Конспект урока ОБЖ для 2 класса «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»


Урок по ОБЖ . 2 класс

Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Цели: 1.Напомнить школьникам правила дорожного движения; обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил. Формировать умения при переходе улицы по пешеходному переходу.

2. Коррекция зрительно-пространственного восприятия, мышления в ходе правильного перехода через дорогу, памяти в ходе припоминания правил дорожного движения; устной диалогической речи через беседу.

3. Воспитание взаимопонимания через умение двигаться группой и парами; правильного поведения в ходе экскурсии.

Оборудование: инструктаж по ТБ, красные флажки для сопровождения колонны.

Ход:

I Организационный момент:

— ТБ во время экскурсии: повторение правил движения группой и парами.

* Будут ли отличаться правила дорожного движения при ходьбе по одному от правил движения группами? (нет)

* По какой стороне тротуара мы пойдём? (по правой)

* Как надо нам встать, чтобы не мешать прохожим? (надо встать парами, идти друг за другом, не мешая прохожим)

— Психологический настрой.

-Дети выходят на улицу. — Сообщение темы, цели.

II Актуализация знаний:

  1. Беседа:

— Мы сейчас с вами пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)

— Продолжите две фразы:

* Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)

* Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)

— Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?

* На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.

Как называется улица, по которой транспорт идёт в одну сторону? (улица с односторонним движением)

— А в две стороны, навстречу друг другу? (улица с двусторонним движением)

III Практическая часть – экскурсия.

1.- Дети идут от школы до пешеходного перехода, останавливаются.

* Педагог читает стихотворение:

Зебра в Африке живёт –

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

— О чём это стихотворение? (о пешеходном переходе)

2. –Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы хором отвечайте на вопросы.

* Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо …….налево.

* Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно…….направо.

Скажите, эта улица односторонняя или двусторонняя? (односторонняя)

— Как правильно пользоваться этим переходом? (ответы детей)

**Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.

  1. Дети проходят к другому пешеходному переходу, осматривают улицу.

* Эта улица односторонняя или двусторонняя? (двусторонняя)

* Как правильно перейти её? (ответы детей)

**Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.

*Учитель учит детей осматривать дорогу даже при переходе «пустынных» улиц.

IV Закрепление:

*Учитель читает часть правила, а дети дополняют его:

1. Пешеход, ходи по тротуару, придерживаясь…(правой стороны)

2. Переходи улицу спокойным шагом только по…(пешеходному переходу)

3. При переходе дороги убедись, что транспорта….(нет)

4. Посмотри сначала…(налево), а потом…(направо)

5. Никогда не переходи проезжую часть перед близко…(идущим транспортом)

V Итог:

— Чему научились на экскурсии?

— Учитель выдаёт памятку для учащихся (приклеивается в дневник)

Памятка для учащихся.

Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!

1.Ходите только по тротуару!

2.Переходите улицу в местах, где имеются указатели перехода!

3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

6.Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом другим людям!!!













Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «БАСКЕТБОЛ» 5 КЛАСС

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: