Конспект урока на тему «Путешествия в страну дорожных знаков»




Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан











Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«Путешествия в страну дорожных знаков»














Составила: воспитатель

высшей кв. категории

Галимуллина Д.Ш.





г. Нижнекамск

Программное содержание: 1. Закрепить правила дорожного движения, умение использовать полученные знание в разных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о функциях светофора, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.


Словарь: железнодорожный, пассажирский, воздушный, подземный.


Самокоррекция: упражнять в закрашивании транспорта, не выходя за контур; составить из квадратиков разнообразные виды транспорта.


Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами транспорта.

2. Рассматривание игрушек.

3.Чтение рассказов.

4. Разучивание загадок и стихов о транспорте.


Демонстрационный материал: иллюстрации с видами транспорта.


Раздаточный материал: дорожные знаки, цветные карандаши, трафареты транспорта, арбузные семечки.


Методы и приемы:

1. Наглядный (рассматривание иллюстраций)

2.Словесный (беседа, художественное слово).

3.Практический (работа с макетом, пальчиковая гимнастика, самокоррекция).

3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).


Структура занятия:

1. Беседа по вопросам.

2.Сюрпризный момент «Светофорик».

3.Игры «Что лишнее?», «Собери машину».

4.Загадки – отгадки.

5.Физминутка.

6.Работа с макетом.

7.Игра «Покажи правильно знак».

8.Пальчиковая гимнастика.

9.Самокоррекция.


Ход занятия.

— Дети, сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите:

— Как можно одним словом назвать всё, что вы видите на этих картинах?

-На какие четыре вида можно их разделить?

— Какие машины специального назначения вы знаете?

— Если вдруг вы стали свидетелем дорожного происшествия, по какому номеру вызовите скорую помощь, полицейский патруль?


Появляется Светофорик – проводит игру с детьми.


Дидактическая игра «Что лишнее?», «Собери машину».


Загадки – отгадки:

Кто рогатый и треногий

Нас катает по дороге.

Кто имеет много спиц,

Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай –

Отправляется … (Трамвай)


Физминутка.


Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет – проезда нет.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным"

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати.

Светофорик показывает детям красный, желтый, зеленый сигналы.


На красный дети приседают, на желтый – останавливаются, на зеленый – бегут по кругу.

Работа с макетом «Перекресток».

— Какое самое опасное место на дороге?

— Покажи на макете проезжую часть?

— Тротуар, для чего он служит?

— Кто такие пешеходы?

— А кто пассажиры?

— Кто помогает нам на перекрестке безопасно перейти улицу?

Чтение отрывков из стихотворения «Светофор» Сергея Волкова.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться…(опасно)

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала…(для движения)

Свет зеленый говорит –

Пешеходу путь…(открыт)

— А если нет светофора, кто поможет перейти улицу? (регулировщик)


Дидактическая игра «Покажи правильно знак?»

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко дети! Детский сад!» (Осторожно – дети)


На дорогах пешеходам стало проще с переходом,

Под землею даже площадь перейти гораздо проще. (Подземный переход)


Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте. (Пещеходный переход).

Тут и вилка, тут и ложка

Можно здесь поесть немножко,

Знаку мы «спасибо» скажем

И другим о нем расскажем. (Пункт питания)


Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Воробей», «Ворона».


Самокоррекция.


Детям дается задание:

-Обвести по трафарету транспорт любой и закрасить его, не выходя за контур.

— Выложить из арбузных семечек грузовик.













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: