Конспект урока на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»


Автор: Качковская Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка», г. Нижневартовск. ХМАО-Югра



Конспект НОД по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:

Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта и сигналах светофора.

Закрепить знания детей о классификации дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать у детей внимание, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление и знаково-символическую функцию сознания.

Расширять представления о правилах поведения на дороге, о правах и обязанностях пешехода и водителя.

Совершенствовать у детей умение работать в коллективе, умение слушать и слышать.

Воспитывать волю к победе, командный дух – один за всех и все за одного, желание победить.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью посредством соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», набор открыток «Дорожная азбука» (проблемные ситуации о ПДД); фишки, подносики; 2 больших обруча; круги красного, жёлтого и зелёного цвета (сигналы светофора); 2 подставки для карандашей, по 15 карандашей в каждой (для игры «Чья команда быстрее построит светофор»); карточки с надписью «Да» и «Нет»; 2 набора сигналов светофора;

Демонстрационный: плакат «Дорожные знаки», мольберт, указка. Текст загадок о дорожных знаках;

Словарная работа:

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса; пешеходный переход, пешеходная дорожка, «островок безопасности», движение запрещено; проблемные ситуации. Знатоки. Правила дорожного движения. Виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный, гужевой.

Воспитатель: — Ребята! Вы любите путешествовать? Скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Предлагаю разделиться на 2 команды, придумать своим командам названия и выбрать капитанов.

Дети делятся на команды и придумывают названия команд.

Воспитатель: — Итак, команды сформированы, капитаны выбраны, мы начинаем наше путешествие «В страну дорожных знаков»

Игры-конкурсы проводятся в 10 этапов. После каждого этапа оцениваются знания команды. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Воспитатель: — Для начала вспомните, и расскажите, какие вы знаете стихи о правилах дорожного движения (представители обеих команд рассказывают стихи о ПДД)

  1. Стихи о ПДД

1 ребенок: В.Головко «Правила движения»

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

2 ребенок: М.Пляцковский «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Кранный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

3 ребенок: С.Михалков «Шагаю осторожно»

Движеньем полон город: бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

4 ребенок: С.Михалков

Красный, желтый и зеленый, он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный, неспокоен светофор.

Старики идут и дети – не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

По сигналу светофора через улицу идем.

И кивают на шоферы: «Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

(Каждой команде присуждаются очки)

Воспитатель: — Предлагаю вам вспомнить, какие бывают виды транспорта? (водный, воздушный, гужевой, наземный, подземный)

  1. Игра «Виды транспорта» Дети из каждой команды поочередно называют транспорт

( 1 команда детей называет — водный; 2 команда – наземный транспорт)

Дети 1 команды: катер, моторная лодка, плот, паром, подводная лодка, субмарина, лодка, теплоход, пароход…

Ответы детей 2 команды: самосвал, автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, грузовик, пожарная машина, такси, автобус…

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: — Молодцы!

  1. Игра «Дорожные знаки»

Игрокам команд предлагается поочередно назвать дорожный знак («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Телефон», «Остановка трамвая» и т.д.)

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: — А ну-ка, ребятки! Кто любит загадки? Я предлагаю вам отгадать загадки, но не простые, а о дорожных знаках!

  1. Загадки о дорожных знаках:

Каждому игроку предлагается отгадать, о каком дорожном знаке идет речь и показать его на плакате «Дорожные знаки».

  • Притормози, водитель, осторожно. Ехать здесь только медленно можно.

  • Знают все взрослые на свете, что в этом месте ходят … (дети)

  • Скажу, ребята, вам без смеха, что ни на чем нельзя здесь ехать. Зато здесь можно своим ходом передвигаться … (пешеходам)

  • Расскажите, как мне быть, Если нужно позвонить. Вот и знак – подскажет он: в этом месте … (телефон)

  • Знают малыши и взрослые всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет пешеходный … (переход)

  • Водителей прошу учесть для машин дорога есть, Стой водитель, хода нет! нужен здесь … (велосипед)

  • Коль приболели вы в дороге и не справитесь без подмоги – Есть возможность лечиться в придорожной … (больнице)

  • На знаке увидел детей – притормози поскорей. Означают знаки эти, что здесь часто ходят … (дети)

  • Водитель, ты предупрежден, что въезд тут строго запрещен! Белый кирпич на красном фоне – ехать нельзя, запретная зона… (Въезд запрещен)

  • «Ехать надо осторожно» – говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

  • Вот машины отдыхают, здесь их люди оставляют. Водитель правил не нарушает, стоянку знак нам разрешает. (Место для стоянки)

  • Пешеход на синем круге – знак, понятный всей округе. Пешеходы здесь гуляют, от машин здесь отдыхают. (Пешеходная дорожка)

  • Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит: «Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди с номерами на груди.

На дороге эстафета. Надо ж детям бегать где-то!»

Но, боюсь, однако, смысл другой у знака. (Знак «Внимание, дети!»)

  • Шли из школы мы домой, видим знак на мостовой:

Круг. Внутри велосипед. Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного и сказал ответ один:

«Знак гласит – ведёт дорога прямо в веломагазин!»

Возможно, знака смысл иной. Но кто подскажет мне, какой?!

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: — Предлагаю поиграть!

  1. Малоподвижная игра «Сигналы светофора»

Дети становятся в круг и по движению круга выполняют те движения, которые означает карточка (зеленый – ходьба по кругу; желтый – маршируют на месте; красный – останавливаются и не двигаются)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А знаете ли вы дорожные знаки?!? Вот сейчас и проверим.

  1. Игра « Учим дорожные знаки»

Дети из каждой команды поочередно называют, к какой группе знаков принадлежит тот или иной знак (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса). Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: — Проверим, насколько вы сообразительны и находчивы!

  1. Игра « ДА – НЕТ »

Воспитатель: — Выслушайте вопрос, но ответом на него будет служить карточка с надписью «Да» или «Нет», которую вы и покажите. Вопросы задаются командам поочередно. Подведение итогов конкурса.

  1. Можно ли ездить по тротуару на велосипеде? – нет

  2. На широкой улице есть «островок безопасности»? — да

  3. Автобус обходят сзади? – да

  4. А трамвай спереди? – да

  5. Ты часто нарушаешь ПДД? – нет

  6. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? – нет

  7. Ты ходишь по тротуару? – да

  8. Можно ли раньше 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам? – нет

  9. Ты придерживаешься правой стороны, идя по улице? — да

  10. Должен ли пешеход сходить с тротуара, услышав сирену спец.машины? – нет

  11. Ты идешь на красный сигнал светофора? – нет

  12. Вы ездите втроем на одноместном велосипеде? – нет

  13. Являешься ли ты пассажиром, находясь в автобусе? – да

  14. Можно ли малышам без взрослого переходить через дорогу? – нет

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: — Предлагаю поиграть.

  1. Игра-соревнование «Чья команда быстрее построит (соберет) светофор»

Детям нужно построить светофор из карандашей (в обруче, лежащем на полу) и в правильном порядке расположить на нем сигналы светофора. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Детям предлагается подойти рассмотреть построенный светофор и дать оценку качества выполнения работы.

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель: — А сейчас — конкурс капитанов

  1. Конкурс капитанов

В руках у капитанов знаки, символизирующие сигналы светофора. После прочтения задания они поднимают нужный «сигнал светофора».

  • Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая: бегут авто, спешат трамваи…

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (красный)

  • Этот свет – предупреждение: нет сигнала для движения.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (желтый)

  • Иди вперёд, порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (зелёный)

  • На светофоре этот свет. Он означает – хода нет.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (красный )

  • Второй по счету сигнал светофора.

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (желтый)

  • Этот свет открыл дорогу – проходить ребята могут!

Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет?! (зелёный)

После каждого задания команды получали фишки. В конце викторины ведется подсчет фишек и определяется команда – победитель.

Подведение итогов конкурса.

  1. Конкурс «Пойми меня», в котором дети (поочередно из каждой команды) должны отгадать слово.

  1. По ней ходят и ездят (дорога).

  2. Старинное транспортное средство для принцесс (карета).

  3. Двух- или трехколесное транспортное средство (велосипед, мотоцикл).

  4. Остановочное устройство (тормоз).

  5. Запрещающие, информирующие, предупреждающие изображения вдоль дорог (дорожные знаки).

  6. Большой любитель скоростей (лихач).

  7. Место, где «встречаются» дороги (перекресток).

  8. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД).

  9. По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар).

  10. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж).

  11. Он определяет скорость автомобиля (спидометр).

  12. Для удобства пешеходов он может быть и на земле, и под землей, и над землей (переход).

  13. Есть и у автомобиля, и у птицы (крыло).

  14. Не предмет роскоши, а средство передвижения (автомобиль).

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов. Оглашение результатов.


Воспитатель: — Ребята, предлагаю исполнить нашу любимую песенку.

Звучит запись музыкального сопровождения и дети исполняют песню

«ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ»

Везде и всюду правила их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила, шофер и пешеход.


Как таблицу умноженья, как урок, помни

Правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.


По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!



Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы много знаете о ПДД, дорожных знаках, видах транспорта! И в награду я вручаю каждому игроку значок «Знаток ПДД».



































ПРИЛОЖЕНИЕ

C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8163.JPG

C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8156.JPG

C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8172.JPG



C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8174.JPG







C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8140.JPG









C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8182.JPG



C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8145.JPG

C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8181.JPG



C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8197.JPG

C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8204.JPG

C:UsersхххDesktopФОТО к НОД по ПДДIMG_8219.JPG

Свежие документы:  Конспект урока на тему «А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: