Конспект урока на тему «Правила наложения повязок»



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
















Методическая разработка открытого занятия

по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности


Тема: «Правила наложения повязок»


Преподаватель О.Х. Пришляк

















Нижневартовск 2015



Пояснительная записка

 

 Данное открытое занятие было разработано для студентов 1 курса, с учетом основных положений коллективного способа обучения, объяснительно-иллюстративной технологии, технологии взаимного обучения и ИКТ. Опытным путем было выявлено, что новые педагогические технологии формируют устойчивую высокую мотивацию при изучении основ безопасности жизнедеятельности.

Раздел «Основы медицинских знаний» обязаны изучать все граждане РФ, согласно ФЗ РФ «О защите населения и территорий при ЧС». Он является одним из самых важных разделов основ безопасности жизнедеятельности. Знания, умения и навыки, полученные при изучении тем раздела имеют практическое значение, так как могут быть применены в случае необходимости.

Целеполагание занятия проводится через цитирование  высказываний великих людей. Ход занятия сопровождается демонстрацией слайдов по каждому этапному моменту занятия.

На данном занятии закрепляется теоретический материал темы, проверяется выполнение домашнего задания в виде глоссария 5-10 терминов, составления опорного конспекта по изученной теме и отрабатываются практические навыки наложения четырех наиболее часто требуемых повязок.

При заполнении опорного конспекта, после инструктажа преподавателя, обучающиеся, систематизируют материал, используя основные методы и приёмы выбора информации для создания схемы, модели или другой структуры. По выполнении опорного конспекта, каждая команда представляют его на экране, что помогает лучше усвоить знания, приобрести навыки работы с аудиторией.

Данное умение поможет обучающимся в дальнейшем при изучении и представлении любого теоретического материала, выступления на конференциях, защите курсовых проектов (работ) и дипломного проекта.

Отработка практических навыков наложения повязок проводится по принципу — «Делай, как я». Преподаватель показывает выполнение повязки, обучающие повторяют его действия.

В процессе творческой работы по теме занятия и практического закрепления навыков наложения повязок, обучающиеся могут обращаться за помощью к «Агентам службы наблюдения и заботы» (тьюторам) или преподавателю.

В конце занятия предлагается тестирование с графической самооценкой. Обучающиеся имеют возможность высказать свои впечатления о занятии короткими фразами и пожелания на будущее. Открытое занятие рассчитано на 85 минут с дальнейшим его обсуждением.

 





  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «основы безопасности жизнедеятельности»

Дата проведения 19.03.2015 г.






п/п

курс
специальность
группа

элементы
технологической

карты

 

1 курс,  специальность 131018.15 группа 3РЭ42


1.


Тема занятия

Правила наложения повязок

2.



Методическая цель

занятия



Активизация самостоятельной познавательной деятельности, закрепление первичных знаний, формирование знаний в процессе работы в малых группах с дидактическим материалом новой темы и практических навыков при отработке приемов наложения повязок





3.





Задачи занятия

 

 

Дидактические:


Закрепить теоретические знания, расширить представления обучающихся о десмургии и усвоить навыки наложения повязок при травмах

Развивающие:


Способствовать развитию аналитического мышления, коммуникативных навыков и рефлексивных способностей и практических навыков обучающихся

Воспитательные:


Создать условия

для выражения обучающимися:

— собственного мнения в ситуациях выбора,

— активной жизненной позиции, корректности,

стремиться к воспитанию культуры безопасности в повседневной жизни и в неординарных условиях



4.

Формируемые знания , умения и навыки

умения работать в коллективе, анализировать, структурировать изучаемый материал, знание правил и отработка навыков наложения повязок

5.

Средства обучения, оборудование

Дидактический материал, мультимедиа проектор, указка, экран, презентация, лист самооценки, бланк составления опорного конспекта, бинты для отработки практических навыков, вопросы для этапа рефлексии

6.

Вид учебного занятия

Комбинированное

7.

Тип занятия

Коллективно-групповое

8.

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

9.

Применяемые элементы технологий

Коллективного обучения, коллективной мыслительной деятельности, работы в малых группах постоянного состава, объяснительно-иллюстративная, взаимного обучения, ИКТ.

  1. СТРУКТУРА занятия

Этап,

вид деятельности



Вид этапа, действия участников

Длительность этапа, мин.

I

Организационный момент

2

Деятельность обучающихся

Приветствуют преподавателя и гостей. Записывают тему занятия, слушают установки преподавателя.


