Конспект урока на тему «Всё в твоих руках»


МБОУ «Столипинская СОШ»













Всё в твоих руках

(Здоровый образ жизни)





Составила: учитель начальных классов

Красильщикова О.В.













  1. Притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.

— Сегодня мы поговорим о здоровье, что нужно делать и чего не нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

  1. Пословицы о здоровье (объяснить смысл)

Здоровье дороже денег!

Здоров будешь, всего добудешь!

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Здоровье дороже богатства.



А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый

— Раскроем секреты здоровья.

  1. Чистота

— Почему чистота связана со здоровьем? Что мы должны содержать в чистоте? (отрывок из произведения Чуковского «Мойдодыр») — Почему вещи убежали от мальчика?

Загадки

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это? (мыло)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,


И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.( зубная щётка)


Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяна – обезьяну. (зеркало)


Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)


Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала. ( мочалка)



Игра «Что мы делали — не скажем, а что видели — покажем».

— Я показываю правило одному ученику. Он должен всем показать правило гигиены, изображённое на картинке, но не говорить. Вы должны догадаться, что это за правило.

(правила: ребёнок чистит зубы, умывается, моет тело, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.)


  1. Режим дня



Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав,  можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!









Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.



А теперь давайте подведём итог: Каким же должен быть правильный режим дня? (дети составляют режим дня)

Зарядка
Умывание
Завтрак
Школьные уроки
Обед
Прогулка
Домашнее задание
Прогулка
Игры по интересам, чтение книг
Подготовка ко сну
Сон

  1. Питание

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Игра «Полезное и неполезное»

Каша, компот, лимонад, апельсин, тортик, жевательная резинка, молоко, конфеты, сок, яблоко, суп, чипсы, сухарики, борщ, салат из овощей, пирожное.



  1. Физкультура

— Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Презентация (назови вид спорта)



  1. Закаливание

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение — это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило — закаливание нужно проводить постоянно.

Другое правило — закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого — обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода — самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

  1. Итог



— Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)


— Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)


— Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)


Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)


-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

 

— Кто же любит помидоры, 

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)


—  Кто поел  — и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)


—  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)


—  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)


— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?( Это я, это я, это все мои друзья)


— Кто одежду «бережет» —

Под кровать ее кладет? (дети молчат)


— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать? (дети молчат)






Свежие документы:  Урок на тему «МЕЧТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: