Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе
«Путешествия в страну дорожных знаков»
Составила: воспитатель
высшей кв. категории
Галимуллина Д.Ш.
г. Нижнекамск
Программное содержание: 1. Закрепить правила дорожного движения, умение использовать полученные знание в разных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о функциях светофора, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Словарь: железнодорожный, пассажирский, воздушный, подземный.
Самокоррекция: упражнять в закрашивании транспорта, не выходя за контур; составить из квадратиков разнообразные виды транспорта.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами транспорта.
2. Рассматривание игрушек.
3.Чтение рассказов.
4. Разучивание загадок и стихов о транспорте.
Демонстрационный материал: иллюстрации с видами транспорта.
Раздаточный материал: дорожные знаки, цветные карандаши, трафареты транспорта, арбузные семечки.
Методы и приемы:
1. Наглядный (рассматривание иллюстраций)
2.Словесный (беседа, художественное слово).
3.Практический (работа с макетом, пальчиковая гимнастика, самокоррекция).
3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).
Структура занятия:
1. Беседа по вопросам.
2.Сюрпризный момент «Светофорик».
3.Игры «Что лишнее?», «Собери машину».
4.Загадки – отгадки.
5.Физминутка.
6.Работа с макетом.
7.Игра «Покажи правильно знак».
8.Пальчиковая гимнастика.
9.Самокоррекция.
Ход занятия.
— Дети, сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите:
— Как можно одним словом назвать всё, что вы видите на этих картинах?
-На какие четыре вида можно их разделить?
— Какие машины специального назначения вы знаете?
— Если вдруг вы стали свидетелем дорожного происшествия, по какому номеру вызовите скорую помощь, полицейский патруль?
Появляется Светофорик – проводит игру с детьми.
Дидактическая игра «Что лишнее?», «Собери машину».
Загадки – отгадки:
Кто рогатый и треногий
Нас катает по дороге.
Кто имеет много спиц,
Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай –
Отправляется … (Трамвай)
Физминутка.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути
А зеленый свет – кати.
Светофорик показывает детям красный, желтый, зеленый сигналы.
На красный дети приседают, на желтый – останавливаются, на зеленый – бегут по кругу.
Работа с макетом «Перекресток».
— Какое самое опасное место на дороге?
— Покажи на макете проезжую часть?
— Тротуар, для чего он служит?
— Кто такие пешеходы?
— А кто пассажиры?
— Кто помогает нам на перекрестке безопасно перейти улицу?
Чтение отрывков из стихотворения «Светофор» Сергея Волкова.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться…(опасно)
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала…(для движения)
Свет зеленый говорит –
Пешеходу путь…(открыт)
— А если нет светофора, кто поможет перейти улицу? (регулировщик)
Дидактическая игра «Покажи правильно знак?»
Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко дети! Детский сад!» (Осторожно – дети)
На дорогах пешеходам стало проще с переходом,
Под землею даже площадь перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Этот знак такого рода, он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте. (Пещеходный переход).
Тут и вилка, тут и ложка
Можно здесь поесть немножко,
Знаку мы «спасибо» скажем
И другим о нем расскажем. (Пункт питания)
Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Воробей», «Ворона».
Самокоррекция.
Детям дается задание:
-Обвести по трафарету транспорт любой и закрасить его, не выходя за контур.
— Выложить из арбузных семечек грузовик.