Конспект урока на тему «Осторожно! лед»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №109»

муниципального бюджетного образования г.Братска.











Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе

«Осторожно! лед»





Составила: Комбарова М.А.














г.Братск 2014г

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

  • знакомить детей с правилами поведения на улице;

  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;

  • развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка»;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега(мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Ход.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш».

В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

В: да было скользко.

В: а откуда появился лед?(ответы детей)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий.

В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)

В: нет будет больно

В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

 — песок в рот не берём;

— не трём глаза грязными руками;

— песком не обсыпаемся.

 Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

— Какого цвета песок? (коричневого).

— Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.                 

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

 

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

В: Скажите , а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

В: Да . когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому — ура!

-Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком , чтоб ни кто не поскользнулся.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают.

— Снег затаптывается…(и становиться льдом).

— Мы узнали, что песок сухой…(сыпучий, и прилипает ко льду).

— Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

 Молодцы, ребята!



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: