Здоровый образ жизни. Укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни. Укрепление здоровья | |
Общие цели: | формирование речевой и мыслительной деятельности через групповую форму работы |
Результаты обучения: | -развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу; -используя новые формы работы производить анализ и синтез по данной теме; -создание благоприятного климата в классе через умение работать в группе; |
Ключевые идеи: | Совершенствование и актуализация знаний по теме «Здоровый образ жизни» через групповую форму работы |
3 сессия Задания:
3 мин
5 мин
5 мин
Работа по группам 25 минут
7 минут
|
Приветствие, психологический настрой. Сегоня на уроке мы будем работать в группах, в каждой из которх уже выбран лидер. Попрошу лидеров каждой группы встать, пожать рук членам вашей группы и пожелать удачи. Я вам тоже желаю удачи и плодотворной работы. Для того, чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам разгадать загадку : Чего нельзя купить за деньги? (здоровье). Здоровье – это действительно важный компонент счастливой и радостной жизни каждого человека. Использование ИКТ Актуализация знаний Давайте проверим: какие действия и поступки человека приносят пользу человеческому здоровью , а какие вред. Какие из прдложенных предметов мы не возьмём с собой, чтобы быть здоровым?
С давних времён люди понимали, что здоровье очень важно для человека. Поэтому есть много пословиц о здоровье. Соедините на листе пословицы и объясните одну из них Пока здоровье служит, человек не тужит. Аптека не прибавит века Тот здоровья не знает, кто болен не бывает. Ну а сейчас каждая группа получает своё задание, внимательно прочитайте и выполните его . Время 6 минут Группа №1 Прочитайте, запомните, перескажите. Составьте кластер по прочитанному тексту. Для крепкого здоровья питание должно быть разнообразным и включать в себя все витамины и питательные вещества. Только разнообразная пища обеспечивает организму нужные ему вещества и витамины. Питание детей должно быть регулярным, происходить в одно и то же время.. Младшему школьнику рекомендуется четырехразовое питание. Первый завтрак ждет детей школьного возраста в 7 утра, второй – в 10.30,, обед не раньше 15.00 Правильное питание для детей школьного возраста обязательно должно включать молочные продукты, фрукты и овощи. Пить лучше за 30- 60 минут до еды. Пищу необходимо тщательно пережевывать, так как в ротовой полости происходит не только ее измельчение, но и начальный этап переваривания Однако большое количество детей по-прежнему отказываются от горячих школьных обедов, предпочитая «перебиваться» пиццей, пирожками, булками, тем самым, нанося вред своему здоровью. Не забывайте, что школьное питание ребенка предназначено для пользы здоровья.
Группа №2. Прочитайте, запомните, перескажите. Составьте от группы 3 вопроса по прочитанному тексту. Вред компьютера для детей особенно велик из-за того, что дети часто не знают меры и сидят перед ним часами, не отрываясь, а поскольку мышцы глаз у них еще не окрепли, то возникает серьёзная угроза для зрения. Кроме того компьютер способствует очень сильному переутомлению, после работы за компьютером дети могут жаловаться на головную боль, часто становятся раздражительными и капризными. Еще одна опасность связанная с компьютером — это малоподвижный образ жизни. Часто, дети, сидящие за компьютером, просто напросто забывают обо всех физических нагрузках, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долго пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Постоянное сидение — это нагрузка на позвоночник, поэтому часто бывает искривление позвоночника. ПОМНИТЕ: В начальной школе (до 11 лет) можно разрешить ученику сидеть перед компьютером 30 минут с обязательными перерывами.. Расстояние до монитора не менее 40-50 см.
ФЛИПЧАРТ : КАКУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОСТОЯННОЕ СИДЕНИЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ? Группа №3. Прочитайте, запомните, перескажите. Составьте плакат «Куришь – сам себя погубишь» Дети и подростки, подражая взрослым, и мало зная о вреде курения, привыкают к сигаретам. Детей к курению влечет любопытство, стремление казаться взрослыми. Курение детей влияет на их успеваемость в школе. Очень страдает память и всё, что связано с вычислениями. Если до начала курения ученик мог высчитать в уме задание, то потом он делает это с затруднениями или с ошибками. Также курение влияет на органы зрения.. Из-за постоянного раздражения глаз табачным дымом, постепенно зрение становится хуже. Из-за курения тормозится рост тела. Курение сильно снижает работоспособность у подростков, они становятся вялыми и раздражительными. По современным научным данным табакокурение сокращает жизнь приблизительно на 10-15 лет.., Опасно и пассивное курение, когда дети, находясь с курящими взрослыми, вдыхают табачный дым. Дети из семей, где хотя бы один из родителей курит, чаще болеют простудными заболеваниями. Такие дети отличаются слабым здоровьем, Никотин, который попадает в организм через табачный дым, блокирует развитие творческого мышления у детей. Это приводит к слабой успеваемости в школе. В будущем дети, которые дышали табачным дымом от родителей, будут отличаться слабым здоровьем, и сами начинают курить.. ФЛИПЧАРТ : Какой вред организму наносит табакокурение?
Группа № 4 ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Барбоскины : закаляйся.» Прочитайте, запомните, Составьте правила закаливания.
Здоровый образ жизни — это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание. При закаливании надо учитывать следующее: Заливание надо начинать постепенно, желательно начать весной или осенью, когда на улице не жарко и не холодно. Сначала можно начать спать при открытой форточке, но чтобы кровать стояла подальше от окна. Во время сна в комнате не должно быть холодно. Должна быть приятная прохлада и свежесть. Необходимо гулять, бывать на свежем воздухе. Гулять в любую погоду, если нет сильного ветра, дождя и метели Можно начать обливаться прохладной водой, постепенно делая её более холодной. При первых признаках простуды закаливание можно приостановить, чтобы не нанести вред организму. ФЛИПЧАРТ: ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
ГРУППА № 5 Составьте коллаж: КАК В НАШЕЙ ШКОЛЕ СПОСОБСТВУЮТ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ?
Игра «Лови ошибку»
взаимопрверка по ключу выставление оценок капитаном в группе. Капитаны благодарят за работу членов группы
|