Деятельность преподавателя

Приветствует студентов и гостей, активизирует внимание и представляет тему занятия, отмечает отсутствующих


II

Мотивация. Целеполагание

4


Деятельность обучающихся


Зачитывают цитаты, определяют цели и задачи занятия, определяют последовательность действий. Знакомятся с листом самооценки



Деятельность преподавателя


Организовывает целеполагание через цитаты, обосновывает связи данной темы с ранее изученной, формирует алгоритм проведения занятия. Поясняет, как заполнять лист самооценки


III

Актуализация опорных знаний

4

Деятельность обучающихся


1. Команды выбирают своих Агентов службы наблюдения и заботы (тьюторов), им вручаются беджики.

2. Участвуют во фронтальном опросе по теме предыдущего занятия.

3. Выставляют самооценку за этот этап.


Деятельность преподавателя

Проводит фронтальный опрос


IV

Обобщение и систематизация знаний

5

Деятельность обучающихся

Представляют выполненный дома глоссарий Агенту своей команды, выставляют самооценку


Деятельность преподавателя

Следит за правильностью выполнения задания, данного Агентам, готов придти на помощь


V

Применение знаний и умений, в новой ситуации

10

Деятельность обучающихся

Агенты службы наблюдения и заботы (тьюторы) получают раздаточный материал по новой теме, распределяют его в своей команде. Строят схемы, модели или др. структуры


Деятельность преподавателя

Контролирует правильность  выполнения  задания


VI

Домашнее задание

3

Содержание домашнего задания

Из материала новой темы составить тест 5 вопросов по видам травм: ожоги, обморожения, тепловой солнечный удар (с правильными ответами) Демонстрация аналогичного задания на экране. Слайд


VII


Контроль усвоения новой темы. Представление команд своей работы (схем, моделей по вопросам темы) на экране

20

Деятельность обучающихся

Слушают внимательно докладчика от команды


Деятельность преподавателя

Выводит на экран структуры, созданные командами, помогает докладчикам


VIII

Отработка практических навыков наложения повязок

28

Деятельность обучающихся

Отрабатывают на практике приемы наложения трех повязок


Деятельность преподавателя

Инструктирует, демонстрирует поочередно наложение трех повязок


IX

Подведение итогов занятия

4

Деятельность обучающихся

Подсчитывают сумму набранных баллов, выставляют оценку за занятие, передают Агенту команды, Агенты команд — преподавателю


Деятельность преподавателя

Озвучивает результаты домашней и аудиторной работы


X

Рефлексия

5

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы преподавателя по достижению целей, делятся впечатлениями о занятии


Деятельность преподавателя

Задает вопросы  о достижении целей урока, трудностях, возникших на при выполнении домашнего и аудиторного задания















Литература

  1. Гражданская оборона. Учебник для ССУЗов под ред. Шубина Е.Б. М.,“Просвещение», 2012 г.

  2. Ф.З. “О гражданской обороне” от 12.02.98 г. № 28. в ред ФЗ-122 от 22.08.2004 г.

  3. Приказ МЧС РФ от 23.12.2010 г. № 999 “Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований”.

  4. Методические рекомендации МЧС России по созданию, подготовке и оснащению НАСФ. Москва, 2012 г.

  5. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000г. № 841 “Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” в ред. ППРФ № 501 от 05.08.10г.

  6. Постановление Правительства РФ № 547 от 4.09.2003 г. “О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера”.

  7. Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности – наука о выживании в техносфере» — М.: ВИНИТИ, 2011, вып. 2.

  8. Учебное пособие «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях» М.: 2013.

  9. Вознесенский В.В., Зайцев А.П. «Основы медицинских знаний» – М.:2012.

  10. https://www.vsestroi.ru/stat/Norm/3/ZAKON/norm288.htm

  11. https://www.smi-audit.ru/dostup/law/L0007/

  12. https://dvo.sut.ru/libr/eibzd/i131vozd/chrez.htm

  13. https://emercom.magadan.ru/general.php

  14. https://www.emer.kz/docs/azbuka_vizivania/azbuka_viz.html























Приложение 1

Тестовые задания

проверки усвоения домашнего задания по теме:

Организация Гражданской обороны в образовательном учреждении

Задание. Указать верный вариант ответа на каждый вопрос в бланке ответов



1. ГО в образовательном учреждении организует:

  1. генеральный директор;

  2. начальник цеха;

  3. руководитель образовательного учреждения;

  4. заведующий хозяйственной частью



2. Для чего в начале занятия в учебных группах проводится отметка отсутствующих:

  1. чтобы запомнить опоздавших в лицо;

  2. чтобы в случае объявления эвакуации, преподаватель точно знал поименное количество присутствующих при докладе начальнику ГО в месте сбора и спасатели не рисковали зря, возвращаясь в здание;

  3. такая традиция в ННТ;

  4. чтобы поощрить опоздавших.



3. Работники и студенты ННТ в зимнее время эвакуируются:

  1. в подъезды близлежащих домов;

  2. просто расходятся по домам;

  3. следуют с преподавателем в фойе 1 этажа профессионального Колледжа;

  4. все собираются в фойе 1 этажа ННТ.



4. Что необходимо делать при эвакуации из здания ННТ?

    1. соблюдать порядок, следовать со своей группой к ближайшему аварийному выходу, помогать встать упавшим, выполнять указания сопровождающего преподавателя;

    2. быстро пробежать первым к выходу, обгоняя всех впереди идущих;

    3. идти спокойно, не торопясь, по дороге зайти в столовую;

    4. подождать пока все выйдут и тогда свободно пройти к центральному выходу.



5. Работники и студенты ННТ в летнее время эвакуируются:

  1. в подъезды близлежащих домов;

  2. просто расходятся по домам;

  3. следуют с преподавателем в фойе 1 этажа профессионального Колледжа;

  4. все собираются на территории автодрома ННТ, ближе к улице Мира.



6. Задачи, возлагаемые на санитарную дружину:

  1. организация и проведение санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий, оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения, проведение частичной санитарной обработки пораженных;

  2. то же, дополнительно — проведение разведки районов ЧС;

  3. то же, кроме эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

  4. То же, дополнительно проверяют радиационный фон местности.



7. Каждый студент при возникновении ЧС должен:

  1. уметь пользоваться средствами защиты; работать с приборами радиационной, химической, биологической (РХБ) разведки и контроля; предлагать варианты действий в условиях ЧС.

  2. правильно действовать в условиях ЧС; пользоваться средствами коллективной индивидуальной защиты (СИЗ); изготавливать простейшие СИЗ; проводить частичную санитарную обработку; пользоваться индивидуальной аптечкой (АИ-2); оказывать первую помощь пораженным и раненным; знать приборы РХБ-разведки и действовать в составе поста РХН и в других НАСФ.

  3. то же, дополнительно — вносить в распоряжения командиров аварийно-спасательных формирований (АСФ) свои предложения (выводы) в зависимости от обстановки;

  4. выбирать варианты действий при ЧС из числа предложенных командирами спасательных формирований.





Ключи к тесту по проверке домашнего задания

В

Б

В

А

Г

А

Б



Бланк для ответов

Группа _________Фамилия студента________________________








Приложение 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТА


Фамилия, имя

Вид оценки

 (диапазон баллов)

Пояснения

по выставлению баллов

Количество баллов

Оценка за выполнение        домашней работы (0-3б.)

Правильное выполнение глоссария 7-10 терминов – 3 балла,

от 5 до 6 терминов — 2 балла,

до 4 терминов или выполненный с ошибками — 1 балл, отсутствие  домашнего задания  — 0 баллов

 

Оценка за участие во

фронтальном опросе

(0 – 2б.)

Один правильный ответ – 1 балл,

2 ответа и более — 2 балла. 

 




Оценка за выступление у доски (1б.)

Выступление представителя команды у доски – 1 балл.

 

Оценка за выполнение повязки (0-4б).

Правильное выполнение повязки – 1 балл

 

Оценка за тестирование  (0-7б.)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Суммируйте все ваши баллы


Максимально возможное количество баллов

17

Если ВЫ набрали (13-17) баллов, поставьте оценку

5

Если ВЫ набрали (8-12) баллов, поставьте оценку

4

Если ВЫ набрали (5-7) баллов, поставьте оценку

3

Если ВЫ набрали (0-4) баллов, поставьте оценку

2

Ваша оценка

 







Приложение 3

Рефлексия


Уважаемый студент, прошу Вас помочь мне, ответив на несколько вопросов для того, чтобы в будущем, сделать занятия интересней и продуктивней. Если Вы не желаете называть себя, то можно не указывать фамилию. Благодарю!




п/п



Вопросы проспективной формы рефлексии



«+»



«-»



Интересно

1.

На Ваш взгляд, вы узнали что-нибудь новое о повязках, том, как правильно их накладывать?




2.

Вы приобрели и закрепили навыки наложения повязок на голову и конечности?




3.

Сможете ли Вы выполнить, при необходимости, данные манипуляции?




4.

Довольны ли Вы своими баллами и самооценкой?




5.

Понравилась ли Вам такая форма проведения занятия?




6.

Вам понравились все этапы занятия?




7.

Были в работе трудности?




8.

Следует ли, на Ваш взгляд, такого типа занятия проводить чаще?




9.

Было ли на занятии то, что Вам не понравилось?




10.

Могут ли пригодиться Вам в жизни знания, приобретенные сегодня?









Свежие документы:  Классный час в 6 классе «Твоё здоровье и питание»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: