? Вот дела!

             Коза сама ко мне пришла!

             И сдается мне , коза,

Свежие документы:  Конспект урока литературы по творчеству А.А.Ахматовой. 11 класс

             У тебя в слезах глаза!

Коза:  Ты козлят моих отдай,

            Все, что хочешь забирай!

Волк: Я козлят теперь не ем —

           Мяса не терплю совсем.

           Я в теченье всего года

           Ем лишь зелень с огорода.

           Новость я тебе скажу:

           Я в ГИБДД служу!

           Чтоб за деток не бояться,

           Ими нужно заниматься.

Коза:  Я детьми не занимаюсь?

           Знал бы ты, как я стараюсь!

         Целый день варю, стираю,

         Подметаю, убираю,

         Порядок в доме навожу,

         На базар с утра хожу.

         Вот и зелень, и капуста,

         Был бы ужин очень вкусный!

Волк: Тебе, коза , я штраф даю,

           Давай корзинку — то твою.

           А козлят твоих прощаю

           И домой их отпускаю.

           Эй, козлята, выбегайте.

Козлята выбегают и прячутся за маму козу.

Волк:   Слушайте, запоминайте.

             Чтобы правила движенья

             Вам, козлята, твердо знать,

             Нужно вам без промедленья

             Начинать их повторять.

(дарит книжку о правилах дорожного движения)

           Вот они, их выполняйте,

           Никогда не нарушайте!

Коза:   Обещаем изучать

            Правила движения!

Козлята: И всегда их выполнять,

                 Все, без исключения!

Ведущий: А теперь мы покажем вам, как козлята и ребята изучают правила дорожного движения.

Выходит ребенок в костюме светофора:

           

            Чтоб тебе помочь

            Путь пройти опасный,

            Горят и день, и ночь

            Зеленый, желтый, красный!

            Выполняй закон простой:

            Красный свет зажегся — стой!

            Желтый вспыхнул — подожди!

            А зеленый свет — иди!

   Ведущий: Давайте поиграем в игру « Светофор»! Если я покажу красный цвет — вы стоите на месте; желтый цвет — присели на корточки, а зеленый — маршируем на месте. ( проводится игра с детьми)

А теперь ребята расскажут, какие дорожные знаки они знают, и что они обозначают.

Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи.

 

1-й ребенок:  Если видишь этот знак,  

                         Знай, что он не просто так.

                        Чтобы не было проблем,      

                         Уступи дорогу всем! ( знак « Уступи дорогу»)

2-й ребенок:  Этот знак ну очень строгий,

                        Коль стоит он на дороге,

                        Говорит он нам: «Друзья,

                        Ездить здесь совсем нельзя!»( знак «Движение запрещено»)

3-й ребенок:  Эй, водитель, не зевай!

                        Ходит впереди трамвай.

                        Ты притормози немножко,

                         Уступи ему дорожку! ( знак « Впереди трамвай»)

4-й ребенок:  Знает каждый пешеход

Свежие документы:  Экономика: наука и хозяйство. Конспект урока с презентацией, 11 класс

                        Про подземный переход.

                        Город он не украшает,

                        Но машинам не мешает. ( знак «Подземный переход»)

5-й ребенок:   В дождь и в ясную погоду

                         Здесь не ходят пешеходы.

                         Говорит им знак одно-

                         Здесь ходить запрещено! ( знак «Движение пешеходов                                       запрещено»).

6-й ребенок:   Посреди дороги — дети,

                        Мы всегда за них в ответе.

                        Чтоб не плакал их родитель,

                        Будь внимательней, водитель! ( знак « Осторожно, дети»)

Ведущий: Ребята, давайте сыграем в игру « Запомни свой знак». Мальчики будут собираться возле знака « Подземный переход», а девочки — возле знака « Осторожно дети». ( Ведущий и коза держат знаки, дети под музыку разбегаются. Как только музыка замолкает, дети находят свой знак. Ведущий и коза меняются сначала местами, потом знаками)

 Ведущий: А теперь посмотрим, как наши зрители знают правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать

 « Это я, это я, это все мои друзья!» ( проговаривает эту фразу с детьми), если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.

Ведущий : Кто из вас идет вперед

                  Только там , где переход?

Дети:       Это я, это я , это все мои друзья!

Ведущий: Кто бежит вперед так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет

                  Означает — хода нет?

Дети :      Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: На дороге кто резвится,

                  Кто машины не боится?

Дети молчат.

Ведущий:  Кто свой мчит велосипед

                   Во дворе, машин где нет?

Дети:        Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:  Молодцы, ребята, справились с заданием.

Волк:     Ох, добрый я на удивленье.

                Хоть капустка объеденье,

                Штраф с тебя, коза , снимаю.

                И корзинку возвращаю.

                Вы капустку кушайте,

                Свою маму слушайте!

Козлята:  Вот спасибо, дядя  волк!

Волк:  В этом уж я знаю толк!

Все выстраиваютя полукругом.

Волк:   Если наш простой урок

             Вам пошел , ребята. впрок.

Коза:  У ГИБДД проблем

             Не  останется совсем!

Все поют песню ( На мелодию песни Шаинского «Вместе весело шагать», слова Улбутовой Т.В.)

    Припев:

   Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.

   И , конечно , не зевать пешеходам, пешеходам, пешеходам.

Светофор на перекрестке нам знаком теперь.

Малышам, и даже взрослым, он ведь нужен всем.

На дороге нам без правил не прожить  никак,

Все покажет и расскажет нам дорожный знак!

Припев.

1-й  козленок:  Как хорошо нам правила движенья знать!

2-й козленок:  И не бояться  улицы, легко по ней шагать!

3-й козленок:  А что случись- поможет он в беде

Все вместе:  Наш самый лучший друг — ГИБДД!






















































СЗОУО ДО г.Москвы

ГБОУ Лицей №138

(дошкольное отделение № 9)

Средняя группа «УМНИКИ»





Конспект открытого занятия


«Азбука дорожного движения»


Тема: « Волк  и семеро  козлят  на  дорожный  лад».






Подготовила и провела:

воспитатель Евдокимова Л.В.




Москва 2014г.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: